Рубрика «MNP»

Когда мы пытаемся определить какому оператору принадлежит номер телефона, то обычно смотрим на его DEF код. Например, если номер начинается на 916, то это МТС, на 968 – Билайн, 926 – Мегафон (все зависит от вашего региона). Но этот метод очень условный и совершенно не подходит когда нужны точные данные. В реальности все сложнее: DEF коды часто делят между собой несколько операторов, и совсем необязательно, что искомый номер относится к операторам большой четверки. Ну и наконец, номер можно просто портировать.

В статье я расскажу о том, как по номеру телефона достоверно определить мобильного оператора который его обслуживает, а также получить дополнительную, «бесплатную» информацию – домашний регион абонента. Использовать эти данные можно как угодно, начиная от предзаполнения адреса в анкете пользователя и перенаправления на региональную версию вашего сервиса, до использования этих данных в процессинге и статистике. В конце статьи будет ссылка на github с исходниками.

Сразу оговорюсь, что домашний регион абонента, по большому счету, никак не связан с текущим месторасположением пользователя, т.е. определяемый регион отвечает на вопрос «Откуда номер?», а не «Где пользователь?».
Читать полностью »

Как развивается услуга сохранения номера абонента при смене оператора - 1

Mobile Number Portabilty (MNP) — это возможность сохранить свой телефонный номер при переходе к другому оператору. Механизм призван стимулировать конкуренцию среди телеком-операторов и оздоравливать рынок. Но на практике внедрение функции переноса номера может приводить к разным результатам. О мировом опыте MNP расскажем под катом.
Читать полностью »

Доброго времени суток, Уважаемые!

Данный текста будет интересен в основном пользователям сотовых сетей в Казахстане.
Касается он отмены «Мобильного рабства» и так называемой услуги MNP — переносимость мобильного номера.
В данном тексте я выступаю как «клиент», который хочет поделиться «нюансами».

За подробностями заходите в статью.
Читать полностью »

Когда мои проблемы с оператором Yota длились уже не первый месяц и я успел достать всех в твиттере — мне показали пост Двойной MNP (МегаФон – Yota – МегаФон), и я понял, что далеко не уникален.

С чего же все началось? Услышав о появлении мобильного оператора с «плоскими» тарифами я сразу же заинтересовался — ведь это то, чего мы так долго ждали и о чем говорили большевики. Я немного сомневался, но прочитав впечатления друзей, все-таки решил попрощаться с Мегафоном и стать одним из первых пользователей нового модного оператора.

25 августа со второй попытки я получил SIM-карту и оформил заявление на MNP. Дату переноса назначили на 3 сентября. Все прошло корректно, я бы даже не истерил по поводу отсутствия входящей связи, если бы внимательно прочитал полученные СМС.

Впечатлившись отзывчивостью саппорта в вопросах входящих звонков с Tele2, я вспомнил о наболевшем: еще в далеком 2008 году, будучи владельцем Sony Ericsson W800i, я удивлялся, почему возвращаясь из зарубежной поездки, телефон не хотел менять обратно часовой пояс. Тогда, после недолгого рисерча оказалось, что российские операторы очень далеки от технологий мобильной связи и попросту не знают (или не хотят использовать) механизм NITZ который является необязательной частью GSM стандарта аж с 1996 года и поэтому предлагают менять часовой пояс вручную. В далеком 2010 году я уже безуспешно поднимал этот вопрос, будучи клиентом Мегафона, Yota ушла не далеко — думаю, понятно почему.

18 сентября всплыла еще одна проблема — я не мог дозвониться по городскому номеру до любимого Zoom Cafe. Как выяснилось чуть позже, заявку тогда составить забыли — пришлось писать повторно и требовать номер тикета. Привычки присваивать номер любому обращению и, главное, добровольно сообщать его пользователю у саппорта нет. Тут также не работает стандартная схема: напиши на имейл — получи номер тикета в автоматическом реплае. Была ли решена проблема через 4 месяца? Нет.

В целом, за исключением вышеупомянутых косяков, все было неплохо — быстрый интернет, стабильная связь (спасибо, Мегафон). Потом я уехал в отпуск, поменял сим-карту в телефоне на Vodafone и немного выдохнул. По возвращению меня ждал чудесный сюрприз: после звонка родителям сеть отвалилась и не захотела возвращаться обратно, помог только переход в авиарежим. «Бывает» — подумал я, покрытие в аэропорту Пулково никогда не было идеальным. Но через десять минут, уже находясь за его пределами, ситуация повторилась на пустом месте — не было даже звонков, просто уехал в соседнюю соту.

Читать полностью »

Начнём с того, что теперь каждый сотовый номер в нашей стране стал существенно длиннее и начинается, например, на D7799. D — это чтобы данный 15-значный номер нельзя было набрать с обычного мобильного телефона. Затем код региона (77), затем код оператора (99).

Как работает перенос сотового номера к другому оператору: FAQ и опыт разработки - 1
CDB — общая база данных российских операторов

Когда MNP (перенос номера) только внедрялся, последние три недели были просто фееричны. Почему? Просто по всему миру такая процедура внедряется в среднем за 2 года, а в России было всего 5 месяцев.Читать полностью »

Уже почти год оказываются услуги переноса номера от одного оператора к другому (MNP). Но до сих пор эта услуга не работает корректно для некоторых абонентов. Я использовал возможности смены оператора за последние месяцы два раза. Последний раз самый просто фантастический – без входящей связи я уже более двух суток. Подумайте сто раз перед тем как менять оператора, почему – я расскажу. Прошу прощения, картинок не будет – только текст и факты.
Читать полностью »

MNP: Скидывай оковы правильно
Так уж получилось, что мне пришлось принимать активное участие в реализации и в внедрении услуги переноса номера (MNP) у одного из региональных операторов связи. На хабре уже появлялись статьи посвященные данной теме, но в них не был затронут важный вопрос — с какими же проблемами сталкиваются абоненты при переносе номера и как их избежать? Кроме того, как показала практика трех месяцев с момента отмены мобильного рабства, абоненты не до конца понимают с чем же они имеют дело. Ниже я опишу наиболее часто встречающиеся проблемы, а также особенности переноса номера, о которых не все догадываются.

Читать полностью »

image

* Как все устроено не знает никто...

Страсти по внедрению услуги переносимости мобильного номера немного поутихли и теперь настало время разобраться, что и как было сделано, какова логика работы и посмотреть на некоторые технические аспекты. Хочу заранее попросить всех гуру телекома простить мне намеренные упрощения и игнор несущественных деталей.
Читать полностью »

Когда объявили об отмене мобильного рабства, я решил перенести свой номер из сети SkyLink в сеть Билайн, чтобы, наконец, иметь возможность использовать нормальные сотовые аппараты, ибо ассортимент CDMA450 телефонов совсем скуден.

О актуальности данных на старом договоре

В первую неделю декабря (число точно не помню) я обратился в один из московских офисов Билайн и попросил принять заявление на перенос номера. Они были готовы сделать это, но попросили убедиться в том, что у SkyLink сейчас имеются мои актуальные паспортные данные — это обязательное требование переноса номера. Оказалось, что таких данных у них не было. Началась переписка со SkyLink на тему смены паспортных данных в договоре, и поэтому процесс переноса номера затянулся на неделю.
Читать полностью »

Недетские «детские» тарифы Билайн, и «Чувственный гудок» Если коротко — никогда ни при каких условиях даже не думайте о том, чтобы подключить своему ребенку «детский» тариф Билайна. Если вы, конечно, не хотите раньше времени познакомить свое чадо с понятиями «спам», «эротический контент», «мошенничество». Ну, и заодно заплатить за все это из собственного кармана.

Детали — под катом. Очень уж накипело…

(Картинка — отсюда)
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js