Рубрика «металлолом»

image

На сегодняшний момент металлолом — наше всё. Нам его надо ОЧЕНЬ много, и мы его закупаем.

Лом нам везут ломовозами с площадок сбора металлолома.

Бывало, колонна под сотню ломовозов выстраивалась в очередь на пункт выгрузки, что доставляло немало проблем. Водители могли простоять полдня в такой очереди. Она при этом двигалась, то есть водитель не мог отъехать поесть или поспать. Периодически возникали естественные ситуации, характерные для любой очереди:

— Я только спросить.
— А за меня друг занимал.
— Мне срочно — я беременный.
— Вас здесь не стояло.

Всё это вносило море хаоса.

Этот откровенный бардак не устраивал никого: ни водителей, ни операторов КПП, ни приёмщиков лома. Даже в ближайшем МФЦ уже внедрили электронную очередь! А мы чем хуже?

Нужно взять проблему, сутевую часть имеющегося решения, придать решению инженерную огранку, немного обточить модными технологиями, развернуть в контуре, запустить в работу и шедевр готов.

На словах просто, на деле — как обычно. Читать полностью »

Вот приехал вагон лома, мы опускаем туда краном два огромных магнита и передвигаем ими внутри вагона. Так мы разгружаемся:

Что случается с металлоломом и зачем там хардкорное ИТ - 1

Если вы присмотритесь к этому лому, то увидите, что он не совсем чистый: где-то есть земля, где-то — тряпки, где-то может попасться ветка дерева. Несмотря на подъём магнитом, из-за того, что железяки у нас довольно корявые, за них цепляется мусор и потенциально может уйти в переплавку. А мы очень не любим, когда на переплавку пытается уехать, например, батарея отопления. Батарея отвратительна, потому что в сантехническом чугуне очень много фосфора, и её надо обрабатывать дополнительно. Древесина и тряпки вообще не плавятся, а горят, земля повышает количество шлака, и поэтому все они не только портят расплав, но ещё и сильно уменьшают КПД электродуговой печи за счёт дополнительных затрат энергии. Поэтому мы очень хотим контролировать качество лома.

Ещё лом отличается, в частности, по толщине металла и размеру кусков. Толстый, правильно порезанный лом без мусора вроде разобранных металлоконструкций мостов — дорогой, а тонкий, мелко накрошенный и с землёй вроде полежавшего на пляже разбитого вдребезги холодильника, — дешёвый.

Естественно, поставщики не стремятся сильно очищать лом, потому что, чем больше там будет мусора, тем меньше металла нужно для поставки — это им выгодно. А потребители лома готовы мириться с порогами в 1,5-2 % мусора (это закреплено в ГОСТах и ТУ), но не больше.

И вот здесь на разгрузку ворвались наши цифровизаторы, очень быстро и очень весело решив проблему. Точнее, они решали одну проблему, а в результате получилось нечто даже более крутое.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js