Рубрика «мобильные приложения» - 92

На рынке мобильной разработки ощущается нехватка каналов для эффективной коммуникации. Существующие форматы часто подвержены ограничениям: приватные встречи являются достоянием слишком узкой группы лиц, а выступления на конференциях не подразумевают развернутый диалог. Apps4All вносит свой вклад в решение проблемы и запускает новый формат встреч: «Диалоги без купюр». В рамках данного цикла мероприятий мы намерены организовать встречи с ведущими компаниями разработчиками и издателями, которые искренне готовы поделиться своим опытом, а не рассказывать «маркетинговые сказки», которыми грешат публичные выступления.

Диалоги без купюр: первая неформальная встреча разработчиков приложений в МосквеЧитать полностью »

Альберт Энштейн

«В жизни нет ничего сложного. Это мы сложны.
Жизнь — простая штука, и в ней что проще, тем правильнее»
Оскар Уайльд.

Большая часть населения Земного шара занимается усложнением. Посмотрите, как мы живем — множество вещей, большую часть которых не носим, множество книг, которые не прочитали, либо не применили, лишняя еда, отношения, мысли, слова, вес… Мы сами усложняем-захламляем себе жизнь. А потом удивляемся, что у нас возникают такие сложные проблемы со здоровьем, отношениями, деньгами…. И когда они возникают, начинаем искать новые вещи/людей/знания/т.д., чтобы решить какие-то свои задачи. Но что при этом происходитЧитать полностью »

image

Олимпиада в Сочи стартовала. По этому случаю дизайнер компании REDMADROBOT Алексей Кожевников изучил официальный олимпийский апп «Гид» и оценил его, используя «Пирамиду потребностей пользователя мобильных приложений» (спецразработка REDMADROBOT).

Читать полностью »

Дисклеймер

Эта статья — субъективное мнение автора, которое нуждается в объективных оценках. Буду рад, если она даст пищу для размышлений тем, кого волнует будущее мировой мобильной индустрии. Выражаю надежду на конструктивное обсуждение и заранее благодарю за отзывы и комментарии по тексту.

Смена парадигмы использования мобильных приложений

В существующей парадигме использования мобильных приложений есть 2 обязательных элемента: мобильное устройство (сейчас это, главным образом, смартфон или планшет) и, собственно, приложение.

В будущем приложения выйдут далеко за пределы существующих мобильных устройств, а понимание мобильных устройств значительно расширится. Мобилизация ожидает не только телевизоры, игровые консоли, умные часы и Google Glass, большинство отраслей промышленности и непроизводственной сферы будут использовать приложения вместо десктопного программного обеспечения. «Мобильным» станет мир вокруг нас.

Мобильные приложения окончательно выйдут за пределы онлайна, это будет происходить массово. Уже сейчас за активное использование приложений пользователи получают бонусы, которые могут реализовать не только в других приложениях, но и в обычной жизни, в оффлайне. Скидки и подарки к покупаемым материальным благам, бесплатные билеты, право приоритетного выбора при ограниченном предложении чего бы то ни было, и многое другое будет доступно активным пользователям в недалеком будущем. Изменится привычная модель потребления.

Переориентация на пользователей корпоративного сектора

Что будет эффективнее для компании-производителя?

  1. одна или несколько больших систем, которые управляют циклом производства и характеризуются дороговизной разработки, развертывания, обслуживания, поддержки, доработки, сложностью в понимании новыми сотрудниками, или
  2. набор простых приложений, отвечающих за каждый процесс или группу в отдельности, которые объединены в общее информационное пространство, где возможно обеспечить быстрый сбор и анализ данных, эффективное выявление «узких мест», быструю доработку системы за счет взаимозаменяемости компонентов, в общем, максимальную интеграцию субъектов и объектов производства.

Правильный ответ руководителя компании будущего — второй. Люди уже привыкли жить в мире, где под каждую потребность, навязанную или реальную (причем, первое становится вторым очень быстро), создается мобильное приложение. Они уже не смогут жить по-другому.

Стремительный рост популярности смартфонов и планшетов на фоне снижающегося интереса к десктопам говорит сам за себя. На сайте Flurry приводится информация о том, что отслеживая 400 тыс. мобильных приложений, они собирают статистику в 3,5 млрд. сессий в день.

Мобильные приложения, обращенные к Big Data в облачной среде, позволят выстроить такие системы управления производством, документооборотом, бухгалтерией, финансами, логистикой, маркетингом, кадрами, при которых все проблемы, вопросы, задачи, даже самые мелкие, будут решаться в разы быстрее и проще, поскольку каждый рабочий момент, производственная операция будут в прямом смысле на ладони и в руках лиц принимающих решения.

От будущего спроса перейдем к будущему предложению. Абсолютное большинство мобильных приложений потребительского рынка не приносит дохода заказчикам. Это общемировая отраслевая действительность, с которой многие уже смирились, делая приложения для продвижения бренда, повышения осведомленности о товаре или для удовольствия пользователя и продажи рекламных возможностей. Вездесущие аналитики Gartner предсказывают, что к 2018 году менее 0,01% потребительских мобильных приложений будут прибыльными. Виной тому высочайшая конкуренция, которая продолжает ужесточаться. Это не просто подстегнет, а заставит разработчиков мобильных приложений перенастраивать бизнес на потребителей корпоративного сектора, готовых платить за оптимизацию и автоматизацию бизнес-процессов уже на входе, понимая, что Freemium в их ситуации — не неконструктивный подход.

Ключевой фактор успеха — технологическая и/или продуктовая инновация

Почему инновации, а не дизайн, например, или скорость работы? Да потому, что спрос на инновации стабильно высок сейчас и будет расти в будущем, когда как мода в дизайне изменчива. Сегодня доминирует flat, но и эта концепция будет меняться до тех пор, пока когда-нибудь всем не надоест. Со скоростью работы другая история, «железо» в устройствах развивается настолько быстро, что даже супер-тяжеловесы от приложений в будущем будут шустрыми. Если говорить о корпоративном секторе, то «железо» на таких устройствах и сейчас совсем другого порядка, нежели на гаджетах конечных пользователей, особенно бюджетных моделей.

Отсутствие прибыли с продажи мобильных приложений в потребительском секторе сделает технологическую и/или продуктовую инновацию главным и единственно значимым критерием успеха. Та же тенденция будет прослеживаться и в корпоративном секторе, где реализация этих инноваций будет рентабельной уже на старте и высокоприбыльной на финише.

Имитация игрового формата — способ проникновения в наиболее доходный сегмент

По оценке Distimo, в 2013 году 63% общих доходов с приложений в App Store обеспечили игры. С годами цифра корректируется, но существенно ничего не меняется. Игровой формат приложения, либо добавление мини-игр в in-app-ы существенно увеличивают шансы на успех в мобильной индустрии. Уже сейчас игровой формат умело используют приложения для детей и социальные сети.

Например, разработчикам образовательных приложений стоит задуматься над тем, чтобы использовать игровую модель для разработки и последующей продажи тренингов. Музыкальным приложениям для увеселения огромной аудитории меломанов по всему миру можно подумать над функционалом, позволяющим легко и быстро смонтировать собственный клип на любимую песню из шаблонного, отснятого и нарезанного вручную видео контента, тем более, что фанаты уже наводнили подобными роликами YouTube, т.е. они к таким «играм» уже привычны.

Другими словами, игровой формат с разной степенью сложности может быть адаптирован почти для всех типов мобильных приложений и быть использован в других, помимо игрового, сегментах рынка.

Основные каналы продвижения — установки и предустановки в физической и виртуальной памяти смартфона

Высочайшая конкуренция в Google Play и App Store не дает большинству перспективных мобильных приложений реализовать свой потенциал даже частично. Эта проблема беспокоит всех участников мобильного рынка: заказчиков, разработчиков, корпорации и даже пользователей, а значит ситуация в недалеком будущем будет меняться.

На всех продаваемых смартфонах уже установлены некоторые популярные приложения, в будущем основная часть таких приложений будет если не в памяти устройства, то на вашем виртуальном диске, аренда которого будет предоставляться бесплатно, вместе с покупкой гаджета. Приложения будут добавляться туда автоматически исходя из ваших демографических данных, географического расположения, поведенческих аспектов, личных и профессиональных интересов.

Каждый из нас волей-неволей обзаведется персональным, семейным, рабочим, тематическим «мини-маркетом» или «мини-стором», где звездочки приложениям будут ставить только друзья (члены сообщества), либо добавленные вами эксперты данной предметной области, что:

  • избавит пользователя от необходимости что-то искать (к чему всё и идет),
  • предоставит готовую подборку приложений, релевантную потребностям, вкусам и предпочтениям конкретного пользователя, повысит уровень доверия пользователя к оценкам и рейтингам мобильных приложений.

Вместо заключения

Развитие рынка мобильных приложений изменило нас точно также, как появление персональных компьютеров и распространение Интернета.
Со временем мы научились вставать из-за компьютера, выходить из Интернета, который и сам может отключаться за неуплату, либо качество соединения может оставлять желать лучшего, тогда как мобильное устройство почти всегда с нами.
Вкупе с возможностью многих мобильных приложений работать в оффлайне такая “неразрывная” связь человека и техники выводит их на новый уровень взаимодействия. Ещё чуть-чуть и это можно будет назвать отношениями, т.к. надолго они разлучаются только на время сна одного и подзарядки другого. Как правило, это время совпадает.
Читать полностью »

image

На днях наша команда выпустила обновленное приложение HeadHunter для iOS. С этим релизом, помимо обновленного интерфейса и переработанного кода, появились долгожданные возможности редактирования резюме, обновления даты его публикации и изменения видимости. А еще мы добавили экспериментальную возможность создавать резюме с нуля.

С самого рождения в феврале 2012 года приложение переживало трудное детство.
Первую версию приложения разрабатывали внешние подрядчики. Однако, отношения с ними у нас не сложились, и какое-то время приложение жило своей самостоятельной жизнью. А в феврале 2013 года за него взялась наша команда мобильной разработки, которая к этому времени уже активно занималась разработкой приложения HeadHunter для Android.

Первая версия приложения имела:

  • около 16 тысяч пользователей (судя по загрузкам);
  • невероятное число падений;
  • неизвестное количество реальных пользователей и их проблем.

Как вы понимаете, пользоваться таким приложением могли очень лояльные к сервису hh.ru люди, поэтому было принято решение выходить на новый качественный уровень.
Читать полностью »

image

Дорогие друзья!

Продолжаем знакомить вас с новостями Payler и спешим рассказать, пожалуй, о самом важном событии для нас — прохождении аудита PCI DSS. Подготовка к этому знаменательному событию шла целых три месяца и вот, буквально на прошлой неделе, завершилась процедура двухдневного аудита от известной датской компании Fortconsult. Теперь ждём детальный отчет и сертификат, а пока хотели бы поделиться с вами полученным опытом.

Не будем описывать все технические подробности процедуры, тем более на страницах Хабра о ней писали не один раз (понравившаяся нам статья). Немного затронем особенности нашего опыта.
Читать полностью »

9 главных тенденций рынка мобильных приложений в 2013 году

Известный сервис аналитики App Annie выпустил традиционный отчет о рынке мобильных приложений в 2013 году.
Ушедший год стал большой вехой для всей индустрии мобильных приложений, готовя почву для новых интересных возможностей в 2014 году.

Хочу привести основные тезисы доклада, которые, надеюсь, помогут вам принимать правильные решения в новом году:
Читать полностью »

Эдвард Сноуден опубликовал документы, согласно которым американская NSA и британская GCHQ использовали Angry Birds и другие приложения (Twitter, Facebook, Google Maps и пр.) для сбора персональных данных. Речь в документах идет о такой информации как возраст, пол, социальный статус и даже сексуальная ориентация. Все эти данные передаются через Сеть в то время как пользователь работает в приложениях или вместе с файлами, которые они загружают на сервисы.

АНБ использовало Angry Birds и другие приложения для сбора персональных данных

Компания Rovio опровергла свою причастность к шпионажу и заявила, что вообще ничего не знает об этом, а разрешения на доступ к геолокации и другим персональным данным нужно игре для показа таргетированной рекламы.Читать полностью »

На уходящей неделе ВКонтакте выпустил свой SDK для Android, Apple «открыла» iBooks Textbooks и iTunes U Course Manager для России, а Distimo и App Annie разом поделились информацией о превосходстве азиатского региона на рынке мобильных приложений.

Дайджест новостей из мира мобильной разработки за последнюю неделю №38 (20 26 января 2014)Читать полностью »

В нашей еженедельной подборке сегодня задания Яндекса для разработчиков iOS, третий набор в Университет Chartboost для инди-разработчиков и российские реалии этого самого мобильного геймдева, бесплатный MobileDevHQ и Katana Analytics Engine, определяющий Социальную Ценность каждого пользователя. Хороших вам приложений!

Дайджест новостей из мира мобильной разработки за последнюю неделю №37 (13 19 января 2014)Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js