Вторая половина XX века – золотой век научной фантастики. Авторы, соревнуясь друг с другом, придумывали все более экстравагантные способы путешествия в космическом пространстве, все более мощные виды оружия и все более совершенный личный транспорт. Однако мало кто из них обращал внимание на средства связи. Герои фантастических романов в быту используют проводные теле- и видеофоны. Прошло двадцать лет, по улицам, как и прежде, разъезжают автомобили, работающие на нефтепродуктах, однако в карманах у половины жителей планеты лежат мобильные телефоны, о которых фантасты даже не мечтали. И теперь мы знаем, что дальнейшее развитие цивилизации неразрывно связано с развитием средств коммуникации.
За первые десять лет XXI века мобильные телефоны «поумнели», обзавелись мощными процессорами и операционными системами. Собственно, телефонами большинство новых коммуникационных устройств можно назвать с большой натяжкой, так как это лишь одна из множества функций. В 2000 году компания Ericsson назвала подобные устройства смартфонами, то есть «умными телефонами». В 2007 году компания Apple представила первый iPhone, показав, как должен выглядеть идеальный смартфон десятилетия. С этого момента сенсорный экран -touchscreens и интуитивно понятный графический интерфейс стали неотъемлемой частью смартфонов.
Читать полностью »
Рубрика «mobile development» - 104
Смартфон — Generation NEXT
2012-04-13 в 4:46, admin, рубрики: DO-RA, mobile development, метки: DO-RAМеждународная конференция мобильных разработчиков MobileOptimized 2012
2012-04-11 в 7:28, admin, рубрики: android development, blackberry, Conference, iphone development, mobile development, Windows Phone 7 development, конференции, метки: android development, blackberry, conference, iphone development, Windows Phone 7 development, конференцииИсправляя свой прошлогодний провал, заранее сообщаю о том, что 18 мая 2012 года в городе Минске, в Национальной библиотеке состоится конференция мобильных разработчиков. Подробнее можно узнать здесь.
Создание мобильной игры с использованием cocos2d-x
2012-04-09 в 8:57, admin, рубрики: android, cocos2d-x, mobile development, игры, мобильная разработка, я пиарюсь, метки: android, cocos2d-x, игры, мобильная разработка Не буду скрывать, основной целью написать пост был для меня рассказ об игре-головоломке для Android, над которой я тщательно работал последние несколько месяцев.
Игра называется Ray of Life, она бесплатна и доступна в Google Play: play.google.com/store/apps/details?id=com.atdevsoft.games.rol
(прямая ссылка на маркет )
Я старался сделать игру со свежей и интересной идеей и надеюсь, что так и вышло.
Но, чтобы сделать статью хоть немного полезной для хабра, расскажу о своих впечатлениях о cocos2d-x, который я выбрал в качестве платформы.
Читать полностью »
Mobile First! Conference: создание мобильных приложений
2012-04-03 в 17:44, admin, рубрики: mobile development, windows phone, мобильная разработка, метки: windows phone, мобильная разработка
Основная задача конференции – обозначить наиболее эффективные практики, позволяющие зарабатывать на разработке мобильных приложений и сервисов как в продуктовых, так и в аутсорсинговых компаниях, а также предоставить участникам возможность обсудить вопросы создания и продвижения мобильного ПО.
Среди предметов обсуждения присутствуют как истории успеха конкретных разработчиков, так и вопросы различия между аутсорсинговыми и продуктовыми компаниями. Несмотря на то, что ни одна из тем не затрагивает вопросы непосредственного программирования мобильных приложений, разработчикам будет интересно ознакомиться с другими аспектами создания продукта – выбором тематики приложений, продвижением, определением целевой аудитории, взаимодействием с заказчиками мобильного ПО, маркетингом и так далее.
Читать полностью »
iPhoneDevCamp / Ciklum Mobile Saturday в Киеве, Одессе и Виннице 31 марта!
2012-03-27 в 12:49, admin, рубрики: event, iOS, iphone, mobile, mobile development, Блог компании Ciklum, киев, Мероприятия, метки: event, iOS, iPhone, mobile, киев, МероприятияCiklum Mobile Saturday / iPhoneDevCamp в Киеве Одессе и Виннице!
Только ленивый сейчас не интересуется разработкой для iOS. А зачастую самые интересные мероприятия проводятся в Киеве – и не всегда есть возможность посетить их лично. По многочисленным просьбам мы снова идем радовать умы и умища, которые жаждут узнать самое свежее и полезное в iPhone разработке, iPhoneDevCamp пройдет в субботу в Киеве, а трансляцию нашумевшего мероприятия организовываем и для жителей Одессы и Винницы!
Отмечай 31 марта у себя в календаре — и приходи на трансляцию iPhoneDevCamp в своем городе!
Для Вас выступят:
Владимир Кириллов с докладом Introspecting Mach.
Владимир продолжит историю ковыряния в нёдрах операционной системы Darwin, начатую на предыдущем девкампе и поделится своими исследованиями подсистемы Mach при помощи фреймворка динамической трассировки DTrace.
Владимир очень любит исследовать различные модели операционных систем и их реализации. Это доклад — один из плодов его исследований.
Владимир Пузанов с презентацией CF is fun.
Владимир расскажет о взаимосвязи CoreFoundation и Foundation, покажет некоторые методы отладки и интроспекции внутреннего поведения классов Cocoa. Веселая уличная магия GDB, анализ содержимого регистров процессора и хорошее настроение обеспечены!
Кто ж из мобильных разработчиков не знает Владимира? Он давно уже выпил все какао и сгрыз все яблоки, поэтому любит фундук в карамели. Работает в Сиклуме архитектором яблочных приложений.
Антон Павлюк популярно объяснит Why You'll Love a CFRunLoop: что из себя представляют input/timer sources, как использовать RunLoop observers себе во благо, зачем нужны RunLoop modes и чего с ними делать.
Антон любит яблоки с 2005 года и активно их грызет в Сиклуме вот уже 1,5 года.
Наш специальный гость Юрий Артюх выступит с темой: «HTML5 FTW»
Юрий расскажет одну увлекательную историю создания полезного HTML5 приложения для iPhone и других.
Съел собаку в вопросах верстки и веб дизайна. Разбирается в HTML5. Ведет просветительскую работу в массах: является активным участником сообщества русского крыла веб-стандартистов и организатором серийных мастер-классов в Smartme.com.ua.
Регистрируйся на событие здесь: http://iosdev.org.ua/register
Отчет о конференции #MBLT12
2012-03-27 в 10:06, admin, рубрики: digital october, mblt, mobile development, Блог компании e-Legion Ltd., конференция, мобильные технологии, Мобильный веб, метки: digital october, mblt, конференция, мобильные технологии12 марта в Москве в центре Digital October состоялась международная мобильная конференция #MBLT12.
«Гвоздями» программы стали секции по продвижению и разработке приложений, а также Yandex Mobile Camp, в ходе которого разработчики Яндекса делились своим опытом в программировании под мобильные платформы.
В главном зале на суд публике было представлено семь секций: «Производители устройств», «Мобильный маркетинг», «Интернет вещей», «Разработка игр», «Мобильные браузеры», «Мобильные разработчики», «Мобильная реклама». И два доклада: Дмитрия Тарасова, генерального директора компании Tarasov Mobile — «Apps that make sense», а также Ильи Шпанькова (Shpankov), менеджера по развитию Opera в России — «Мобильные браузеры Opera в России».
Роль модератора всей конференции на себя взял главный ее организатор — Александр Зверев, генеральный директор компании «e-Legion».
Видео выступлений уже монтируются и готовятся к публикации на youtube с русскими субтитрами, а пока мы расскажем кто выступал и что обсуждалось в секциях и докладах участников.
Читать полностью »
Отличия в дизайне приложений iPad и Metro
2012-03-24 в 1:02, admin, рубрики: ipad, metro, mobile development, Windows 8, дизайн приложений, планшеты, метки: iPad, metro, Windows 8, дизайн приложенийЧтобы помочь разработчикам под iPad портировать приложения на планшеты Windows 8, компания Microsoft опубликовала на портале Windows Dev Center кейс с демонстрацией, как дизайн Metro-приложения отличается от дизайна iPad. Для примера взяли некое вымышленное приложение, онлайновый календарь фотографий и видео с комментариями. Показано, как информация подаётся на iPad, и как то же самое должно выглядеть в Metro.
Разница разрешений девайсов. Советы разработчикам
2012-03-20 в 14:18, admin, рубрики: game development, mobile development, девайсы, разрешение, советы, метки: девайсы, разрешение, советыКак сэкономить время и ресурсы, разрабатывая приложение, рассчитывая охватить как можно больше устройств? С нынешним количеством девайсов один из главных вопросов – это разрешение.
КАК-Я-ДЕЛАЛ-РАНЬШЕ (или КАК-НЕ-НУЖНО-ДЕЛАТЬ)
Первые мысли: «Сделаю, чтоб работало под iPhone, а потом переделаю для iPad».
Сделал, работает. Теперь нужно переделать под iPad. Придумываем процент соотношений сторон девайса. Ширина 960 к 1024 – соотношение 1,067. Высота – 640 к 768 – соотношение 1,2. И все, что осталось – умножить координаты всех GUI на эти цифры. Вот и всё!
Но есть одно НО! Элементов GUI в приложении не один десяток. И теперь к каждому в коде нужно добавить переменную соотношения. А размеры!!! Нужно перерисовать все размеры кнопок и окон! Потому что иначе они волшебным образом залазят друг на друга или образуют ненужные дыры. Текст, тот и вовсе отображается совсем не там, где нужно. Вобщем…
Мобильные приложения с рекламой крайне негативно сказываются на продолжительности работы устройства
2012-03-20 в 9:12, admin, рубрики: android, mobile development, аккумулятор, разработка, Разработка под android, реклама, метки: android, аккумулятор, разработка, рекламаГруппа независимых (не британских) учёных из университета Purdue, возглавляемая Abhinav Pathak, опубликовала своё исследование, заключающееся в изучении времени работы мобильных устройств с работающими бесплатными приложениями, демонстрирующими пользователям рекламу, и количественной оценки использования заряда батареи во время их использования.
Методология исследования заключалась в следующем: был создан профайлер EProf, задача которого состояла в анализе состояния работы батареи для мобильных платформ Android, Windows Phone и даже Windows Mobile — любопытно, что из-за аппаратных ограничений создать такое же приложение для iPhone невозможно. Далее, используя телефон HTC Passion (Nexus One) на Android 2.3, команда исследователей, по всей видимости, сыграв в такие игры как Angry Birds, FreeChess и т.д., и использовав мобильный клиент для сайта New York Times, установила следующее: в ряде случаев только от 10% до 30% расхода батареи обслуживает нужды ядра приложения, обеспечивающего базовую функциональность.
Почему это происходит?
Читать полностью »