Рубрика «мобильная разработка» - 9

22 сентября провели наш первый нестандартный митап для разработчиков высоконагруженных систем. Было очень круто, много позитивного фидбека по докладам и поэтому решил не только их выложить, но и расшифровать для Хабра. Сегодня публикуем выступление Ивана Бубнова, DevOps из компании BIT.GAMES. Он рассказал о внедрении дискавери-сервиса Consul в уже рабочий высоконагруженный проект для возможности быстрого масштабирования и failover`а stateful-сервисов. А также об организации гибкого пространства имен для бэкэнд-приложения и подводных камнях. Теперь слово Ивану.

Я администрирую продакшн-инфраструктуру в студии BIT.GAMES и расскажу историю внедрения консула от Hashicorp в наш проект «Гильдия Героев» — fantasy RPG с асинхронным pvp для мобильных устройств. Выпускаемся на Google Play, App Store, Samsung, Amazon. DAU около 100 000, online от 10 до 13 тысяч. Игру делаем на Unity, поэтому клиент пишем на С# и используем свой собственный скриптовый язык BHL для игровой логики. Серверную часть пишем на Golang (перешли на него с PHP). Дальше — схематичная архитектура нашего проекта.
Читать полностью »

В Run Loop приглашают тех, кто делает классные продукты своими руками. Никита Прокопов (tonsky) — человек и пароход, успел сделать несколько OpenSource проектов, которыми с удовольствием пользуются другие люди.

В первую очередь поговорим о шрифте FiraCode, о Clojure, и совершенно разных проектах, например, обертке ClojureScript для React. А потом перейдем к более общим рассуждениям о хороших интерфейсах, здравом смысле, и моделях обучения программистов.

OpenSource на Clojure - 1

О госте: Никита Прокопов примечателен тем, что создал FiraCode, внёс заметный вклад в развитие Clojure сообщества и опубликовал в OpenSource такие проекты как Datascript и Rum. Помимо этого он пишет на Objective-C под macOS: программа AnyBar подскажет о наступлении какого-либо события в statusbar, ой, menubar вашего компьютера.

Ведущие: Роман Бусыгин (разработчик Яндекс.музыки для iOS) и Алексей Милеев (App in the Air).
Читать полностью »

Привет! Сегодня мы делимся с вами простым и понятным руководством по тому, как применять Mobile DevOps на практике. Помимо бумажного руководства, под катом вы также сможете найти видео-записи одноименного мастер-класса, где рассмотрен каждый аспект DevOps применительно к мобильной разработке.

Mobile DevOps на практике - 1Читать полностью »

В этом выпуске: больше новых рефакторингов, лучше автодополнение, поддержка баз данных из DataGrip и даже поддержка Touch Bar. Более подробно — под катом.

Splash
Читать полностью »

Сегодня мы продолжаем цикл публикаций на тему мобильной разработки под iOS. И если в прошлый раз речь шла о том, что нужно и не нужно спрашивать на собеседованиях, в этом материале мы коснемся тематики протоколов, которая имеет в Swift важное значение. Речь пойдет о том, как устроены протоколы, чем они отличаются друг от друга, и как сочетаются с интерфейсами Objective-C.

Мобильная разработка. Swift: таинство протоколов - 1
Читать полностью »

Детально разбираем то, как проводить ручное тестирование, когда оно лучше автоматизированного, что нужно уметь тестировщику и как он может построить свою карьеру от джуниора до тест- лида. Гид подготовлен совместно с руководителем отдела тестирования компании Agima Дариной Гордеевой.

Гид по ручному тестированию приложений: преимущества, этапы и методологии - 1

Привет! Меня зовут Дарина Гордеева. Работаю в компании AGIMA руководителем отдела почти 3 года. В области тестирования и обеспечения качества более 6 лет. За это время прошла путь от джуниора до руководителя отдела, занимаясь тестированием железа, а также мобильных и веб-приложений, автоматизацией и настройкой процессов QA. Сегодня я расскажу вам про особенности, возможности и скрытые проблемы ручного тестирования.
Читать полностью »

Программный комитет — это двигатель любой конференции. Именно благодаря его работе вы видите на сцене крутых ребят с интересными докладами. Верно и обратное — если выступления спикеров явно сырые, то вина за это тоже ложится на ПК.

Мы в AppsConf это понимали с самого начала, поэтому подошли к вопросу фундаментально и начали набирать членов ПК еще в апреле, за полгода до самой конференции. В основном метод подбора был простой — друзья и друзья друзей, в которых мы были уверены. Но есть четкое понимание, что такой метод поиска сильно ограничивает нас в появлении в команде новых людей с нестандартными идеями — поэтому мы решили в отдельной статье рассказать о том, что такое программный комитет, как он работает и как туда попасть.

Важное замечание: обо всем я рассказываю на примере ПК AppsConf, но это более-менее верно и для многих других конференций.
Читать полностью »

Как проверить гипотезы и заработать на Swift с помощью сплит-тестов - 1

Всем привет! Меня зовут Саша Зимин, я работаю iOS-разработчиком в лондонском офисе Badoo. В Badoo очень тесное взаимодействие с продуктовыми менеджерами, и я перенял у них привычку проверять все гипотезы, которые возникают у меня относительно продукта. Так, я начал писать сплит-тесты для своих проектов.

Фреймворк, о котором пойдет речь в этой статье, был написан с двумя целями. Во-первых, чтобы избежать возможных ошибок, ведь лучше отсутствие данных в системе аналитики, чем данные некорректные (или вообще данные, которые можно неверно интерпретировать и наломать дров). Во-вторых, чтобы упростить внедрение каждого последующего теста. Но начнём, пожалуй, с того, что представляют из себя сплит-тесты.
Читать полностью »

Digest MBLT DEV — свежак для iOS-разработчиков - 1

Вот оно какое наше лето. Треть мы потеряли уже где-то. Что же делать? Дай мне, друг, совета. Отдыхайте с огоньком. Ля, ля, ля, ля, ля, ля. Ля, ля, ля, ля, ля, ля.

В Джире на доске как на опушке, тасков так, что не видать макушку, горы эстимейтов, плачь в подушку. Голова идёт кругом. Ля, ля, ля, ля, ля, ля. Ля, ля, ля, ля, ля, ля.

Интро к 176-му выпуску Digest MBLT DEV от Саши Чёрного прекрасно, как и сам дайджест, который вместе с Сашей каждую пятницу готовят Руслан Гуменный, Александр Зимин и Иван Козлов.

Если вы ещё не читаете наш iOS-дайджест, то мы искренне не понимаем, почему. Пора это исправить.
Читать полностью »

Как правило, data scientist имеет смутное представление о мобильной разработке, а разработчики мобильных приложений не занимаются машинным обучением. Андрей Володин — инженер Prisma AI живет на стыке этих двух миров и рассказал ведущим подкаста Podlodka, каково это.

Воспользовавшись моментом, Стас Цыганов (Туту.ру) и Глеб Новик (Тинькофф Банк), во-первых, раз и навсегда прояснили, что никто не обучает нейронные сети на мобильных устройствах. А также разобрались, что в машинном обучении, к сожалению, нет маги; обсудили современные техники вроде глубокого обучения, обучения с подкреплением и капсульных сетей.

В итоге, поскольку Podlodka — аудиошоу про мобильную разработку, к ней и пришли и узнали, как это все работает для мобильных устройств.

Машинное обучение и мобильная разработка - 1

Далее текстовая версия этой беседы, а запись подкаста здесь.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js