Я работаю iOS разработчиком более шести лет. Мне довелось работать в нескольких различных компаниях и командах. Я работал как в outsource так и в outstaff, довелось даже поучаствовать в startup. И вот спустя несколько лет коммерческой разработки, а также пару-тройку лет программирования в университете, я стал выделять некоторые принципы или правила качественного подхода к разработке приложений. Сначала это были советы моему другу. Давая ему советы, я подумал, что мне не хватало подобных советов, когда я только начинал свой путь разработчика. Та что там говорить, некоторые моменты я понял для себя сравнительно недавно, а некоторые уже на новом месте работы. И вот родилась идея составить список советов, которыми мне бы хотелось поделиться с самим собой пять-шесть лет назад. Я уверен, что ещё через пять лет у меня будет что сказать себе сегодняшнему. Но это оставим пожалуй на будущее.
Читать полностью »
Рубрика «мобильная разработка» - 6
Советы начинающим разработчикам
2019-04-30 в 15:26, admin, рубрики: iOS, мобильная разработка, разработка под iOS, советыЯ прочитал 80 резюме, у меня есть вопросы
2019-04-25 в 15:25, admin, рубрики: dodo mobile, Dodo Pizza Engineering, iOS, Блог компании Dodo Pizza Engineering, Карьера в IT-индустрии, мобильная разработка, резюме, собеседования, управление персоналомУ нас не очень простое собеседование. Нужно пройти 3 шага:
- Прислать резюме, программист его посмотрит, лайкнет если всё хорошо. Рекрутер позвонит, задаст несколько вопросов
- Встретиться или созвониться с нами. Узнаём какой вы специалист.
- Прийти на тестовый день. Познакомиться с командой и поработать вместе. Пообщаться с СТО, обсудить зарплату и получить офер
Я три месяца был тем программистом, который оценивет резюме. Мне есть о чём с вами поговорить.
Читать полностью »
AppCode 2019.1: Swift 5, улучшенная работа подсветки, навигации и автодополнения, перемещение выражений и многое другое
2019-04-17 в 13:16, admin, рубрики: appcode, iOS, objective-c, swift, Блог компании JetBrains, мобильная разработка, разработка мобильных приложенийВсем привет!
Неделю назад мы выпустили AppCode 2019.1 — поговорим об изменениях в нем. Под катом куча нового, полезного, исправленного и дополненного.
Эволюция CI в команде мобильной разработки
2019-04-11 в 8:22, admin, рубрики: android, appsconf, ci, gitflow, Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико), мобильная разработка, разработка мобильных приложений, Разработка под androidСегодня большинство программных продуктов разрабатываются в командах. Условия успеха командной разработки можно представить в виде простой схемы.
Написав код, вы должны убедиться, что он:
- Работает.
- Ничего не ломает, в том числе код, который написали ваши коллеги.
Если оба условия выполняются, то вы на пути к успеху. Чтобы легко проверять эти условия и не сворачивать с выгодного пути, придумали Continuous Integration.
CI — это рабочий процесс, при котором вы как можно чаще интегрируете свой код в общий код продукта. И не просто интегрируете, а еще и постоянно проверяете, что все работает. Так как проверять нужно много и часто, стоит задуматься об автоматизации. Можно все проверять на ручной тяге, но не стоит, и вот почему.
Читать полностью »
Прямой эфир: как обуздать iOS-разработку в больших командах
2019-03-29 в 13:32, admin, рубрики: ios development, iOS разработка, mobile development, масштабирование приложений, мобильная разработка, разработка мобильных приложений, разработка под iOS, управление разработкойВсем привет! Меня зовут Женя Суворов, я руководитель команды мобильной архитектуры в Авито. 4 апреля на нашем ютуб-канале и в социальных сетях мы проведем прямой эфир и обсудим, как в iOS-разработке удержать качество продукта на высоком уровне даже при сильном масштабировании проекта и команды.
Поговорим на разные темы: как понять, что твой проект вырос, и нужно менять подходы к разработке, какие сложности возникают, как правильно организовать командную работу, коснемся архитектуры и кодовой базы, сравним метрики разработки в маленьких и крупных проектах, а дальше — библиотеки, фреймворки, языки — глубже и интереснее. Сами не знаем, куда заведёт разговор. В дискуссии будут участвовать эксперты из Яндекса, Сбербанка, HeadHunter и Авито.
Под катом — примерные темы, которые планируем обсуждать (и предлагаем вам дополнить этот список), а также пароли и явки для тех, кто захочет присоединиться к трансляции. Добавляйте пост в закладки: после встречи обновим его и выложим видео.
Разработка приложения для старого КПК (Cybiko Xtreme) в 2019 году
2019-03-28 в 7:09, admin, рубрики: cybiko, cybikoxtreme, pda, гик-порно, гик-устройства, кпк, мобильная разработка, разработка мобильных приложений, старое железо
Введение
Привет! Я хотел бы поделиться своим опытом написания приложения для очень старого карманного компьютера, который серьезно опередил свое время, а именно Cybiko Xtreme 2001 года выпуска. Тем, кому интересно как жилось мобильному разработчику в начале 2000-х, добро пожаловать под кат.
Читать полностью »
Реализуем UI в iOS: улучшаем, ускоряем, масштабируем
2019-02-19 в 13:02, admin, рубрики: ios development, swift, UI, Блог компании Badoo, дизайн мобильных приложений, дизайн система, мобильная разработка, разработка мобильных приложений, разработка под iOS
Привет! Меня зовут Азат Зулькарняев, я занимаюсь разработкой iOS-приложений в компании Badoo. При создании мобильных приложений большая часть времени уходит на разработку UI, и оптимизация этого процесса всегда является актуальной темой в среде разработчиков. Мой коллега Алексис Сантос написал статью о том, с какими проблемами мы столкнулись и как двигались в сторону их разрешения при работе над этой задачей. Я решил поделиться с вами переводом. Также рекомендую посмотреть запись недавнего доклада Игоря Савельева на Mobius 2018.
Несколько месяцев назад я наткнулся на очень интересный документальный сериал от Netflix — «Абстракция: Искусство дизайна». В нём подробно рассматривается работа дизайнеров из разных сфер: архитектура, графический дизайн, мода и т. д. Нетрудно заметить определённое сходство их работы с деятельностью iOS-разработчиков, занимающихся реализацией пользовательских интерфейсов. В частности, ведя работу над крупным проектом, дизайнеры стараются разбить её на множество мелких задач по принципу «разделяй и властвуй» и получают возможность собрать все элементы воедино на более позднем этапе.
Читать полностью »
Интеграция React Native и C++ для iOS и Android
2019-02-09 в 18:41, admin, рубрики: android, c++, iOS, react native, мобильная разработка, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOSНедавно мне предложили поработать над одним интересным проектом. Требовалось разработать мобильное приложение для американского стартапа на платформах iOS и Android с помощью React Native. Ключевой технической особенностью и фактором, который однозначно решил мое участие в проекте, стала задача интегрировать библиотеку, написанную на языке С++. Для меня это могло быть новым опытом и новым профессиональным испытанием.
Почему было необходимо интегрировать С++ библиотеку
Данное приложение было необходимо для двухфакторной аутентификации с помощью протоколов FIDO UAF и U2F, использующих биометрические данные, таких как Face ID и Touch ID, и аналогичных технологий для Android платформы. Клиент для аутентификации был уже готов. Это была библиотека, написанная на С++ и применяемая некоторыми другими клиентами помимо мобильного приложения. Так что от меня требовалось встроить ее аналогичным образом в мобильное приложение на React Native.
Читать полностью »
#10yearschallenge для программистов
2019-01-24 в 10:18, admin, рубрики: android, e-legion, iOS, Блог компании e-Legion, Карьера в IT-индустрии, мобильная разработка, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOSПривет!
В 2009 году мы начали пользоваться Forsquare и блокировать надоедливые баннеры с помощью AdBlock. Дмитрий Медведев создал блог в ЖЖ. Появился биткоин.
Мы тоже решили вспомнить, какими были десять лет назад.