Рубрика «мобильная разработка» - 13

Введение

Данная статья является продолжением материала об использовании системного API в Sailfish OS и посвящена функциям D-Bus в данной операционной системе. Подробно будет разобрано взаимодействие со стандартным календарём и вспышкой. Список остальных основных функций D-Bus системы представлен в конце статьи.

Для понимания изложенного материала необходимо знание основ разработки для Sailfish OS и принципов взаимодействия с D-Bus в рамках операционной системы. Хорошей стартовой точкой являются соответствующие статьи от FRUCT:

[1] Начало разработки для Sailfish OS;
[2] Разработка для Sailfish OS: работа с D-Bus.
Читать полностью »

Весной 2017 года мы выпустили новое мобильное приложение «РосЕвроБанка». О вызовах, с которыми пришлось столкнуться двум командам — Redmadrobot и «РосЕвроБанка» — в процессе разработки, тестирования и внедрения мобильного продукта, рассказываем в нашем очередном кейсе. Итак, «Мобильный РосЕвроБанк: behind the scenes».

Разработка мобильного приложения для «РосЕвроБанк»: кейс - 1Читать полностью »

Самодостаточные контроллы на Xamarin.Forms. Часть 3. Разбираемся с NuGet - 1
В прошлых главах мы строили архитектуру приложения на Xamarin таким образом, чтобы отдельные контролы можно было переиспользовать самым простым образом в других приложениях. В этой части мы обернем эти контролы в отдельный NuGet-пакет, опубликуем его на сайте nuget.org и попробуем переиспользовать их в другом приложении, при этом написав минимальное количество кода.
Читать полностью »

Введение

Голосовые ассистенты в мобильных устройствах не стоят на месте и непрерывно развиваются. Голосовой помощник для Sailfish OS, представленный осенью прошлого года, не исключение и тоже обрастает новым функционалом.

В той статье рассматривался базовый принцип внутренней работы приложения. Данный материал открывает серию из двух статей, в которой он будет рассмотрен подробнее:

  1. Работа с недокументированным API для управления устройством (текущая);
  2. Работа с интерфейсами D-Bus, предоставляемыми операционной системой.

В текущей статье описывается как управлять яркостью экрана и системной громкостью, а также как включать и выключать Bluetooth и режим полёта.

Подразумевается, что читатель уже установил Sailfish OS SDK и разрабатывал приложения с его использованием.
Читать полностью »

Мобильные браузеры и их пушистые лапки - 1

Когда на телефонах стало возможным просматривать веб-странички, мало кто из разработчиков задумывался об оптимизации сайтов для мобильных устройств, и забота мобильных браузеров об удобстве пользователя вполне объяснима. Но с тех пор много воды утекло, и теперь эта оптимизация включает в себя борьбу с самими браузерами. О том, с какими проблемами можно столкнуться и как их решать – читайте под катом.
Читать полностью »

Если вы были студентом технической специальности, то наверняка помните курс, посвященный конечным автоматам. Эта простая, но очень емкая модель (конечный автомат, он же finite state machine, он же FSM) используется довольно широко, хотя и большинство программистов о ней незаслуженно забывают. Сегодня мы поговорим о конечных автоматах и их применении в создании комплексных анимаций в приложениях на Xamarin.Forms.

Что общего между конечными автоматами, анимацией и Xamarin.Forms - 1
Читать полностью »

Привет!

Вышел AppCode 2017.2, а значит, пора рассказать обо всех новых возможностях в этом релизе! Под катом, как и всегда, много картинок.

AppCode 2017.2
Читать полностью »

Привет!

На днях в офис e-Legion попал очаровательный смартфон, цвета #F9403E. По опознавательным знакам удалось установить его модель — Jolla C и операционку — Sailfish OS. Сайт производителя снабдил нас данными о характеристиках устройства и предоставил информацию о том, с чего начинать разработку.

Разработка под Sailfish OS глазами iOS-разработчика - 1

Под катом вы узнаете о том, как происходил процесс создания, отладки и установки мобильного приложения для Sailfish ОС.
Читать полностью »

В первой части представлена концепция Red Architecture — подход, упрощающий взаимодействие между компонентами в сложных системах, и предназначенная в первую очередь для клиентских приложений. Для полного понимания текущей статьи необходимо познакомиться с данной концепцией здесь.

Red Architecture — красная кнопка помощи для сложных и запутанных систем — часть 2 (пример с миллиардом ячеек) - 1

По следам свежих комментариев к первой части рассмотрим законченный пример, демонстрирующий применение Red Architecture для решения нетривиальной задачи.

У нас есть клиетское приложение — редактор таблиц, в нём отображается лист таблицы. Экран у пользователя настолько большой, что на нём помещается 1 000 000 000 (один миллиард) табличных ячеек. Всё усложняется тем, что наш табличный редактор подключен к облаку для возможности совместного редактирования таблицы, поэтому изменения в любой из одного миллиарда ячеек “где-то в облаке” должны быть сразу же отображены нашему пользователю.

Паттерн Red Architecture позволяет реализовать данную функцию просто и с высокой производительностью.
Читать полностью »

Red Architecture — красная кнопка помощи для сложных и запутанных систем - 1

В начале несколько слов о названии, почему Red?

Всё просто. Любому явлению, которое претендует на определённый уровень целостности, необходим идентификатор. На такой идентификатор люди ссылаются в обсуждениях и сразу становится понятно о чём речь. В случае с архитектурой не стоит делать попытку описать в названии суть, любая архитектура это сложная вещь. Поэтому — просто Red!

Наверное у кого-то возникнет вопрос — а зачем нужна ещё одна архитектура?

Основная суть всех архитектурных нововведений в уменьшении связей в коде, т.н. code decoupling. И как следствие, улучшение тестируемости, поддержки, упрощению ввода новых функций и т.д. Но пока ни одна архитектура не признана “идеальной”, остаётся много неприкладных проблем, над которыми программисты ломают голову. Предложения по улучшению архитектур будут продолжаться до тех пор пока “идеальная” архитектура не будет найдена, т.е., вероятно будут продолжаться всегда.

Задача Red Architecture — свести сложность реализации логики приложения к минимуму, оставляя при этом нетронутыми возможность применения и все преимущества других паттернов проектирования.

Red Architecture имеет один класс, необходимый для своей реализации, и четыре соглашения.

Red Architecture — красная кнопка помощи для сложных и запутанных систем - 2
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js