БТР-80 8x8 масштаба 1/6 на базе Arduino Mega 2560 с MIDI интерфейсом
Далее длинное повествование о создании БТР с самого начала
Читать полностью »
Коллега музыкант попросил сделать ему приставку к синтезатору, чтобы темп задавать не переменным сопротивлением, а кнопкой.
Как и обещал, выкладываю пробное видео, на котором мой коллега показывает установку в работе.
MIDI-контроллер — устройство, преобразующее определённый физический процесс в набор цифровых команд формата MIDI. Физическим процессом может являться всё, что угодно — от нажатия пальцем на клавишу до поворота ручки громкости. Полученный поток команд передаётся посредством протокола MIDI другим устройствам — компьютеру, аппаратным семплерам, синтезаторам или внешним секвенсорам и расшифровывается там определённым образом. Наиболее распространённым типом MIDI-контроллера является MIDI-клавиатура — электронный аналог клавиатуры фортепиано. Также существует множество других типов контроллеров, среди которых — электронные ударные установки.
Читать полностью »
Здравствуйте. В данном руководстве описан процесс сборки управляемой через MIDI-контроллер (или миди-дорожку в любом секвенсоре) цветомузыки на Arduino. Изначально, я делал это устройство для визуализации живого выступления (я музыкант), предлагается 2 режима работы: живая игра и воспроизведение MIDI-дорожки.
Статься рассчитана для начинающих — все, что нужно, объясняется доступно, более продвинутые могут просто ознакомиться с данным методом реализации, и, возможно, используют его в создании своих арт-инсталляций или используют его для динамического управления светом. Знать языки программирования не обязательно.
Прежде, чем перейти к сути, я немного расскажу вам о компьютерном звуке.
Существует два основных формата воспроизведения звуков компьютером:
цифровой (WAV-формат) и синтезированный (MIDI).
Цифровой звук является основным стандартом компьютерного звука сегодня. Именно оцифрованный звук вы слышите, проигрывая композиции в mp3 формате или прослушивая компакт-диски, просматривая фильм или играя в комьютерные игры.
Оцифрованный звук представляет собой набор битов, который последовательно описывает значение уровня амплитуды звуковой волны в каждый момент времени звучания. При его воспроизведении звуковая карта лишь переводит «цифровой» звук в привычную нам «аналоговую» форму.
Но существует и другой вид компьютерного звука — синтезированный (MIDI)
Читать полностью »
Итак, поговорим немного о стандарте MIDI. Несмотря на то, что основным его предназначением было создание единого протокола связи между музыкальными инструментами, он завоевал довольно большую популярность и в виде файлового формата. Ввиду ограниченного банка сэмплов и низкого качества воспроизведения большинством стандартных программных синтезаторов, с увеличением объёма носителей данных и распространением качественных аудиокарт этот формат практически ушёл в небытие, будучи вытесненным оцифрованными аудиозаписями. Тем не менее, он успел снискать некоторую популярность, в особенности на мобильных устройствах, которые до недавнего времени были довольно ограничены в плане железа.
Но суть рассказа, собственно, не в этом. Суть в исследовании того, насколько совестно в наше время производителями программного обеспечения поддерживаются стандарты.
Читать полностью »
К сожалению, не получилось встроить видео с презентацией. Если что, то вот оно.
OneTesla — это небольшая катушка Тесла, подключаемая через порт MIDI и играющая музыку электрическими разрядами. Само устройство, которое в высоту около 25 сантиметров, может выдавать молнии длиной до полуметра. Этот агрегат может устроить неплохое шоу и удивить ваших друзей музыкальной плазмой. Все спецификации устройства открыты и доступны вместе с инструкцией по сборке на сайте проекта.
Человеческое ухо воспринимает звуковые волны где-то от 20 герц до 20 килогерц, в то время, как устройство резонирует с частотой 230 кГц, что значительно превышает максимальную частоту звука, слышимую человеком. Но можно включать и выключать разряды именно с той частотой, с которой слышен нужный нам звук.
Параметр | Значение |
---|---|
Первичная катушка | 6 оборотов, радиус 88.9мм, 1.6мм провод (14 AWG) |
Вторичная катушка | 65мм х 254мм, 0.127мм провод (36 AWG), 1800 оборотов |
Конденсатор | CDE 940C30S68K, 0.068μF@3000V |
Тороид | 200мм х 50мм, покрыт фольгой |
Резонансная частота | ~230 КГц |
Инвертор | Полумост на базе IGBT транзисторов FGA60N65SMD, 340 вольт |
Длительность импульса | 50 мкс при 1 КГц, 150 мкс при 50 Гц) |
Максимальная длина разряда | 58 см |
МК платы-прерывателя | ATmega328P-PU |
Я уже пару раз писал про lilypond, а теперь я купил midi-клавиатуру.
Многие нотные редакторы, в том числе Finale и Sibelius, имеют возможность набора нот с midi-клавиатуры аж двумя способами: или можно сыграть что-нибудь под метроном, и это будет немедленно записано нотами, либо можно вводить с оной только ноты, а ритм и всё прочее вводится обычным способом.
Я решил, что аналогичная возможность не помешала бы и для предпочитаемого мною lilypond'а. Так как возможность записать midi-файл, а потом преобразовать его с помощью midi2ly меня не устраивает — слишком много информации именно нотонаборного толка в midi-файле отражены быть не могут (мы об этом уже дискутировали) — я решил написать программу для того, чтобы нажатые клавиши и аккорды немедленно преобразовывались в необходимый формат.
Читать полностью »
Не так давно я загорелся идеей написать свою MIDI-клавиатуру. Позже к ней был прикручен гитарный гриф, она научилась распознавать аккорды и воспроизводить мелодии. Собственно об этом и будет этот пост.
Если вам интересно как программно воспроизводить звук через MIDI-синтезаторы, алгоритм распознавания гитарных аккордов, или же вы просто любите играть на гитаре или клавишных инструментах прошу под кат.
Читать полностью »