Рубрика «Мобильный веб» - 8

Привет. Как вы знаете, 13 августа мы начали выдавать из предзаказа SIM-карты Yota. Прошло чуть больше недели с того момента – и сначала в Twitter, потом в других соцмедиа, а затем и в обращениях в нашу службу поддержки стали появляться однотипные жалобы от пользователей – они сообщали о неработающем мобильном приложении Yota. В результате анализа выяснилось, что проблемы возникали только у абонентов МТС, пытавшихся запустить приложение Yota, и именно при подключении к мобильному интернету. При подключении через Wi-Fi приложение работало без нареканий. Также у абонентов МТС не открывался раздел Voice на сайте yota.ru.

Мы предположили, что МТС заблокировал работу нашего приложения в своей сети. И вскоре наши догадки подтвердились. Но обо всём по порядку.
Читать полностью »

Я занимаюсь исследованиями того, как пользователи взаимодействуют с сенсорными экранами уже много лет, и могу сказать, что понимание темы в профессиональном сообществе только начинает вырабатываться. Тач-устройства все еще являются довольно новым явлением, паттерны взаимодействия с подобными девайсами еще вырабатываются.

Больше года назад я опубликовал исследование на тему того, как люди в действительности держат и как прикасаются к своим мобильным телефонам. Следующим логическим шагом является понимание мотиваций пользователей и выявление связий, между различными действиями, контекстом и действиями людей.

Методология исследования

Совместно с коллегами из компании ZIPPGUN я разработал мобильное приложение, которое позволяет моделировать различные сценарии использования мобильного телефона. С помощью этого приложения были проведены тесты при помощи 31 участника (около двух третей из них использовали смартфоны, а остальные работали с планшетами).

Все взаимодействия были записаны на видео — это было нужно для того, чтобы в дальнейшем восстановить то, как человек держал устройство, как прикасался к экрану и т.д. Записывалось направление и «длина» жестов прокрутки, точка на экране, куда пользователь нажимал пальцем, а также точность выбора различных пунктов меню. Запись велась с помощью специальных видео-очков.

image

Число участников эксперимента было не очень велико, однако даже при таком количестве людей, исследование получилось очень сложным. Только запись 31 сессии заняла почти 100 часов видео.Читать полностью »

Опубликованы инструкции Uber по саботажу сервиса Lyft

Подозрения оператора такси Lyft в нечестной конкуренции со стороны более крупной компании Uber во многом подтвердились.

В сеть попали несколько служебных инструкций для сотрудников Uber о том, как следует обрабатывать таксистов, работающих на конкурента. Программа под кодовым названием SLOG включает в себя использование одноразовых SIM-карт для мобильных телефонов и временных платёжных карточек, которые выдавала сотрудникам компания, с балансом на счету для поездок в такси конкурента.

Компания Uber уже получила $1,5 млрд венчурных инвестиций, так что денег на борьбу с конкурентами у неё хватает.
Читать полностью »

Грязные трюки Uber против конкурента: 5560 отменённых вызовов такси

Конкуренция между модными операторами такси Uber и Lyft усиливается. Обе эти компании предлагают расценки гораздо ниже, чем у обычных таксопарков, можно разделить стоимость с другим пассажиром, который едет в том же направлении, есть удобные мобильные приложения для вызова такси, безналичные платежи с автоматическом списанием точной суммы поездки с банковской карты через ту же программу в смартфоне.

Компания Lyft рассказала прессе о грязных трюках, которые использует её более известный конкурент. С октября прошлого года она зарегистрировала 5560 фальшивых вызовов такси, когда вызывающий потом отменял заказ. По номерам телефонов Lyft выяснила, что все эти вызовы совершили 177 таксистов и сотрудников, работающих в Uber.
Читать полностью »

Сперва Instagram подсадил весь мир на редактирование фото, а теперь они же предлагают пользователям отправлять снятые кадры в один клик. Идея проста и гениальна одновременно: пользователь выбирает один из предустановленных 20 избранных контактов, кликает на его иконку — в этот момент и делается снимок, который сразу же уходит контакту. Если задержать палец на кнопке, то вместо фото заснимется и отправится видео. Итого на всё — ровно один клик.

Instagram предъявил Bolt: самый быстрый способ отправить фото другу
Читать полностью »

При заселении в отель некоторые из нас первым делом спрашивают вовсе не о доставке чая в номер или дополнительном шампуне, а немедленно начинают искать местную бесплатную сеть WiFi. К счастью, сейчас во многих гостиницах эта услуга предоставляется бесплатно. Вопрос только в том, насколько хорошо она работает.

Крупнейший каталог с реальными тестами WiFi из гостиниц собран на сайте Hotel WiFi Test. Там даже работает рекомендационный сервис, который показывает списки отелей по заданному критерию: скорость больше 10, 5 или 2 Мбит/с. Для каждого указано, бесплатный доступ или нет.

Выбираем гостиницу по скорости WiFi
Читать полностью »

Вечерело.

Мы с товарищем, сделали простенький тест (github) на проверку доступности data-uri в браузерах. Выглядит он следующим образом

Ещё одна причина переходить на SSL или 133 КБ не лишние

В textarea javascript'ом вставляется navigator.userAgent. В этот момент я не знаю, что меня стукнуло в голову, но вместо DOMContentLoaded, я написал <body onload="onload()">. По-быстрому проверив корректную работу в десктопных браузерах и на нескольких мобильных устройствах, подключённых к интернету через wi-fi, мы успокоились и разошлись по домам.

Солнце продиралось сквозь занавески.

Утром, в полупустом вагоне метро, я как всегда открыл браузер на своем телефоне, на котором со вчерашнего вечера была открыта тестовая страничка. Сказать, что я удивился, когда я не увидел вывода userAgent внутри textaria — ничего не сказать.

Добравшись до компьютера, решил потратить немного времени на поиск проблемы. Запустив страничку на десктопе и в эмуляторе, я ничего не заметил. Открыл на телефоне. Чудеса! Всё работает.

Увидев включённый значок wi-fi, в мою голову начали закрадываться первые подозрения о причине проблемы. Я отключил wi-fi, подключил телефон к компьютеру и начал дебаг с помощью веб-инспектора десктопного сафари.

Читать полностью »

Специальный докладчик WebCamp: Mobile Day — Андриан Буданцов, со основатель компании Readdle

C 21 по 24 июля в рамках Odessa Innovation Week уже в пятый раз пройдет ежегодная конференция веб-разработчиков WebCamp 2014. Основными темами WebCamp в этом году станут: разработка, управление проектами, дизайн, интернет-маркетинг и мобильные технологии.

Второй день конференции, 22 июля, будет посвящен актуальным вопросам разработки, дизайна и продвижения мобильных приложений (WebCamp: Mobile Day). С докладом на тему “Секретные способы идентификации пользователей iOS” выступит наш специальный гость Андриан Буданцов (со-основатель и тех-директор Readdle). У Андриана за плечами десятилетний опыт коммерческой разработки для мобильных платформ и работа с iOS с момента выпуска первого iPhone.
Читать полностью »

Обзор 7 самых популярных кроссплатформенных мобильных фреймворков
На работе меня попросили сделать сравнительную характеристику нескольких продуктов для создания кроссплатформенных мобильных приложений: Appcelerator Titanium, Kony Platform, Adobe PhoneGap, IBM Worklight, Telerik Platform, Verivo Akula, Xamarin. Потратил немало времени, поэтому решил, что лучше поделиться с читателим полученными данными, вдруг кому покажется полезным. Сразу скажу, что кроме PhoneGap я до этого не сталкивался и не работал ни с каким из этих фреймворков, поэтому уверен, что что-то упустил, где-то, возможно, не так понял, а в чем-то оказался не прав. Но в комментариях надеюсь услышать ваше мнение и исправить недочеты.

В конце статьи поместил несколько опросов, которые помогут понять популярность и рейтинг этих фреймворков.
Читать полностью »

Обращали ли Вы когда-нибудь внимание на количество уведомлений, получаемых ежедневно от разных сервисов и приложений? Какие из них для Вас действительно важны? Этот вопрос становится актуальным в связи с увеличением количества таких сервисов.

5 ключевых элементов дружелюбных уведомлений

Мы получаем множество сообщений, которым не уделяем должного внимания. Для нас теперь обычным делом является удаление «информационного мусора». Почему? Давайте посмотрим. Когда Вы начинаете использовать какой-либо сервис или устанавливаете мобильное приложение, Вы можете желать получать его уведомления только в том случае, когда они действительно полезны и могут нести в себе ценность. Проблема в том, что лишь единицы следуют этому правилу.

5 ключевых элементов дружелюбных уведомлений

Как обычный пользователь, я ненавижу их, для владельца продукта это является не только инструментом информирования, но и перспективным маркетинговым средством, доставляющим сообщение нужному пользователю в нужное время в рекламных целях. Как же можно превратить уведомление в полезное и удобное сообщение как для владельца сервиса, так и для пользователя?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js