Рубрика «метамерия окрасок»

Качество освещения влияет на ощущение цветов человеком. Для измерения качества освещения используются специальные устройства, такие как спектрометры, определяющие индекс цветопередачи. Стоимость таких приборов высока.

Однако качество освещения влияет на различные пигменты. Мы предположили, что пользуясь разницей в восприятии пигментов можно оценивать индекс цветопередачи без помощи дорогостоящих устройств.

Итак, наша гипотеза:

Расстояние между цветами некоторых пигментов изменяется в зависимости от качества источника освещения.

Читать полностью »

Как увидеть цвет, которого в природе не бывает?

image

Четыре года назад на Хабое был пост с интересным и полезным видео «Как устроен цвет». Лектор — Дмитрий Николаев, заведующий сектором зрительных систем ИППИ РАН.

Я сделал расшифровку (в меру своего понимания материала), потому что считаю и тему важной и подачу — отличнейшей. Пока набирал текст, чуть не поменял своё φ(λ). Слово спикеру:

Поговорим о математике и геометрии цвета, о том, какие абстрактные структуры заложены в этом слове.

Что такое «цвет» не знает никто.

Цвет — это что-то, о чем говорит человек, наблюдающий и познающий мир с помощью глаза.

Глаз регистрирует какие-то свойства электромагнитного излучения, называемого светом, попадающего в глаз, преломляющегося на хрусталике, проецируемого на сетчатку. «Колбочки» регистрируют какие-то мощностные свойства. И дальше внезапно человек говорит о каком-то «цвете».

В физике нет цвета, а есть спектральные свойства излучения.

«Цвет» связан с относительным распределением спектральной энергии, мощности или потока излучения. (При прохождении через призму человек видит характерную «радугу».)

Совершенно точно, «цвет» — психологический феномен. Цвет — это ощущение, к объективной физике не имеющий отношения.

Мы можем говорить о цвете вещей — красная рубашка — «краснота» рубашки напрямую никак не связана с тем, какое излучение придет от этой рубашки в глаз.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js