Рубрика «менеджмент» - 24

У большинства компаний и фрилансеров есть свое видение как нужно привлекать клиентов и конвертировать их в заказчиков. Некоторым это удается хорошо, некоторым хуже, но для многих это проблема, пусть даже сами они об этом неподозревают.

Пускаем пыль в глаза или как получить больше заказов на разработку

Если при наличии современного сайта, представительного портфолио и рыночных рейтов, процент заказов у вас остается относительно низким, то с большой долей вероятности причина в неправильном процессе начальной коммуникации. Как сделать его более эффективным? Об этом пойдет речь под катом.
Читать полностью »

Анализируя 2012 год (перед концом света, уа!) я понимаю, что шесть недель простоя, которые мне выпали в марте из-за травмы колена дали мне очень-очень много.

Во-первых, я отлично отдохнул.

Во-вторых, я смог наконец-то сделать то, что уже не мог сделать много лет. А именно найти время для низкоприоритетной и совсем некритичной задачи — выучить ruby on rails.

В-третьих, я не только освоил рельсы, но и написал сервис для SCRUMguides, которым мы пользуемся вот уже 9 месяцев. Почему-то, у нанятых нами профессиональных рубистов в 2010-2011 году это получилось намного хуже.

Может все дело в колене?

Читать полностью »

imageОт переводчика. Вопрос о том, нужно ли давать премии, бонусы и прочие плюшки достаточно остро стоит во многих организациях. Я бы хотел представить 6 советов по данной теме от Юргена Аппело, автора книги Management 3.0. Юрген занимает 6 место в рейтинге самых влиятельных людей в Agile (гибкая разработка), а его блог признан третьим по популярности блогом в Agile мире. Подход Юргена очень занимателен и, что самое главное, рационален. «Ваша карьера — это ваша обязанность. Ваш работодатель — не ваша мама,» — говорит Юрген.

Как я уже писал ранее, раздача наград сотрудникам чаще всего реализуется через бонусы. Контрпродуктивный метод, который (обычно) приносит больше вреда, чем пользы.

К счастью, есть и хорошие новости. Существуют награды, которые вызывают внутреннюю мотивацию, являются более эффективными и экономически гораздо более дешевыми. Такое вознаграждение может работать на вашу организацию, а не против нее. Просто убедитесь, что вы принимаете во внимание следующие шесть правил:
Читать полностью »

imageОт переводчика. Вопрос о том, нужно ли давать премии, бонусы и прочие плюшки достаточно остро стоит во многих организациях. Я бы хотел представить 6 советов по данной теме от Юргена Аппело, автора книги Management 3.0. Юрген занимает 6 место в рейтинге самых влиятельных людей в Agile (гибкая разработка), а его блог признан третьим по популярности блогом в Agile мире. Подход Юргена очень занимателен и, что самое главное, рационален. «Ваша карьера — это ваша обязанность. Ваш работодатель — не ваша мама,» — говорит Юрген.

Как я уже писал ранее, раздача наград сотрудникам чаще всего реализуется через бонусы. Контрпродуктивный метод, который (обычно) приносит больше вреда, чем пользы.

К счастью, есть и хорошие новости. Существуют награды, которые вызывают внутреннюю мотивацию, являются более эффективными и экономически гораздо более дешевыми. Такое вознаграждение может работать на вашу организацию, а не против нее. Просто убедитесь, что вы принимаете во внимание следующие шесть правил:
Читать полностью »

Для написания этой заметки — было затрачено:

  • 68338 километров на поездки.
  • 72 человеко-часа на почтовую переписку.
  • 423 человеко-часа на эксперименты с коллективом в 30 человек.
  • 88 часов на подготовку докладов и выступления на конференциях.
  • 17 чашек кофе на беседу с мудрыми людьми на афтепати.
  • Порядка 25 часов на набор этого текста и правку багов в нем :).
  • До смерти замученный копирайтер, который был вынужден разбирать мои черновики, аудиозаписи и вообще ему спасибо.

Много денег и времени. Пожалуй, самым затратным (по нервам, времени и деньгам) был эксперимент над собственной командой, о котором мне безумно неловко вспоминать. Но об этом — ниже.

Рано или поздно, наверное, у каждого директора возникает желание платить по справедливости. За выполенную работу. И очень многие сейчас пытаются внедрять KPI (ключевые показатели эффективности). Работает так: вы, как владелец бизнеса, назначаете конкретные цели для сотрудников. Они достигают или не достигают поставленных целей в процессе работы. Тем, кто достиг — выдается плюшка (денежная премия).

Смысл такого подхода: платить по справедливости. На сколько наработал — столько и получил. Это честно, это логично, это — прекрасно!

Ну, логично же, что:

  • Продажникам — назначать процент с оборота. Волки должны быть голодными. (Да, есть альтернативное мнение, что применить такой подход — значит «обложить себя дополнительным налогом». Но как по мне — тут все справедливо :-)).
  • Офисному планктону — ставить оклад. Стабильность для них — ооочень важное условие существования.

А вот с творческими единицами (дизайнерами, программистами) — все значительно сложнее.

Мы недавно провели опрос руководителей ведущих диджитал-агентств и веб-студий страны на тему «а как вы используете KPI по отношению к труду творческих единиц», в результате получили вот такую картинку:

KPI или пособие по командному самоубийству

Некоторые компании (15%) применяют KPI для оценки эффективности труда программистов и дизайнеров.
Читать полностью »

Введение

Проработав в IT-сфере порядка 15 лет, я видел несостоятельность многих специалистов, причем, как исполнителей, так и руководителей. Меня всегда поражала апатия и безынициативность людей. Я уверен, что, если человек не в состоянии продуктивно работать как исполнитель, он никогда не сможет эффективно управлять командой. Более того, меня всегда раздражали люди, попавшие на руководящие должности из других, чуждых IT, областей. Таких руководителей технические специалисты обычно не воспринимают всерьез, что и приводит к лицемерию в стиле: руководитель высказал абсолютно бредовую идею, подчиненные сделали вид, что это круто, и пошли кидать лопатами подобный шлак. На выходе от такого менеджмента и, соответственно, такого исполнения задач мы получаем никакой продукт.Прочитав горы литературы, поражаешься, как много было придумано различных теорий и подходов. Консультанты и другие ученые мужи завуалировали и запутали красивыми, но совершенно непонятными, терминами и концепциями простые, по сути своей, вещи. Я считаю, что необходимо откинуть всю эту шелуху и говорить как есть. Смотреть по результатам работы руководителя, а точнее по результатам работы его команды…Читать полностью »

Для чего полезно знать как устроена индустрия в которой работаешь? Мы считаем, что это дает возможность увидеть наилучшее для себя место (интересное и хорошо оплачиваемое) и/или своего собственного бизнеса (динамично развивающегося и общественно полезного) в этой самой индустрии.

image

Вот уже два года вместе с vyahhi и студентами межвузовской программы GameChangers мы изучаем устройство индустрии информационных технологий, и теперь хотим представить некоторые из материалов, которые у нас накопились за это время (видео и конспекты).Читать полностью »

Посещая программерские форумы, я постоянно сталкиваюсь с тем, что люди обсуждают организацию дел в компаниях, где они работают. Причём часто в очень обиженных тонах.

Более того, я и сам, бывало, я вдруг, совершенно неожиданно получал письмо от хорошего грамотного разработчика, о серьёзных управленческих ошибках руководства, которые подрывают мотивацию команды и её веру в светлое будущее. В письме обычно давался разбор какой-нибудь цепочки ситуаций, а затем сообщалось о том, что автор устал и не видит для себя больше возможности работать в компании. Я не наивен и понимаю, что, скорее всего, разработчик увидел где-то в другом месте, например, более заманчивые финансовые перспективы. Однако, не стоит упрощать – иногда люди переходят в другую компанию на ровно такую же зарплату, а бывало (и к нам и от нас) даже и с потерей.
Читать полностью »

 
Новый продукт: первая неделя. День 2
Вчера мы с вами сделали первый важный шаг — сформулировали абстрактную идею в виде четкого документа. Напомню, что мы описываем все важные задачи, которые должны быть сделаны в самые первые дни работой над стартапом. Это никак не вляется инструкцией к действию, а лишь выжимкой опыта работы над несколькими проектами. Статья лишь может помочь вам выбрать, чем заниматься и главное — чем не заниматься и не распылять внимание при рождении нового стартапа.
Во второй день вам предстоит проверить эту идею на суровой реальности. Важная задача на этом этапе — решить, стоит ли ее реализовывать, не существует ли уже схожего решения и есть ли еще возможность для улучшения?
Итак, первая часть — конкурентный анализ. Теперь вы становитесь на роль исследователя. Ваша цель — по возможности найти все сервисы, аналогичные вашему.Читать полностью »

Книга «Фрилансеры и шабашники»

Два года назад мы с женой переехали жить за город. И время от времени мне приходится бывать в шкуре заказчика. Так уж выходит, что на владельца частного дома ложатся обязанности, которые в городе обычно выполняют коммунальные службы. Поэтому, чтобы была отремонтирована крыша, сделана канализация, облагорожен двор — нужно нанимать людей. Только вместо фрилансеров их называют «шабашниками». Из-за того, что для большинства предоставление таких услуг является дополнительным заработком.

За то недолгое время, которое мы живем за городом, я уже успел набить шишки в работе со строителями и «шабашниками». Как оказалось, эти шишки точно такие же, как и у клиентов, которые работают с фрилансерми и дизайн-студиями. А именно:

  1. Плохое качество работы, которое дает о себе знать через время, в самый неподходящий момент. Причем, услуги исполнителя могут быть далеко не самыми дешевыми.
  2. Срыв сроков. Поверьте, сидеть дополнительные полторы недели без воды не менее мучительно, как и без дизайна за неделю до запуска рекламной компании.
  3. Исполнители по рекомендации, даже от самых лучших знакомых, могут напортачить куда больше.
  4. Если правильно не контролировать процесс, то у вас будут воровать время, деньги и ресурсы. Сам, закупая стройматериалы, я узнал несколько методов, как это делается.
  5. Если вы не разбираетесь в вопросе, вам очень просто навешать лапшу на уши.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js