Примечание: хотя статья адресована прежде всего одинэсникам, труЪ-программисты также могут узнать многие используемые методики или взять что-то на вооружение.
Рубрика «методология разработки»
Ректальное программирование: основы для практикующих 1С-программистов
2021-12-13 в 14:50, admin, рубрики: 1С, методология разработки, начинающим, Программирование, юморКак написать квестовую RPG
2021-08-11 в 16:35, admin, рубрики: rpg, Блог компании Playgendary, геймдизайн, Дизайн игр, Игры и игровые приставки, квест, методология разработки, разработка игрЧистый лист — челлендж не только для художников, но и для геймдизайнеров. Здорово просто следовать за вдохновением в разработке игр, но иногда его нет и спасает методология. Перевели статью, где автор по шагам разбирает процесс создания квестовой RPG — с чего начать, как не отвлечься от основной идеи и что поможет в работе.
Я написал простую текстовую RPG в типичном фэнтезийном сеттинге. Можете Читать полностью »
Методология как конструктор: инструкция по сборке
2019-07-03 в 11:24, admin, рубрики: agile, teamleadconf, Блог компании Конференции Олега Бунина (Онтико), методология разработки, управление людьми, управление персоналом, управление проектами, управление разработкойИз современного конструктора LEGO можно собрать только одну модель игрушки, например, самолет. Кастомизировать? Можете поменять местами кресла пилотов — вот и вся кастомизация. Лет 30 назад из конструктора можно было собрать примерно все, от самолета до грузовика, при том же количестве деталей как и в современных. Создатели большинства современных методологий в детстве играли в старое Лего. Те, кто сейчас пользуется методологиями — играли уже в современный. Разница в инженерных практиках огромна.
Под катом Филипп Дельгядо (dph) расскажет об инженерном подходе к формированию методологии. Все проекты и команды разные, а лидеры — неповторимы. Подогнать одну методологию под всех не получится — таких просто нет. Придется брать конструктор и строить из него что-то свое, уникальное. В расшифровке одного из лучших докладов TeamLead Conf не будет секретных тайн шаолиньских монахов — только банальности, проверенные опытом. Нас ждет каталог деталей методологии разработки, на что обращать внимание при ее конструировании и внедрении, правила перестраивания методологий. Для всех идей приведены реальные примеры из опыта Филиппа. За свою карьеру он попробовал все — от Visual Basic до хардкорного SQL, разрабатывал крупнейший в России букмекерский движок и Яндекс.Деньги, а сейчас работает над нагруженными проектами на Java. Регулярно делает доклады на разных конференциях, в том числе и на HighLoad++.
Читать полностью »
Почему в 2018 году я использую метод разработки, которому уже 30 лет
2018-04-11 в 6:38, admin, рубрики: методология разработки, планирование проекта, препродакшен, разработка игр, создание игр, управление проектамиСоздавать игры сложно
И самая сложная часть создания игр — это препродакшен. Это заявление может показаться обескураживающим. Все мы слышали о очень тяжёлых периодах продакшена игр и часто видели лёгкие, простые и интересные периоды препродакшена. Почему же я утверждаю, что препродакшен сложнее? Потому что один из аспектов, способных отравить продакшен — это выполняемый во время него препродакшен. Как бы ни был сложен препродакшен, гораздо сложнее (и намного дороже) выполнять его на этапе продакшена. Позвольте объяснить: в идеальном мире никто не брался бы за производство коммерческой игры, которую ждёт провал. Если вы намереваетесь создать игру с целью извлечения прибыли, и вы знаете, что игра прибыль не принесёт, то к продакшену вы не перейдёте.
Несмотря на очевидность такого утверждения, многие проекты, в том числе и те, в которых участвовал я, не могли предвидеть того, как будут сочетаться их внешний вид, механики, звук и дизайн уровней до момента, когда игра была уже почти готова. Заключительный этап производства — ужасно неподходящий момент для обнаружения того, что работает и не работает в игре. Раздражающие или утомляющие механики приходится выбрасывать или перерабатывать, что лавинообразно и затратно сказывается на технологиях, графике и звуке.
В момент соединения всех частей (то есть создания первой играбельной версии) вы понимаете, действительно ли ваша команда шла к исходной цели. Это совершенно неподходящий момент, если вы проработали над игрой несколько лет.
Читать полностью »
Сражаясь с БЭМ: 10 основных ошибок и как их избежать
2016-07-12 в 23:19, admin, рубрики: css, html, html5, javascript, БЭМ, методология разработки, пользовательские интерфейсы, метки: бэмНе важно, узнали ли вы о БЭМ только сейчас, или следите за ним с самого начала, вы, возможно, уже оценили столь полезную методологию. Если вы не знаете, что такое БЭМ, я рекомендую прочитать вам об этом на сайте БЭМ перед тем, как продолжить чтение этой статьи, потому что я буду использовать термины, которые предполагают базовое понимание этой CSS методологии.
Эта статья нацелена на людей, которые уже используют БЭМ и желают использовать его более эффективно, а также на тех, кто хочет узнать о нем больше.
10 тезисов инди-разработки, которые привели к успеху
2016-02-23 в 14:22, admin, рубрики: game development, qa, аналитика, геймдев, геймдизайн, игровая индустрия, интерфейсы и юзабилити, методология разработки, монетизация игр, оценка трудозатрат, прототипирование, разработкаЛет 10 назад, когда я только начинал свой путь в игровой индустрии, слово инди ещё никто не произносил, а игровые корпорации на постсоветском пространстве казались всем мифической сказкой. В те прекрасные времена, когда на игровом рынке только расцветали первые российские браузерки, мы с другом начали делать свой проект. Мы не считали себя предпринимателями или стартаперами. Нет. Вчерашние студенты, обычные игроки, фанатеющие по Варкрафту, Героям и другим классическим играм. Сегодня я хочу поделиться с вами личным опытом, полученным за время инди-разработки браузерной игры с нуля. Начинающие разработчики, это статья для вас.
Управление компанией-разработчиком: оно вам надо?
2016-02-16 в 12:13, admin, рубрики: agile, canban, CRM-системы, ERP-системы, lean, scrum, Блог компании ООО «ИЛАДА», ит-инфраструктура, команда разработки, методология разработки, модели разработки, управление разработкой, цикл разработкиНа Гайдаровском форуме Герман Греф заявил, что Сбербанк будет переходить на новые информационные технологии, выбрав в качестве основного партнёра российско-американскую компанию с численностью 60 чел. При этом Сбербанк потратил 65 млрд. руб. на амбициозный и сложный проект централизации ИТ- структуры и на сегодняшний день у него более 22 000 ИТ-сотрудников, включая 6 тыс. человек в Сбертехе. Основная причина перехода — скорость внесения изменений в ИТ, которая была низка и привела к отставанию ИТ Сбербанка от лидеров по развитию и гибкости ИТ-инфраструктуры. А насколько важна скорость внесения изменений в разработке? На что нужно обратить внимание в управлении процессом разработки? Стоит ли использовать модели и методологии? Попробуем разобраться.
TDD — «утка». Введение в Quack-Driven Development. Современная waterfowl-методология для программистов
2014-08-11 в 10:16, admin, рубрики: tdd, методология разработки, разработка, Утиные истории
Предлагаю к ознакомлению вольный перевод статьи Джейсона Хатчерса «TDD(1) is ‘canard. Tell it to the Duck» или дословно: «TDD — Утка. Скажи это утке». (2)
Автор критикует «ортодоксальный» TDD подход к разработке и предлагает альтернативный.
И, да, в заголовке статьи нет опечатки (3).
О достоинствах спагетти-методологии
2014-01-01 в 12:02, admin, рубрики: методология разработки, разработка, спагетти-код, управление проектами, метки: методология разработки, спагетти-кодНедавно к нам в компанию пришёл специалист из дружественной сервисной компании с презентацией классического спагетти-подхода к программированию. Ниже приведён пересказ его лекции. Презентация вызвала живой интерес и обсуждение (среди менеджеров).
В ходе лекции мы узнали, что существует методология проектирования, которая работает в большинстве простых и среднесложных проектов, и только для крупных и растущих рекомендуется её сменить, начав переписывать функции заново на некотором этапе.
Читать полностью »
Методология разработки на 1С-Битрикс – опыт дурака
2013-08-09 в 21:20, admin, рубрики: 1С-Битрикс, bitrix, IT-стандарты, битрикс, Веб-разработка, методология разработки, разработка сайтов, метки: bitrix, битрикс, методология разработки, разработка сайтовНе так давно наша компания получила на сопровождение и доработку достаточно большой интернет-магазин на 1С-Битрикс. Проект пару месяцев, как был запущен в промышленную эксплуатацию, но при этом имел ряд серьезных проблем. Кроме того, заказчик планировал выполнить задачи по доработке нового функционала в максимально сжатые сроки. Передо мной была поставлена задача организовать эффективную работы по проекту с минимальным временем простоя сайта и максимальным удовлетворением потребностей заказчика.
Далее опишу основные проблемы, с которыми пришлось столкнуться в этом, и нескольких похожих, проектах, апробированные мною решения и результаты работ. Читать полностью »