Сегодня есть много успешных методик изучения английского. Хочу вставить свои три копейки с другой стороны: сказать о том, что мешает язык учить.
Одна из таких помех – мы учим его не тем местом. Речь не о частях тела, а о зонах мозга. Есть в префронтальной коре головного мозга зоны Вернике и Брока, которые связаны с восприятием и продуцированием речи… У взрослых они отвечают за прием акустических сигналов, за саму возможность речевой деятельности.
А ребятишки лет пяти-семи усваивают другой язык с удивляющей легкостью! Это при том, что мозг их по-настоящему незрел. Формирование коры заканчивается годам к двенадцати-пятнадцати – и тогда человек обретает способность к законченным логическим построениям, «в ум входит», как говорится… В эту пору зоны Верника и Брока созревают и начинают за речевую деятельность человека отвечать. А что же происходит до созревания коры, которую мы усиленно нагружаем при изучении иностранного языка?
Читать полностью »