Рубрика «микроконтроллеры» - 5

Неблокирующая обработка тактовой кнопки для Arduino. Как использовать прерывание таймера «в два клика» в стиле ардуино - 1

В своей прошлой статье я писал про блокирующие способы обработки кнопки. Реакция была, наверное, больше положительная, чем отрицательная. Хотя минусов мне поднасовали… Но, тем не менее, я решил продолжить. И в этой статье я хочу поделиться с вами своим опытом по неблокирующей обработке кнопок на Arduino. Напишем несложную библиотеку в стиле Си. Но, боюсь, что закрыть свой гештальт этой статьей тоже не получится…

Чтобы сохранить общую концепцию, пришлось разобраться с обработкой прерываний таймеров-счетчиков в стиле Arduino. Если вы не сталкивались с этим, и работаете напрямую с регистрами, рекомендую посмотреть, как это выглядит. HAL-драйвер для STM32 в этом плане нервно курит в сторонке.

Заранее предупреждаю, что материал рассчитан для начинающих. Но комментарии от бывалых программистов микроконтроллеров только приветствуются. Читать полностью »

image

В одной из своих прошлых статей я писал про подключение тактовой тактильной кнопки. И, казалось бы, такой простой вопрос, вызвал «бурю» в комментариях. Публика разделилась на два лагеря: на тех, кто все знает, но обычно молчит; и тех, кто не знает, и стесняется спросить. А я так и не понял, к какому лагерю отношусь!

Поиски в интернете по запросу «программирование кнопки для Arduino» выдает весьма противоречивый контент. Где-то код очень крутой, но из-за скудного описания не понятный. А где-то код очень простой, и от того не понятно, что с ним можно делать.

В общем, так бывает достаточно часто, когда простые (может даже и примитивные) задачи на просторах интернетов освещены поверхностно. И это вполне закономерно. Те, кто только начинает что-то изучать, с радостью делятся новыми знаниями. Кем-то движет гордость за свои достижения, а у кого-то просто язык чешется. Но как только человек поднаторел в вопросе, груз профессионализма не позволяет ему писать про такие мелочи. Или нет на это свободного времени, или приходит чувство самодостаточности.

Вот я и решил собраться с мыслями и обобщить свой опыт программирования обработчика кнопки для Arduino. Если вам интересно пополнить/проверить свои знания в данном вопросе, ну или проверить мои знания, то приглашаю под кат.

Дисклеймер. Текст рассчитан на публику, которая только начинает познавать азы программирования контроллеров Arduino. Запрещено к просмотру людям с ослабленной психикой или психикой с долголетней инженерной выдержкой и беременным женщинам (это так, на всякий случай, а то мало ли… британские ученые пока до исследований на эту тему не добрались). Материал предназначен исключительно для просмотра лицам, не достигшим 21 года.Читать полностью »

Lavritech V7.1 Lite: младший брат Wirenboard на ESP32 - 1

В своём блоге я рассмотрел десятки контроллеров разных компаний, среди которых Kincony, Norvi, RobotDyn, LILYGO и т. д., всё это замечательные изделия, но есть у них одна общая черта — все они созданы зарубежными производителями. Само по себе это неплохо, но хотелось бы уже познакомиться с чем-то, созданным нашими IT-умельцами.

На самом деле, в России разрабатывается и производится множество различных и весьма интересных контроллеров, сегодня мы познакомимся с одним из них — это контроллер Lavritech V7.1 Lite на основе ESP32, созданный для рынка DIY автоматизации. То есть как раз того направления, которое интересно мне и постоянным читателям моего блога.

Lavritech V7.1 Lite интересен ещё и тем, что совместим с блоками популярной экосистемы контроллеров Wirenboard и имеет необычную модульную архитектуру, что резко выделяет его на фоне ранее рассмотренных «обычных» контроллеров. По сути, это «младший брат Wirenboard» на ESP32 с архитектурой а-ля IBM PC, но только в мире контроллеров.

Ну и ещё одна отличная новость: для того, чтобы узнать об этом чуде инженерной мысли, вам достаточно просто нажать на кнопку «Читать дальше», что я и предлагаю вам незамедлительно сделать (уже завидую).

Итак, приступим…
Читать полностью »

Пролог

Мой интерес к дешёвым микроконтроллерам, которые могут применяться в серийных изделиях, возник не на пустом месте. Разрабатывая электронику для одного из своих проектов, я столкнулся с тем, что себестоимость одного изделия (даже при оптовом заказе комплектующих) получается неприемлемо высокой.

В основу изделия заложены микроконтроллеры ATtiny13 в корпусах DFN10. И как сейчас помню, закупался этими контроллерами в розницу (ДКО Электронщик) по цене 28,7 рублей за штуку (июнь 2020 года). С тех пор многое изменилось…

Читать полностью »

Этот текст адресован когорте программистов на С(ях). Это не академические атрибуты из учебников это скорее правила буравчика оформления сорцов из реального prod(а). Некоторые приемы совпали с MISRA, некоторые с CERT-C. А кое-что является результатом множества итераций инспекций программ и перестроек после реальных инцидентов. В общем тут представлен обогащенный концентрат полезных практик программирования на С(ях).

*1–Все функции должны быть менее 45 строк. Так каждая функция сможет уместиться на одном экране. Это позволит легко анализировать алгоритм и управлять модульностью кода.

*2–Не допускать всяческих Читать полностью »

Это список вопросов на которые должен уметь ответить тот кто программирует микроконтроллеры и заниматься разработкой электроники. Вопросы в частности взяты из технических собеседований при устройстве на работу в разные компании. Постарался отобрать только самые приближенные к практике вопросы, которые можно выделить после 10 лет InSider(ского) опыта. Тут не будет моветонных вопросов из серии "как инвертировать связанный список". Тут всё исключительно только по делу.

По коду

--Зачем static?

--Зачем ключевое слово volatile C

--Всё ли в порядке с кодом?

int square(volatile int *ptr) {
    return *ptr * *ptr;
}Читать полностью »
Проектирование топологии – один из ключевых этапов в разработке интегральных схем. Это можно назвать искусством, поскольку регулярное уменьшение геометрических норм и увеличение сложности проектов, требует от инженеров-топологов огромной работы. И естественно, такую специальность не обошли вниманием на хакатоне.

Привет, я Александр Калёнов, аспирант и инженер кафедры интегральной электроники и микросистем в МИЭТ, работаю дизайнером СБИС в «НИИМА «Прогресс». Для хакатона YADRO SoC Design Challenge я создавал задание по топологии, которое мы тут и рассмотрим.

Что общего у тополога с художником и при чем тут литография - 1


Читать полностью »

Принципы домашнего танкостроения - 1

Хотели бы свой дистанционно управляемый танк? В этой статье я расскажу про общие принципы танкостроения из доступных материалов.

Я опишу процесс создания танка с камерой который управляется со смартфона по Wi-Fi. В ходе статьи я буду так же описывать и альтернативные решения, чтобы вы имея теоретическую базу могли создать что-то свое.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js