Рубрика «минимакс»

ИИ и 2048. Часть 2: Минимакс + альфа-бета отсечение - 1

Метод Монте-Карло мы разобрали, сегодня посмотрим, как компьютерный разум играет в 2048, используя старый добрый минимакс с альфа-бета отсечением.Читать полностью »

Разработка ИИ на примере игры Dicey Dungeons - 1

Примерно в течение месяца я решал одну из самых сложных технических проблем моей новой игры Dicey Dungeons — совершенствол ИИ для финального релиза игры. Это была довольно интересная работа, и многое в ней стало для меня новым, поэтому я решил немного о ней написать.

Для начала объясню: я не специалист в теории вычислительных машин, а просто один из тех, кто достаточно изучил программирование, чтобы создавать видеоигры, после чего закончил обучение, ухватив только то, что мне было необходимо. Обычно я могу решать свои задачи самостоятельно, но настоящий программист скорее всего не одобрил бы мои решения.

Я постарался написать статью на достаточно высоком уровне абстракции, чтобы основные идеи были понятны даже непрограммистам. Но я не эксперт в таких вещах, поэтому мои объяснения теории могут быть ошибочными. Напишите мне об этом в комментариях к оригиналу, я с радостью внесу изменения!

Ну, давайте начнём с объяснения задачи!
Читать полностью »

Реализация алгоритма минимакс на примере игры «Собери 4» очень увлекательное занятия и, в связи с этим, появилось желание рассказать об этом увлечении еще кому-нибудь, что и сделал. Игра доступна по данному адресу.

Поле игры можно варьровать, устанавливая константы, я принял 7 на 6 как в примере по ссылке. Смысл игры заключается в том, чтобы, совершая ходы, выстроить 4 своих фигуры (крестики или нолики) в один ряд: по горизонтали, вертикали, диагонали. Для создания игры (видимо любой) необходимы две вещи: генератор ходов и анализатор ходов (позиций).
Читать полностью »

История разработки системы охраны колодцев: через тернии к интеллектуальным датчикамСегодня хочу рассказать вам о нашем опыте разработки систем охраны колодцев кабельных смотровых, которые находятся в ведении операторов связи. Вот уже 9 лет мы занимаемся этой сложной темой. Сколько технических решений было опробовано, сколько «копий сломано» за это время, и вот по каким причинам:

Во-первых, агрессивная среда колодца (перепады температур, затопление) губительна для любой электроники;
Во-вторых, монтаж в условиях колодца не удобен — требует различных этапов герметизации и продуманных рекомендаций от производителя.

Прибавьте к этому низкую рентабельность (техническое решение обязано быть недорогим, ведь колодцев как минимум сотни в рамках каждого филиала) и необходимость нести ответственность за результат, который в таких условиях мало предсказуем — вот вам и комплекс причин, почему этим направлением занимается всего несколько производителей в мире.

Читать полностью »

В ведении операторов связи с советских времён находится своеобразное «наследство» – линейно-кабельное хозяйство, связывающее коммуникациями как городские, так и сельские объекты по всей России. С начала 90-х годов прошлого века начались массовые хищения медного кабеля и чугунных крышек кабельных колодцев. И тема охраны и контроля линейно-кабельных сооружений стала актуальна как никогда. К сожалению, свою актуальность она не потеряла и сейчас.

Контроль линейно кабельных сооружений оператора связи

Наша система – АПК «Ценсор-Технотроникс» — начиналась много лет назад именно с контроля ЛКС. Этой спецификой в мире занимается всего несколько производителей. И скажу без ложной скромности, Технотроникс здесь занимает передовые позиции, что подтверждено многочисленными патентами.

Читать полностью »

image Данная статья предназначена для разъяснения сути фундаментальных методов построения и оптимизации «искусственного интеллекта» для компьютерных игр (в основном антагонистических). На примере игры в зайца и волков будет рассмотрен алгоритм «Минимакс» и алгоритм его оптимизации «Альфа-бета отсечение». Помимо текстового описания, статья содержит иллюстрации, таблицы, исходники, и готовую кроссплатформенную игру с открытым кодом, в которой вы сможете посоревноваться с интеллектуальным агентом.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js