Рубрика «Microsoft Kinect»

Камеры глубины — тихая революция (когда роботы будут видеть) Часть 1 - 1
Камеры глубины — тихая революция (когда роботы будут видеть) Часть 1 - 2

Недавно я описывал, благодаря чему роботы завтра начнут НАМНОГО лучше соображать (пост про аппаратное ускорение нейросетей). Сегодня разберем, почему роботы скоро будут НАМНОГО лучше видеть. В ряде ситуаций намного лучше человека.

Речь пойдет про камеры глубины, которые снимают видео, в каждом пикселе которого хранится не цвет, а расстояние до объекта в этой точке. Такие камеры существуют уже больше 20 лет, однако в последние годы скорость их развития выросла многократно и уже можно говорить про революцию. Причем многовекторную. Бурное развитие идет по следующим направлениям:

  • Structured Light камеры, или камеры структурного света, когда есть проектор (часто инфракрасный) и камера, снимающая структурный свет проектора;
  • Time of Flight камеры, или камеры, основанные на измерении задержки отраженного света;
  • Depth from Stereo камеры — классическое и, пожалуй, наиболее известное направление построения глубины из стерео;
  • Light Field Camera — они же камеры светового поля или пленоптические камеры, про которые был отдельный подробный пост;
  • И, наконец, камеры, основанные на Lidar-технологиях, особенно свежие Solid State Lidars, которые работают без отказа примерно в 100 раз дольше обычных лидаров и выдают привычную прямоугольную картинку.

Кому интересно, как это будет выглядеть, а также сравнение разных подходов и их текущее и завтрашнее применение — добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

В предлагаемой статье хочу рассказать о современных микроволновых системах персонального досмотра, а также о результатах выполняемого нами проекта, в котором разрабатывается новая перспективная микроволновая система досмотра, основанная на комбинированном использовании радиолокации и машинного зрения. Ожидается, что разрабатываемая система досмотра будет использоваться на наземном транспорте с большим пассажиропотоком. Достигаться это будет за счет превосходящих аналоги технических характеристик: предельно высокой пропускной способности, возможности досмотра в плотной верхней одежде, значительно меньших массогабаритных характеристик, стоимости и энергопотребления. В статье приводится описание созданной в проекте установки и методики эксперимента для имитационного моделирования описанной микроволновой системы досмотра, а также результат эксперимента с манекеном со скрытыми под одеждой предметами.

Досмотреть каждого, кто входит в метро - 1

Читать полностью »

image

Люди, стоявшие за прародителем виртуальной реальности в 50-х, исследовательский центр Atari 80-х и другие удивительные вехи развития.

Я в комнате для допросов Гуантанамо, тяжело дышу, сижу в позе пытаемого, все мои мышцы вопят. Я плыву сквозь мир теней, прозрачные деревья держатся за меняющееся вокруг меня пространство, лучи света проходят мимо моего взора. Я лежу в клетке, глубоко внизу — ниже кораллов, там, куда не попадает свет. Меня окутала глубокая тьма океана. Она приветствует меня.

Читать полностью »

image
Читать полностью »

image
Читать полностью »

Алгоритмы поляризации света позволили создать серийные датчики глубины с разрешением, в 1000 раз превышающим показатели их предшественников.

image
Исследователи из Массачусетского технологического института (MIT) выяснили, что поляризация света — физическое явление, лежащее в основе технологии создания поляризационных солнцезащитных очков и большинства 3D-фильмов — позволит увеличить разрешение привычных устройств 3D-визуализации в 1000 раз.

Благодаря данной технологии в мобильных телефонах появятся высококачественные встроенные 3D-камеры и можно будет делать фото, сразу же отправляя их на печать с 3D-принтера.

Один из разработчиков новой системы Ахута Кадамби, аспирант лаборатории MIT Media Lab, отметил: «Уже сегодня можно уменьшить 3D-камеру до размеров, соответствующих параметрам мобильных телефонов. Но это сказывается на чувствительности 3D-датчиков, что приводит к весьма грубому воспроизведению геометрических форм. Мы используем естественные механизмы поляризации. Так благодаря поляризационным фильтрам даже при эксплуатации датчиков низкого качества мы получаем результаты, по качеству заметно превосходящие изображения объектов с лазерных сканеров, применяемых в машиностроении».
Читать полностью »

Microsoft делает промышленного робота - 1

Похоже, новая промышленная революция действительно на пороге, если даже Microsoft приступила к созданию робота для современного производства. Модель Intelligent Industrial Work Assistant (Kuka LBR iiwa) разрабатывается совместно с компанией Kuka, производителем промышленных роботов и систем автоматизации.
Читать полностью »

Многим людям хватает смартфонов со всеми их эмодзи и уведомлениями, но производители ищут Следующую Восходящую Звезду в мире технологий. Это умные часы? Виртуальная реальность? Или нечто более органичное, как, скажем… ваша кожа? Tactum позволяет управлять цифровой информацией, проецируемой непосредственно на тело.

Tactum — идея нового типа пользовательского интерфейса, который использует кожу в качестве метода ввода. Проект сделан коллективом дизайнеров Madlab.cc, который был профинансирован софтверной компанией Autodesk, известной разработкой AutoCAD, популярной программы 3D-моделирования.

Программа поможет дизайнерам делать браслеты или прототипы носимых устройств, которые можно будет сразу распечатать на 3D-принтере.

image
Читать полностью »

Патентное бюро США выдало Apple невероятно широкий патент на элементы управления с помощью жестов. Прости, Kinect!

image
Читать полностью »

Поклонник Tron создал для себя виртуальную реальность при помощи 3 Kinect ов и Oculus Rift

Посмотрев Tron еще в 1985 году, ОЛивер Крейлос (Oliver Kreylos) сразу стал поклонником виртуальной реальности. Но только сейчас, в 2014 году, ему удалось воплотить (хотя и частично) свою мечту в реальности, создав собственную виртуальную реальность и введя себя в созданный мир.

Само собой, для этого понадобилось аппаратное и программное обеспечение, включая сразу три Kinect от Microsoft и Oculus Rift. Три Кинекта используются для сканирования пространства, и трансляции сведенного потока в виртуальный мир.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js