Рубрика «метрики» - 8

Разработка ПО: факты против мифовМифы – это попытки осмысления картины окружающего мира, присущие первобытной культуре.

Материальное производство (обработка объектов физического мира) насчитывает десятки тысяч лет истории. Оно прошло путь от каменных пещер до современных небоскребов, от сигнальных костров до мобильной связи, от навигации по звездам до навигации по космическим спутникам. На этом пути был накоплен колоссальный объем знаний естественных наук: математики, физики, химии, географии, геологии, биологии и проч.

То, что производят программисты, нематериально – это brainware, результат коллективного мыслительного процесса проектной команды, материализованный на одном из языков программирования. Программной инженерии чуть больше полувека. Если сравнивать с материальным производством, то необходимо констатировать, что разработка ПО пребывает еще в первобытном состоянии.

За короткую историю в отрасли сложилось большое количество мифов, суеверий и религиозных заблуждения. Эти мифы, суеверия и заблуждения, порой очень похожи на правду. Они получили широкое распространение и пагубно влияют на руководителей, которые никогда сами профессионально не разрабатывали ПО. Следствием этого является применение неадекватных методов и подходов в управлении программистами, что гарантированно приводит проект к провалу.

Вот наиболее распространенные мифы и факты, которые их опровергают.
Читать полностью »

Universal Analytics – новая версия системы веб-аналитики Google Analytics.

Принципы работы Universal Analytics отличаются от принципов работы предыдущей версии системы. Если вам интересно, что представляет из себя обновление Google Analytics и что полезного появилось в данной системе, вы наткнулись на нужную статью.

Занимаясь сбором информации при подготовке данной статьи, я потратил немало времени на то, чтобы найти что-то полезное (под полезным я подразумеваю кейсы использования данной системы), однако, оказалось, что найти практические советы в интернете (как западном, так и нашем) не так уж и просто – их просто нет (за редким исключением). Так как прошло уже почти полгода с момента выхода Universal Analytics в режиме Beta (система продолжает работать в данном режиме и сейчас, но для Google долгий период тестирования – это обычная ситуация), возникает закономерный вопрос «почему?». Неужели компании не видят смысла в том, чтобы сейчас инвестировать (несмотря на «бесплатность» системы, инвестировать все же придется, так как все настройки, которые вы имплементировали в предыдущую версию, в новую автоматически не перенесутся) в процесс перехода с Google Analytics на Universal Analytics? Забегая немного вперед, выражу свое мнение: во многих случаях стоит.
Читать полностью »

По разным причинам Scrum получил очень широкое распространение среди IT компаний. Многие компании и отдельные команды начали внедрять Scrum в своих проектах. У одних это получается, у других не очень. Грамотный и опытный специалист перед внедрением чего-то нового всегда задумывается о метриках. Как убедиться, что внедрение Scrum идет по плану? Улучшается ли производительность команды? Нет ли каких-то проблем? Если вы тоже задавались этими вопросами, добро пожаловать под кат. Читать полностью »

Меня зовут Чингис, я сооснователь веб-сервиса для командного решения задач Worksection.com

Мы у себя в сервисе отслеживаем ряд контрольных метрик. Посещения, регистрации, конверсии, активации, удержание, отток и тд. Метрики ведем в сводной таблице в Google Docs. Данные для метрик — собирались вручную из Google Analytics и из самого нашего сервиса. Потратив совсем немного времени, мы автоматизировали этот сбор.

Читать полностью »

Привет!

Недавно запустили в работу новую фичу — еженедельные отчеты для клиентов. Суть такова: руководитель проекта каждый понедельник составляет письмо-отчет, в котором описывает текущую ситуацию по проекту. И отправляет клиенту. Особенность в том, что для отчета мы придумали особую форму. Сейчас расскажу по порядку.

Итак, структура письма. Первые две строчки — самые важные для клиента. Первая — это текущее состояние проекта, ответ на глобальный вопрос «Всё ли хорошо?». Вторая — это прогноз: «Всё ли будет хорошо?»

Как мы пишем еженедельные отчеты для клиентов
Читать полностью »

На оригинал данной статьи я наткнулся случайно, разгребая почту и наткнувшись на новостную рассылку от ScrumAlliance. Тема метрик Scrum команд и непосредственно кода, меня интересует уже давно. Особенно любопытно, что с этими метриками делать дальше, и первостепенно — зачем они вообще нужны?

В данной работе автор поднимает важнейшую тему для молодых Scrum команд — почему со временем теряется продуктивность и как сохранить ее в долгосрочной перспективе?
Cкучные предисловия я припас для своего уютного блога, а тебе хаброчитатель предлагаю ознакомиться с самой сутью.

Чтобы расширить свой кругозор, а также получить ответ на свои внутренние вопросы, добро пожаловать под кат…
Читать полностью »

В октябре я уже рассказывала о способах оценки тестирования, все страждующие и сочувствующие могут посмотреть запись здесь. А сегодня мне захотелось затронуть тему метрик проекта в целом, причём метрик не «длягалочных», а метрик «пользуприносящих» и «проектыулучшающих». Именно поэтому, вместо сухих формул и перечня метрик, я расскажу 3 истории из опыта о внедрении и использовании строго определённых метрик в строго определённых условиях — и о результатах, которые с их помощью удалось достичь.

Зачем что-либо измерять?

Есть проект. Ваш любимый, родной, которому вы желаете расти и процветать.
Но как вы оцените его процветание, если нет критериев этого самого процветания?
Как вы сможете оперативно среагировать на проблемы до того, как они стали неисправимыми, если не будете использовать «датчик грядущей Ж»?
Как вы поймёте, что именно следует улучшать, если вам неизвестен источник проблем?

Если вкратце, то метрики нужны, чтобы эффективно управлять проектом: диагностировать проблемы, локализовывать их, исправлять и проверять, правда ли выбранные вами способы решения проблемы помогают.

Я поделюсь разными типами метрик, каждые из которых проверены и принесли немалую пользу. Каждый раз, внедряя их, любой команде очень лень и некомфортно: приходится сохранять дополнительную информацию, что-то там мерять, разводить бюрократию. Но когда мы впервые получаем от какой-либо метрики пользу, на смену лени приходят дисциплина и глубокое понимание важности той или иной метрики.

А если не приходят, значит метрику можно смело выбросить ;)Читать полностью »

Приветствую.

Создавая, или даже поддерживая, существующее хранилище данных, неизбежно возникает такой этап, когда множественность желаний пользователей встречается с неизбежностью физических ограничений той СУБД, которая используется для хранилища. В действительности, никто не может иметь бесконечного места на диске, процессорной мощности или сколь угодно долгого времени на обновление данных.

В этот момент у руководства могут возникнуть вопросы, если они не возникли ранее, что именно занимает так много места в БД, почему загрузка до сих пор не закончилась и прочее подобное.

Чтобы знать, что отвечать, необходимо провести учет. Создание ХД — процесс длительный, люди, разрабатывавшие архитектуру могут быть уже далеко, я не говорю уже о том, что бизнес требования меняются, иногда, так же быстро, как выходят новые версии браузера Firefox.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js