Большинство проектов технологических предпринимателей объединяет одна деталь — им нужны деньги (ну, или их основатели считают, что нужны): на развитие, улучшение продукта, найм новых людей, оплату хостинга в AWS и т.п. Более-менее перспективным стартапам на ранней стадии деньги, в общем, предлагают чуть ли не на каждом шагу всевозможные доброжелатели: инвесторы, инкубаторы, акселераторы, банки со специальными кредитными программами и прочие. Ну, и FFF никто не отменял.
Ещё один вариант получения хоть и небольших, но нелишних денег — участие в конкурсах стартапов. Здесь кроме денег можно получить повышенное внимание от тех же инвесторов, СМИ и потенциальных клиентов, дело за малым — занять призовое место.
Впрочем, среднестатистический посетитель конференций, где часто и проводятся соревнования среди стартапов, обычно забывает о победителях в течение месяца-двух, за исключением разве что случаев, когда такой посетитель становится клиентом одного из стартапов. И совершенно зря: иногда имеет смысл поинтересоваться, как поживают проекты, занявшие призовые места в соревнованиях в последние годы.
Я пообщался с победителями IDCEE 2010—2012 (до кого удалось достучаться) и спросил, как у них, собственно, дела, и как повлияла на их стартапы победа в конкурсах.
Читать полностью »