Рубрика «метрика»

Культура разработки: как оценивают производительность и эффективность - 1
(c)

Практически с появления технологической отрасли в ней велась охота за «Белым китом» — метриками труда разработчиков. Возможно, само желание посчитать KPI программистов родилось из фразы, распространенной в традиционном бизнесе: «Вы не можете планировать, если не можете измерить».

Вслед за сотнями различных KPI, которыми пытались обвесить программистов, появилось множество различных методов анализа рабочих данных — от отслеживания направления взгляда на монитор до Scrum и Kanban. Измерения качества труда настолько хорошо работали во многих отраслях, что казалось вполне логичным перенести данный опыт на разработку программного обеспечения. Результат оказался обескураживающим.

Измерения и управление продуктивностью разработчиков не привели к появлению единого международного стандарта качества. Высокотехнологичные IT-компании разрабатывают собственные метрики… отдельные из них практически невозможно сравнить с традиционными KPI в других сферах деятельности.

В этой статье расскажем о самых интересных действующих метриках и о «метриках» в IT.
Читать полностью »

image

Заказчик захотел VDI. Очень присматривался к связке SimpliVity + VDI Citrix Virtual Desktop. Для всех операторов, сотрудников офисов по городам и так далее. Там пять тысяч пользователей только в первой волне миграции, и поэтому они настояли на нагрузочном тестировании. VDI может начать тормозить, может спокойно прилечь — и не всегда это случается из-за проблем с каналом. Мы купили очень мощный пакет тестирования специально для VDI и грузили инфраструктуру, пока она не легла по дискам и по процессору.

Итак, нам понадобятся пластиковая бутылка, софт LoginVSI для навороченных тестов VDI. У нас он с лицензиями на 300 юзеров. Потом взяли железо HPE SimpliVity 380 в набивке, подходящей для задачи максимальной плотности пользователей на один сервер, нарезали виртуальных машин с хорошей переподпиской, поставили на них офисный софт на Win10 и начали тестить.

Поехали!Читать полностью »

«До того, как вы постигнете это, оно кажется чудом. Но после в нем нет ничего особенного.»

Не, не про горы, — про графы. В математике есть вопросы, формулировка которых доступна каждому, а вот решение нетривиально и без специальной подготовки трудно объяснимо. Одну из подобного рода проблем кратко можно выразить так — как правильно считать расстояния в направленных графах? Данную несколько абстрактную проблему можно свести к вполне конкретной мотивирующей задаче. Она умещается на одном рисунке:

О близости вершин - 1
Читать полностью »

Привет! Со временем, маркетологам начинает хотеться делать воронки ремаркетинга по событиям, а потом еще и преследовать по всем каналам.

Чтобы запустить ремаркетинг — в каждой из систем нужно настраивать сбор аудиторий. И чтобы меньше путаться с ними, предлагаю решение — сделать единый формат для событий, по которым будут формироваться аудитории.

Чтобы было проще масштабировать ремаркетинг на другие системы, сейчас мы сделаем синхронизацию событий GA в Метрику, Facebook, VK, MyTarget.

Google Analytics. Синхронизация с пикселями Facebook, VK, Yandex, MyTarget - 1
Поехали!
Читать полностью »

Оригинал статьи — в моём блоге.

Вступление

Первое расследование о приложении Burger King создало резонанс в СМИ, а также оказалось в топе Пикабу, TJournal, и Хабрахабр.

Как выяснилось — людям небезразличен шпионаж за ними.

Расследование понравилось и хакерам.
С момента публикации, на мой блог совершили десятки хакерских атак.


Примечание: все ссылки на официальные ответы и ресурсы Burger King — архивные, в целях предотвращения редактирования либо подмены своих постов администрацией Burger King после или во время написания данной статьи.

Для архивирования ссылок используется проверенный сервис archive.is.

Все оригинальные ссылки — в конце данной статьи.


Часть I. Ответы.

Компания Burger King молчала и нагло игнорировала вопросы своих клиентов в течении целого дня после публикации расследования, и ответила только после прямого обращения РосКомНадзора.

Какой ответ мы получили?

Читать полностью »

image

После того, как Хабр буквально за сутки разорвала серия статей про вкусную еду слежку за пользователями от Burger King (раз, два, три), разработчик приложения e-Legion опубликовал на Хабре ответный пост.

Да, ажиотаж эта тема вызвала серьезный, на текущий момент суммарно эти статьи просмотрели больше 230 тысяч раз и оставлено больше 1000 комментариев.

В своей статье разработчик пытается опровергнуть доводы молодого человека, рассказавшего о том, как приложение Burger King не очевидным образом мониторит поведение пользователей, и утверждает, что обработка персональных данных соответствует даже GDPR, который строже отечественного закона №152-ФЗ «О персональных данных».

РосКомСвобода покажет, почему приложение Burger King не соответствует закону №152-ФЗ и подарит ООО «Бургер Рус» час бесплатной консультации юриста по персональным данным.

Итак, поехали! Читать полностью »

Привет! Мне 18 и я бородат в свободное время ковыряю разные приложения.

Сегодня мои руки дошли до распиаренного и популярного приложения Burger King (того самого, где «бургер — бесплатно», «наедалово» и промокоды для друзей).

Запускаю их приложение, наблюдаю за трафиком. И тут обнаруживаю это:

image

Что это такое? Если нет идей, смотрите под катом.
Читать полностью »

Интересный факт: в 1912 году итальянский статистик и демограф Коррадо Джини написал знаменитый труд «Вариативность и изменчивость признака», и в этом же году «Титаник» затонул в водах Атлантики. Казалось бы, что общего между этими двумя событиями? Всё просто, их последствия нашли широкое применение в области машинного обучения. И если датасет «Титаник» в представлении не нуждается, то об одной замечательной статистике, впервые опубликованной в труде итальянского учёного, мы поговорим поподробней. Сразу хочу заметить, что статья не имеет никакого отношения к коэффициенту Джини (Gini Impurity), который используется в деревьях решений как критерий качества разбиения в задачах классификации. Эти коэффициенты никак не связаны друг с другом и общего между ними примерно столько же, сколько общего между трактором в Брянской области и газонокосилкой в Оклахоме.

Коэффициент Джини (Gini coefficient) — метрика качества, которая часто используется при оценке предсказательных моделей в задачах бинарной классификации в условиях сильной несбалансированности классов целевой переменной. Именно она широко применяется в задачах банковского кредитования, страхования и целевом маркетинге. Для полного понимания этой метрики нам для начала необходимо окунуться в экономику и разобраться, для чего она используется там.
Читать полностью »

Сейчас о мониторинге не пишет только мёртвый тот, у кого его нет. У нас в Тензоре мониторинг есть – это наша собственная система сбора метрик (хотя это далеко не единственное её назначение), тесно интегрированная с Zabbix.

Если вам интересно, как устроен мониторинг 5K серверов в нашей компании, с какими проблемами нам приходилось сталкиваться на пути к 1.5M метрик, 65K значений в секунду и текущему решению и как мы вообще докатились до жизни такой, добро пожаловать под кат.

Meine Überwachung, или сказ о красивом мониторинге — начало - 1
Читать полностью »

Веб-аналитика. Как цифры нам врут - 1

Лет 15 назад я начал свой путь в сфере разработки сайтов и интернет-рекламы. Главным аргументом в переговорах с клиентом было то, что «в интернете всё можно посчитать». Имелось в виду, конечно, в отличие от ТВ, радио, баннерной рекламы и прочих не связанных с интернетом каналов.

В то время всё казалось понятным и прозрачным. Так оно, по сути, и было. С течением времени технологии стали менять наш мир всё быстрее и быстрее. Приложения, мобильные сайты, рекламные системы, инструменты веб-аналитики…

В итоге это стало настолько сложным, что для меня сейчас главным критерием оценки любой информации стала достоверность.

Предлагаю вам познакомиться с тем, как цифры путают нас. И как правильно интерпретировать данные, которые мы получаем в Я.Метрике, Google Analytics, других сервисах аналитики, блогах.

Естественно, для правильного понимания статьи нужно знать самые основные термины – конверсия, показатель отказов и прочее. Есть вещи очевидные, но уверен, и новенькое вы кое-что узнаете.

Коротко о содержании:

  • Изучение статистики при разработке структуры сайта
  • Топ-10, будь он неладен
  • Использование только одной системы сбора статистики
  • Изучение показателей по отдельности, а не в совокупности
  • Использование Google Analytics и Яндекс.Метрики, как единственных источников маркетинговых данных
  • «Тёмный трафик»
  • Несовпадение данных Я.Метрики и Я.Директ
  • Пресловутая конверсия
  • Чем меньше абсолютный показатель, тем важнее смысл
  • О чем ещё стоит помнить

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js