Привет!
Сегодня я расскажу о создании отдела тестирования на примере небольшой компании, которая уже 3 года выпускает мобильные игры. Особенность в том, что компания не зависит от спонсоров и живёт за счёт денег, которые зарабатывает. И нам, как сотрудникам, важно делать то, что, на наш взгляд, будет нравиться пользователям. Есть возможность экспериментировать и работать на аудиторию, но, при этом, куда меньше времени на разработку продукта.
Необходимость в QA отделе появилась год назад и процесс тестирования мне необходимо было выстроить, не ломая при этом график релизов.
Тестирование в мобильном геймдеве: что такое и в чём проблема
QA в мобильной разработке выступает чем-то вроде секретной службы. Пока работает хорошо, никто не замечает, что тестирование проводится. Но стоит Акелле хотя бы раз промахнуться и комментарии к игре пестрят сообщениями разной степени разгневанности. В сущности, задача мобильного тестировщика — проследить за тем, чтобы в приложении был минимум заметных багов, а команды разработки чётко представляли себе смысл каждого релиза и работали на достижение результата.
Тестирование — фактор, который помогает улучшать продукт, но, при неграмотном использовании он будет ещё и нагрузочным элементом в системе, сильно задерживающим релиз. В нашей компании, на тестирование игры закладываются 2 рабочих дня: первый день — продукт тестируется и дорабатывается; второй день — игра проходит последние проверки и отправляется на маркет.
Процесс тестирования сталкивается со следующими проблемами:
- Нет автоматизации тестирования
- Разный подход к полному тестированию и тестирование фичи
- Зависимость от других отделов. Провал сроков от других сотрудников сказывается на загруженности. Недели перегруженные релизами чередуются с неделями, когда релизов нет вовсе
- Необходимость научиться находить недоработки геймдизайна или UI. Существуют ситуации, когда этап тестирования помогает отказаться от бесперспективной игры.