Рубрика «Mesh-сети» - 3

Добрый день, Сообщество!

Меня зовут Янислав Басюк. Я являюсь координатором общественной организации «Medium».

В этой статье я постарался собрать наиболее исчерпывающую информацию о том, что являет собой этот действующий на территории Российской Федерации децентрализованный интернет-провайдер.

Я расскажу:

    Всё, что вы хотели знать о децентрализованном интернет-провайдере «Medium», но боялись спросить - 1   Что из себя представляет «Medium»
    Всё, что вы хотели знать о децентрализованном интернет-провайдере «Medium», но боялись спросить - 2   Что такое Yggdrasil и почему «Medium» использует его в качестве основного транспорта
    Всё, что вы хотели знать о децентрализованном интернет-провайдере «Medium», но боялись спросить - 3   Как правильно настроить окружение для использования ресурсов сети «Medium»

Всё, что вы хотели знать о децентрализованном интернет-провайдере «Medium», но боялись спросить - 4
Читать полностью »

image

Что такое Yggdrasil?

Yggdrasil — это распределённая Mesh сеть, которая работет в Overlay режиме, позволяя сделать интернет поверх интернета

Последние новости о сети cjdns датируются 2017 годом, может показатся, что сеть умерла и разработка остановлена (на самом деле — да), однако появился самозванец — Yggdrasil, который практически полностью копирует cjdns однако делает это намного лучше.

В посте рассмотрим:

  • Что такое Yggdrasil
  • Зачем это нужно
  • Откуда он взялся
  • Можно ли ему доверять
  • В чем отличее от cjdns
  • Почему его стоит установить прямо сейчас
  • Поддержка iOS (Да!)
  • Что в планах
  • Как настроить

Читать полностью »

Представьте себе время, когда каждая из лампочек в вашем доме будет источником интернета. Вообразите сценарий, когда, простояв под лампочкой в течение лишь одной минуты, вы скачали бы около 5 фильмов в формате HD. Звучит круто, верно? Но благодаря технологии Li-Fi эта мечта может стать реальностью. С помощью данной технологии мы можем переосмыслить роль света как такового.

Li-Fi: Будущее интернета - 1

Что такое Li-Fi?

Li-Fi (в переводе с английского «свет верности») — система связи видимого света (VLC), которая использует свет для отправки беспроводных данных, встроенных в его луч. Устройство с поддержкой Li-Fi преобразует луч света в электрический сигнал. Затем сигнал преобразовывается обратно в данные. Этот термин был придуман немецким физиком Харальдом Хаасом (Harald Haas) во время TED Talk в 2011 году. Он предвидел идею использования лампочек в качестве беспроводных маршрутизаторов.

Li-Fi: Будущее интернета - 2

Лампы Li-Fi оснащены чипом, который незначительно модулирует свет для оптической передачи данных. Данные передаются бытовыми светодиодными (LED) лампами и принимаются фоторецепторами. При детальном внедрении системы, Li-Fi может достигать скоростей передачи, которые примерно в 100 раз превышают современный традиционный Wi-Fi, работающий на радиоволнах (т.е. скорость может достигать более 1 гигабита в секунду).

Li-Fi: Будущее интернета - 3

Архитектура системы Li-Fi

Li-Fi — это быстрая и дешевая оптическая версия Wi-Fi, использующая видимый свет электромагнитного спектра от 400 до 800 ТГц в качестве оптического носителя для передачи данных.

Читать полностью »

«Домашние локалки» возрождаются в виде mesh-сетей. LibreRouter и другие свободные маршрутизаторы - 1

На Земле немало удалённых регионов, куда практически невозможно провести интернет. Что делать жителям? Не всякий позволит себе спутниковый канал, Для связи между членами общины можно организовать собственную сеть без всяких коммерческих провайдеров (community network). Именно для таких проектов предназначен новый свободный маршрутизатор LibreRouter. Конечно, это довольно специфическое и специализированное железо. Но люди живут не только в мегаполисах, а для самоорганизации групп, удалённых от цивилизации, такое устройство может стать незаменимым.

Ну и подобные сети, словно «домашние локалки» в пост-СССР, будут дешёвой или бесплатной альтернативой интернету в бедных районах стран третьего мира.
Читать полностью »

Когда мы поняли, что проводить очередной митап нам будет скучно, то решили превратить его в нечто более остросюжетное. А именно в дуэль, в поединок между двумя интеграционными подходами — ESB и Distributed — честь которых защищали тяжеловесные эксперты. В этом посте расскажем, как шел бой, и узнаем победителя.

Централизованная шина vs Service Mesh: как митап превратить в баттл - 1
Читать полностью »

Интеграция приложений — одна из самых значительных статей расходов на ИТ для многих компаний. Кто-то внедряет ESB — централизованный обмен данными между различными информационными системами происходит через интеграционную шину. Другие выбирают распределённую (Distributed) архитектуру, где обмен данными происходит посредством использования системами ресурсов друг друга.

В своей работе «Промсвязьбанк» уделяет внимание обоим подходам к распределительным системам, а 29 ноября, корпоративный архитектор ПСБ Александр Трехлебов (holonavt) и руководитель центра инноваций и перспективных технологий банка Андрей Трушкин вынесут преимущества и недостатки этих двух типов архитектур на суд профессиональной общественности в новом формате митап-баттла ESB vs Distributed.

Кто победит в дебатах mesh-сети против ESB - 1
Читать полностью »

Присматриваемся к инструментам для мониторинга распределенных приложений - 1

Когда приложение было монолитным и вдруг, раз, стало распределённым, в формулу вычисления доступности добавляется ещё одна неизвестная — сетевая. Из-за проблем с вызовами между компонентами, приложения часто валятся и начинают дрыгать ножками. А выяснение причин нестабильной работы распределённого приложения — та ещё задачка. Дополнительную неразбериху в структуру приложения вносит условный kubernetes, который по своему внутреннему усмотрению может произвольно распределять условные поды по условным нодам. Пишу «условный», потому что на месте kubernetes может быть и Swarm и Openshift и прочие и прочие.

Я к тому, что без нормальной визуализации разобраться где температурит, может быть очень непросто. Под катом моё представление о потенциальных возможностях инструментов, которые умеют рисовать карту приложения и подсвечивать места для прикладывания подорожника, а также список этих самых инструментов со скриншотами.
Читать полностью »

OMNeT++ (Objective Modular Network Testbed in C++) Discrete Event Simulator – это модульная, компонентно‑ориентированная C++ библиотека и фреймворк для дискретно‑событийного моделирования, используемая прежде всего для создания симуляторов сетей. Попросту говоря это “симулятор дискретных событий”, включающий: IDE для создания моделей, и сам симулятор (GUI).

INET Framework – “библиотека” сетевых моделей для OMNeT++.

КДПВ: LLTR Часть 1 – OMNeT++ 5 the Open Simulator :: LLTR Model :: for freedom use

Полная версия GIF (15.7 MiB)

В предыдущих частях…

0. Автоматическое определение топологии сети и неуправляемые коммутаторы. Миссия невыполнима? (+ classic Habrahabr UserCSS)

В этой части:

  • создадим “свой первый” протокол (на примере LLTR Basic);
  • выберем подходящий симулятор сити для отладки протокола (и создания его модели);
  • познаем тонкости настройки окружения для симулятора и его IDE (конфигурирование, компиляция, линковка, тюнинг, патчинг, игнорирование устаревшей документации; и другие англицизмы в большом количестве);
  • столкнемся со всем, с чем можно столкнуться, при создании своей первой модели своего первого протокола в не своем незнакомом симуляторе сети;
  • пройдем весь путь вместе:
    • от счастья, принесенного успешной (наконец!) компиляции первого проекта с пустой сетью,
    • до полного погружения в эксперименты с функционирующей моделью протокола;
  • tutorial, все описано в виде tutorial – мы будем учиться на ошибках – будем совершать их, и будем понимать их (природу), дабы элегантно/эффективно с ними справится;
  • репозиторий (git LLTR Часть 1: Первые шаги в OMNeT++ и INET - 2), в коммитах и тегах которого сохранены все шаги (“Add …”, “Fix …”, “Fix …”, “Modify …”, “Correct …”, …), от начала и до конца.

Note: дополнительная информация для читателей хаба “Mesh-сети”.

{ объем изображений: 2.2+(2.1) MiB; текста: 484 KiB; смайликов: 22 шт. }

Читать полностью »

Wi-Fi Alliance представил новый стандарт Wi-Fi EasyMesh для создания гибких mesh-сетей. Как заявляют разработчики, EasyMesh позволит строить сети, объединяющие мобильные устройства и IoT-гаджеты от разных производителей.

Под катом расскажем, как работает технология, зачем понадобилась, и что думают о Wi-Fi EasyMesh в сообществе.

Mesh-сети на Wi-Fi: почему в Wi-Fi Alliance предложили свой стандарт - 1Читать полностью »

image

В последние пару лет, мессенджеры изменили привычный ход потребления контента, whatsapp, telegram, viber, простите. Теперь весь контент сосредоточен в них, аудитория растет дикими темпами, они многое изменили, но самое главное — им еще предстоит — способ доставки контента, а если точнее — P2P CDN.

Почему P2P CDN это необходимый шаг и как все может работать (и что это вообще такое?!) — всё это рассмотрим в посте.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js