Рубрика «метрики» - 4

«А оно там делает магию»
кто-то из тех, кого я удалённо консультировал по Эластику.

Я всегда говорю, что верю в три вещи: мониторинг, логи и бэкапы.

Тема про то, как мы собираем и храним логи, достаточно полно была раскрыта в предыдущих статьях, тема про бэкапы в Elasticsearch — совсем отдельная история, поэтому в этой, возможно заключительной, статье цикла я расскажу как происходит мониторинг моего любимого кластера. Это не очень сложно (и не требует использования дополнительных плагинов и сторонних сервисов) — ибо REST API, предоставляемое самим Elasticsearch простое, понятное и удобное в использовании. Всего-то надо немного углубиться в его внутреннее устройство, понять, что означают все эти метрики, пулы тредов, веса распределения шардов по нодам, настройки очередей — и не останется никаких вопросов о том, что же за «магию» эластик делает прямо сейчас.

Мониторинг Elasticsearch без боли и страданий - 1

На недавней конференции Highload++ 2017 я рассказал о том, как строил кластер своей мечты, и говорил, что недостаточно просто построить сервис. Критически важно в любой момент знать, в каком он состоянии, причём контроль обязательно должен быть многоуровневым. Разбудите меня посреди ночи (отделу мониторинга привет!) — и через две минуты я буду знать, в каком состоянии находится кластер. Причём одна минута из двух уйдёт на подключение к корпоративному VPN и логин в Zabbix.
Читать полностью »

За последние 5 лет Фердинанду Гедзену (Head of Growth, Recruitee) довелось поработать более чем с 400 компаниями по всей Европе. В каждой из них он старался найти рецепт или уникальный ингредиент для эпичного продуктового роста. На Epic Growth Conference в Москве он подытожил свои наблюдения и рассказал о трех важнейших принципах, которые заложены в абсолютном большинстве успешных компаний — о трех китах продуктового роста.

Заметки выступления и основные мысли можно прочитать под катом.Читать полностью »

Splunk 7.1. Что нового? Новый веб интерфейс, интеграция с Apache Kafka и многое другое… - 1

Несколько дней назад компания Splunk выпустила новый релиз своей платформы Splunk 7.1 в котором, наверно, произошло самое ожидаемое изменение за последние несколько лет — да, полностью изменился графический интерфейс. В этой статье мы расскажем об основных нововведениях и улучшениях платформы. Что еще нового помимо GUI? Смотрите под кат.
Читать полностью »

«Я всегда должен быть на виду» — Интервью с Олегом Шелаевым из ZeroTurnaround (часть 1) - 1

Всем привет! Вашему вниманию — очередной выпуск шоу «Без Слайдов». На этот раз гостем стал Олег Шелаев, Developer Advocate компании ZeroTurnaround, которые делают разные продукты для Java-разработчиков. За время, которое прошло с момента интервью, произошло два важных события:

  • Олег получил звание Java Champion
  • Компанию ZeroTurnaround купила компания Rogue Wave Software

Поэтому сейчас — самое время для того, чтобы выпустить это интервью. Оно получилось длинным, поэтому, как и в предыдущем случае, я разбил его на две части. Первая часть — перед вами. О чём мы поговорили в ней с Олегом:

  • кто такие ZeroTurnaround;
  • как стать Developer Advocate;
  • о правильном маркетинге;
  • о продажниках и инвесторах;
  • об инструментах маркетинга и продаж;
  • о задачах и проблемах маркетинга.

Получилось много про маркетинг и технологии в маркетинге. А так же о том, что такое «правильный айтишный маркетинг».

Расшифровка как всегда — под катом. Приятного вам просмотра или чтения.

Читать полностью »

Меня зовут Евгений Жиров, я разработчик в инфраструктурной команде Контур.Экстерна. Этот пост — текстовая версия моего доклада с недавнего митапа Perm Tech Talks.

У нас в команде 200 микросервисов, которые должны быть отказоустойчивыми, чтобы пользователи не замечали никаких проблем. А проблемы, конечно, возникают. Поэтому мы собираем метрики, чтобы знать, как дела у конкретных сервисов и у системы в целом. Метрики помогают вовремя среагировать и всё починить.

Метрики можно собирать, хранить и визуализировать. И есть много способов собрать метрики неправильно, нарисовать с ошибками и сделать неверные выводы.

Я расскажу о нескольких примерах из своей работы и поделюсь советами.

Какие бывают метрики?

Как обложить сервис метриками и не облажаться - 1

Метрика requests.count.byhost.*

Читать полностью »

Позвольте мне перенести Вас на некоторое время назад. Представьте, что Вы стоите вместо со мной у одной из досок и пытаетесь объяснить коллегам Вашу новую концепцию метрик. Если сказать про мои чувства в тот момент — это было отчаяние. Я со всей отчётливостью понимал, что к сожалению, мои слова не смогли дойти до собеседников. Никто из участников встречи совершенно не воспринял ни одной моей мысли. Они мне не верили.

Не верили не потому, что я не логично изложил суть или сказал что-то глупое. Нет. С этой точки зрения всё было хорошо. “То, что ты предлагаешь — это действительно интересно и инновационно, но… давай-ка мы все-таки сделаем всё по-старому”. Как же обидно было это слышать.

Я разрабатывал систему метрик, ориентировать на которые должны были несколько тысяч человек. Представьте, что Вы совершенно чётко осознаете, что люди вокруг вас упорно и настойчиво, всеми своими силами стремятся упасть в глубочайшую яму, цена падения в которую невероятно высока. Вы просто не имеете права допустить, чтобы это произошло, понимаете? Просто не имеете права!

Но в тот момент я как собачка смотрел преданными глазами на коллег и ничего не мог сказать. Знаете, есть несколько выдающихся человек в мире, которые мне очень нравятся. И один из них — Илон Маск. После очередного неудачного запуска ракеты Фалькон в его компании царило полное уныние. Несмотря на то, что день был очень тяжелым, несмотря на 20 часов, проведенных на ногах и постигший его удар, Маск выступил перед компанией, поддержал сотрудников и завершил свою речь словами: “Сам я никогда не сдамся. Никогда!”

Слова Маска тогда сами собой всплыли у меня в голове: “Я не сдамся!”.
Читать полностью »

В продолжение статьи про наше использование 1С Fresh мы расскажем как учимся следить за производительностью и скоростью работы нашей инсталляции.
image
Читать полностью »

Канбан — методология управления, которая используется примерно в 10 раз реже, чем Scrum, но от этого не становится менее интересной. В ее основе лежит представление процесса всей организации, как набора взаимосвязанных сервисов, которые в конечном итоге являются сервисом для конечного потребителя.

Канбан особенно легко внедряется начиная с топ-менеджмента и прекрасно комбинируется с теорией ограничений, изложенной в книге «Цель» Элияху Голдрата. Канбан выбирают для себя отделы техподдержки, системные администраторы, и даже менеджеры по персоналу и бухгалтеры, тесно работающие с IT.

Одной из основных отличительных черт являются принципы внедрения Канбана: «Начните с того, что имеете, визуализируйте процесс, договоритесь об эволюционном изменении процессов».

Заметьте, что речь идет не о том, чтобы громогласно объявить о внедрении Канбана, а лишь о том, чтобы эволюционно менять процессы в сторону улучшения. Наверное, вы подумали: «Звучит не страшно. Кто же от такого откажется?». И тем не менее, добиться заметных результатов с точки зрения бизнеса без серьезных изменений не выйдет.

Следом за невинной фразой «давайте договоримся об эволюционном изменении процессов» может поступить много разных предложений. И если внедряющий Канбан достаточно опытен, это все пройдет весьма аккуратно. Ниже описаны выгоды, ради которых стоит внедрять канбан, и практики, которые можно использовать для улучшения процессов.

Никто не научит программистов программировать быстрее с помощью этих методов, естественно. Но большую часть времени задачи скорее лежат в очереди или блокируются по тем или иным причинам, а иногда просто оказываются забытыми в гуще недоделанных дел. С наведением порядка в задачах канбан справиться вполне может.

Выгоды внедрения

В наше время, когда интерес к слову Agile, мягко говоря, перегрет, ее может и не предполагаться изначально. Но все-таки, даже если это было затеяно с целью выполнить поручения, из внедрения все еще можно извлечь пользу.
Читать полностью »

image

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Считаете ли вы метрику уникальный пользователь или посетитель репрезентативной в Google Analytics или Яндекс Метрике? Я — нет. Более того, я убеждён, что значение количества посетителей на основе этих данных не имеет никакой значимости по следующим причинам:

  1. У большинства интернет пользователей несколько устройств и еще больше браузеров. Не всегда системам аналитики удается идентифицировать конкретного пользоватея.
  2. Читать полностью »

image

Здравствуйте, меня зовут Александр Зеленин, и я на дуде игрец веб-разработчик. Полтора года назад я рассказывал о разработке онлайн игры. Так вот, она немного разрослась… Суммарный объём исходного кода превысил «Войну и мир» вдвое. Однако в данной статье я хочу рассказать не о коде, а об организации инфраструктуры проекта.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js