Рубрика «mobile development» - 11

17 ноября прошлого года мы провели вторую конференцию мобильных разработчиков MBLTdev, на которой собрали экспертов из Spotify, Runkeeper, Wunderlist, Rambler, Soundcloud, Kaspersky Lab, Parallels и многих других мировых IT-компаний. Мы решили рассказывать о докладах с конференции. И начнем с презентации iOS-разработчика шведской компании Spotify Гектора Зарате о формировании интерфейса пользователя.


Презентация
Читать полностью »

Это будет рассказ о личном опыте разработки и маркетинга мобильных приложений. Достаточно болезненном опыте для того, чтобы сказать о нём: учитесь на наших ошибках.
B конце 2014-го — начале 2015 мировым трендом стал мобайл. Действительно, у каждого второго человека в вашем городе есть смартфон, просто оглянитесь по сторонам. За этот короткий период телефоны стали нашим неотъемлемым атрибутом. Дошло даже до того, что в некоторых штатах США издали закон, запрещающий сёрфить в телефоне во время передвижения по городу. Да и текст этот вы, скорее всего, читаете в мобильном приложении.
Читать полностью »

Практический обзор Google AMP (Accelerated Mobile Pages) - 1

Вчера на GT появилась новость о то, что Google анонсировал свою собственную js-библиотеку для ускорения работы web-страниц на мобильных устройствах. Это событие не могло оставить меня равнодушным и я решил немножко разобраться в возможностях этой библиотеки, а также сделать небольшое сравнение скорости загрузки, и выяснить, есть ли преимущества в таком подходе.
Читать полностью »

image Аналитик — арбитр между бизнесом, проектированием и разработкой, который периодически смещается в ту или иную сторону, но при этом удерживает процесс создания мобильного продукта в поле здравого смысла. Он обеспечивает коммуникацию между всеми участниками процесса, транслируя знания от одной группы в другую, чтобы выдвинутые гипотезы и принятые впоследствии решения были обеспечены достаточным количеством информации.

  • Бизнес — всегда думает о достижении своих KPI, но редко понимает сложность разрабатываемой системы и удобство для пользователей.
  • UX-проектировщик — всегда думает о пользователе, иногда в ущерб бизнесу. Не всегда явно понимает цель бизнеса и пытается навязывать свои идеи.
  • Разработчик — думает, как сделать все классно с точки зрения архитектуры системы и программного кода. Пытается примерять пользовательские сценарии на себя, но является технически подкованным человеком, что не свойственно для большинства пользователей.

Если про передачу требований от уровня бизнеса к системному уровню сказано немало и выработался определенный инструментарий, то вот какие артефакты использовать для взаимодействия и передачи знаний между бизнесом, аналитиком и UX-проектированием — вопрос открытый. Этой темой я продолжаю цикл статей по бизнес-анализу в мобильной разработке.
Читать полностью »

Как попросить пользователей оценить приложение?

Чтобы обеспечить рост загрузок приложения недостаточно просто опубликовать программный продукт и составить для него привлекательное описание. Владельцы смартфонов перед выбором того или иного решения помимо прочего ориентируются на оценки и отзывы других пользователей. Из нескольких похожих приложений более привлекательным будет выглядеть то, что имеет больше высоких оценок и положительных комментариев. Помимо этого, магазин приложений учитывает отклики пользователей при ранжировании, а, значит, у приложения с большим числом хороших отзывов больше шансов в борьбе за клиентов.

Отзывы, конечно, со временем появятся, но что делать, если приложение опубликовано недавно и требуется быстро получить обратную связь в виде оценок и комментариев?

Согласно статистике, отзывы и оценки оставляет не более 5% пользователей. Это очень мало. Но, к счастью, существуют способы увеличить это число:

  • Шантаж: заблокировать приложение пока не будет поставлена пятерка
  • Покупка оценок и отзывов
  • Привлечение бирж по обмену отзывами
  • Попросить существующих пользователей

Покупка отзывов является сомнительным способом, так как не позволяет получить качественные комментарии к вашему продукту. Кроме того, есть опасность, что магазин приложений применит санкции за накрутку оценок.

Использование бирж по обмену отзывами (например, Exchange App Reviews, AppReviewMe) кажется более честным вариантом, но всё же и там есть свои недостатки: рецензенты удаляют приложения после написания комментария, что снижает его вес в магазине приложений.

Почему бы не попросить людей, постоянно пользующихся вашим продуктом, прямо из приложения оценить его или оставить комментарий? Рассмотрим подробнее этот подход.
Читать полностью »

Вчера завершилась Electronic Entertainment Expo 2015. Более известная как Е3, эта выставка по-настоящему значимое событие для всей индустрии компьютерных игр. Именно на ней компании презентуют свои самые новые и самые крутые проекты. Doom, Fallout 4, Halo 5: Guardians, Mass Effect Andromeda, Star Wars: Battlefront, Assassin’s Creed Syndicate, The Last Guardian, Final Fantasy VII, Shenmue 3, технологии VR и многое другое.

Самые актуальные новости с E3 2015: Bethesda, Microsoft, Electronic Arts, Ubisoft и Sony - 1
Читать полностью »

Исходя из общей статистики по мобильным и десктопным браузерам, IE используют почти 15% пользователей:

image

Выход Windows 10 объявлен на конец лета. В качестве встроенного браузера Windows 10 будет использовать Microsoft Edge. В числе прочего, новый браузер от Microsoft будет подерживать Windows Audio API. Следовательно, примерно через год, HTML5-приложение использующее Windows Audio API будет запускаться в любом браузере на любой платформе.

Так сказать, лозунг «Написано однажды работает везде», но в реальности, а не только в теории.

Многие производители онлайн-DAW уже работают над переводом своих приложений c Adobe Flash на HTML5.
Читать полностью »

Вот, наконец, дошли руки присоединиться к армии разработчиков под мобильные платформы и написать сюда статью о том, как в эту тему попал я. Сразу напишу, что для написания игры был выбран движок Unity3d, чтобы люди понимали, что я собрался описывать.

Об идее

Самая интересная часть истории заключается в том, что первоначальная идея абсолютно не совпала с итоговой реализацией. Почему? Да все просто. Сначала у меня была идея создания головоломки с использованием машины Тьюринга.
Читать полностью »

1

В новый офис бывших коллег я попал под аккомпанемент дождя. Вот-вот начался май, пора к такому привыкать. Отряхиваюсь от влаги, жму руку бывшему руководителю, через просторный холл поднимаюсь на второй этаж, дальше по коридору, затем направо или налево — уж и не вспомню — и вот она, цитадель геймдева. Знакомые лица, знакомые рукопожатия, всё как в старые добрые времена. За три месяца инди-плавания я уже успел подзабыть, что такое офисные кресла, кофемашина и фритуплей.
Читать полностью »

image

Haken und Minen

Бревна и мины — древняя немецкая игра. Сюжет игры напоминает шахматные этюды.
Заинтересовавшись головоломкой, я проверил Appstore. Поиск не дал результата.
И я восполнил мировой пробел.

Правила игры

Напоминаю правила игры — дано шахматное поле 8 на 8 клеток. На нем брошены N мин и N бревен. N в диапазоне от 2 до 6.
Бревна можно двигать по правилу шахматной ладьи. Перепрыгивать через другие бревна нельзя. При пересечении мины и бревна — оба предмета снимаются с доски. Цель — съесть все мины и все бревна.

Если бревно при движении не встречает препятствия — оно улетает с доски, этюд считается нерешенным.

Осмелюсь предложить Вам три этюда, решение которых доставит математическое удовольствие.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js