Рубрика «микроконтроллеры»

В декабре 2021 года была опубликована статья по взлому[1] фирменного диагностического комплекса. С тех пор появилось новое поколение мотоциклов, которые никого не оставляют равнодушными. Давайте покопаемся у них прямо в мозгах.

Глава 1. Программист не может не программировать

Harley Davidson Fat Bob

Harley Davidson Fat Bob

Читать полностью »

Здравствуйте, Хабровчане!
В преддверии Нового года хочу поделиться с вами опытом изготовления поделки, в основе которой лежит бесплатная "девборда" из условно одноразового изделия. В статье разберемся, как управлять адресными светодиодами при помощи микроконтроллера PUYA PY32F002BF и как отслеживать заряд батареи при помощи АЦП.

Лирическое отступление.
Читать полностью »

Создаём своё первое USB-устройство - 1


Сегодня мы поговорим о создании USB-устройств, подключаемых к компьютеру и распознаваемых им. Этот пост задумывался как ваш первый источник для знакомства с разработкой USB-устройств.

Сначала небольшое предупреждение: я не считаю себя экспертом в USB. Не рассматривайте пост как авторитетное руководство; скорее, это документация к моему небольшому проекту по созданию простейшего USB-устройства E2E. Также в нём приведены ссылки на хорошие материалы, в которых тема рассмотрена более подробно.

Читать полностью »

«Несколько лет в университете приносят меньше знаний, чем несколько месяцев практики в реальной компании». Этот аргумент в пользу «ненужности» высшего образования звучит все громче. Но что если результат обучения в магистратуре — не вымученный, написанный «в стол» диплом, а топология микроконтроллера, готовая к печати на фабрике? 

Несколько лет назад МИЭТ и YADROЧитать полностью »

Содержание

  1. Введение

  2. Постановка задачи

    • Дисплей

    • Процесс отрисовки изображений

    • Память

  3. Выбор алгоритма сжатия

  4. Как работает LZ4?

    • LZ4 Block format

    • LZ4 Frame format

  5. Так сжимались данные

    • Какой формат выбрать?

    • Разработка протокола хранения данных

  6. Результаты

Введение

Привет! Меня зовут Александр Крестинин, я разработчик встроенного ПО в компании Whoosh. Мы в embedded-команде не только переливаем биты из одного регистра в другой, но и решаем разные бизнес-задачи. Иногда попадаются головоломки. 

Читать полностью »

Когда на первых же часах хакатона отчислилась одна команда, мы приуныли. Но в итоге все оказалось не так плохо.

Меня зовут Артём. Сегодня я расскажу про наш кейс на национальном студенческом хакатоне Цифровой суверенитет 3.0. Подробнее про него можно почитать на сайте https://цифровой-суверенитет.рф.

В общей сложности на хакатон, который проходил на территории РТУ МИРЭА, зарегистрировалось и прошло отбор 270 человек.

Это студенты следующих учебных заведений.

Найдёте здесь свою альма-матер?

Попыток совместить компьютерные и настольные игры предпринималось и предпринимается столько, сколько существуют сами компьютеры (а настольные игры вообще были еще до нашей эры). И если сейчас это заигрывание с виртуальной реальностью, QR-кодами, голосовыми помощниками или виртуальными гейм-мастерами, то еще в 1980 году была создана настольная игра, в которой компьютер отвечал и за генерацию случайного игрового поля и за поведение одного из игровых персонажей.

Встречайте: Dungeons and Dragons Computer Labyrinth Game от компании Mattel Electronics за авторством Джо Сенгира.

Читать полностью »
Raspberry Pi Pico 2 W: новый микроконтроллер с чипом RP2350 и модулем беспроводной связи - 1

Привет! На связи Виктор Сергеев из команды спецпроектов МТС Диджитал. Raspberry Pi Pico произвел настоящий фурор в сообществе разработчиков в 2021 году. Микроконтроллер стоимостью всего 4 $Читать полностью »

Разгон Raspberry Pi 5 до 3 600 МГц и охлаждение жидким азотом - 1


Мы испробовали всё, чтобы сделать наш Raspberry Pi самым быстрым в мире — меняли ОС, использовали для охлаждения жидкий азот, апгрейдили схему питания и даже поменяли тактовый генератор. В этой статье я поделюсь некоторыми интересными выводами, которые мне удалось сделать за несколько недель хакинга малинки в сотрудничестве с ElmorLabs. Читать полностью »

Как разрабатываются электронные девайсы - 1

Мы постоянно окружены огромным количеством электроники. Эти маленькие платы с электронными мозгами есть практически везде. Некоторые из них даже подключены к интернету шпионят за нами. Но как они создаются?

Читать полностью »

https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js