Рубрика «многопоточность» - 2

Введение

 Разработка или выбор управляющего контроллера для встраиваемой системы на ПЛИС –актуальная и не всегда тривиальная задача. Часто выбор падает в пользу широкораспространенных IP-ядер, обладающих развитой программно-аппаратной структурой – поддержка высокопроизводительных шин, периферийный устройств, прикладное программное обеспечение и, в ряде случаев, операционных систем (в основном Linux, Free-RTOS).  Одними из причин данного выбора являются желание обеспечить достаточную производительность и иметь под рукой готовый инструментарий для разработки программного обеспечения.

Читать полностью »

Многопоточность и Kotlin в Яндекс.Картах: как не допустить падения новых фич на iOS - 1

Привет! Меня зовут Женя Васильев, я делаю Яндекс.Карты под Android. А с появлением у нас Kotlin Multiplatform — так уж получилось, ещё и под iOS.

Kotlin Multiplatform позволяет писать код, который будет одинаково работать на iOS и Android. По крайней мере, должен одинаково работать. И в случае с простыми фичами правда работает. Но если вы, как и я, впервые реализовываете в мультиплатформе сложную фичу с многопоточностью, на iOS вас будут ждать креши в рантайме и утечки.

В статье я расскажу и покажу на примерах, с какими проблемами я столкнулся при написании многопоточного кода на Kotlin Multiplatform, как эти проблемы решать, как лучше организовывать потоки данных в многопоточной среде и что ещё нужно делать, чтобы написанное на Kotlin не падало на iOS. Увы, писать код «как обычно» не получится.
Читать полностью »

Совместная игра в Factorio — лучшее техническое собеседование, что мы проводили - 1В последнее время много копий сломано вокруг технических собеседований. Очевидно, что инвертирование двоичного дерева на доске практически никак не связано с практическими навыками реального программиста. Примитивный Fizzbuzz по-прежнему остаётся самым эффективным тестом. Как следствие, выросло внимание к опенсорсным проектам, но оказалось, что это тоже не очень хороший показатель, потому что у большинства профессионалов нет на них времени.

У нас в компании самое эффективное собеседование по программированию на сегодняшний день — это обычно какое-то домашнее задание на несколько дней, в котором кандидата просят исправить баг или реализовать небольшую функцию. Это не очень хорошо, потому что занимает много времени, и человек может получить внешнюю помощь (или погуглить, если функция достаточно распространённая). С другой стороны, некоторые крупные компании вместо этого удвоили количество собеседований с доской (и алгоритмами), подвергая будущих инженеров многочасовым сессиям онлайн-программирования с различным уровнем инвазивного наблюдения.

Все эти методы интервью не сравнятся с очень простой метрикой: совместная игра в Factorio. Прохождение всего цикла Factorio — практически идеальный показатель, насколько хорошо человек решает общие технические проблемы. Можно даже настроить прохождение игры на основе будущей должности, чтобы лучше понять, как кандидат справится со своей ролью.
Читать полностью »

Для написания эффективных и корректных многопоточных приложений очень важно знать какие существуют механизмы синхронизации памяти между потоками исполнения, какие гарантии предоставляют элементы многопоточного программирования, такие как мьютекс, join потока и другие. Особенно это касается модели памяти C++, которая была создана сложнойЧитать полностью »

Deadlock Empire — игра для разработчиков - 1

Хабр, как известно, не место для игр, но мы нашли одно исключение, которое, как нам кажется, достойно упоминания здесь!

Встречайте: Deadlock Empire!

Суть игры — управление планировкой потоков, код которых приведен в заданиях. Управлять нужно так, чтобы добиться ошибочной ситуации: взаимблокировки, повторных значений счетчиков, достижения определенных участков кода и прочих непредвиденных ситуаций, которые нужно осознавать при разработке многопоточных приложений.
Читать полностью »

Привет! Каждый SRE в нашей команде когда-то мечтал спокойно спать по ночам. Мечты имеют свойство сбываться. В этой статье я расскажу про это и про то, как мы достигаем производительности и устойчивости своей системы Dodo IS.

День, когда Dodo IS остановилась. Асинхронный сценарий - 1Читать полностью »

CLRium #6: Concurrency - 1

Как вы уже заметили, формат семинара эволюционировал и принял новую форму: каждый последующий семинар теперь посвящается целиком и полностью какой-либо теме. Пятый был посвящен теме Garbage Collector и за 10 часов раскрыл всё, что только возможно, оставив за скобками совсем уж частные вопросы. А его кульминацией был доклад про практическое применение (вопрос, который интересует каждого — "зачем всё это знать??")

Второй вопрос, который, как мне кажется, хочется знать всем, но на это, как правило, нет времени — это вопрос работы в многопоточном коде и вопрос планирования и поддержки его архитектуры. Вопросы эти — достаточно сложные, пугающие, а зачастую — вообще отталкивающие. И ровно поэтому дальше простейших конструкций синхронизации обычный разработчик не уходит. А ведь вокруг столько всего интересного :)

Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "What Is Rust's unsafe?" автора Nora Codes.

Мне доводилось видеть много недопониманий относительно того, что значит ключевое слово unsafe для полезности и правильности языка Rust и его продвижения как "безопасного языка системного программирования". Правда намного сложнее, чем можно описать в коротком твите, к сожалению. Вот как я ее вижу.

В целом, ключевое слово unsafe не выключает систему типов, которая поддерживает код на Rust корректным. Она только дает возможность использовать некоторые "суперспособности", такие как разыменование указателей. unsafe используется для реализации безопасных абстракций на основе фундаментально небезопасного мира, чтобы большая часть кода на Rust могла использовать эти абстракции и избегать небезопасного доступа к памяти.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js