Для написания этой заметки — было затрачено:
- 68338 километров на поездки.
- 72 человеко-часа на почтовую переписку.
- 423 человеко-часа на эксперименты с коллективом в 30 человек.
- 88 часов на подготовку докладов и выступления на конференциях.
- 17 чашек кофе на беседу с мудрыми людьми на афтепати.
- Порядка 25 часов на набор этого текста и правку багов в нем :).
- До смерти замученный копирайтер, который был вынужден разбирать мои черновики, аудиозаписи и вообще ему спасибо.
Много денег и времени. Пожалуй, самым затратным (по нервам, времени и деньгам) был эксперимент над собственной командой, о котором мне безумно неловко вспоминать. Но об этом — ниже.
Рано или поздно, наверное, у каждого директора возникает желание платить по справедливости. За выполенную работу. И очень многие сейчас пытаются внедрять KPI (ключевые показатели эффективности). Работает так: вы, как владелец бизнеса, назначаете конкретные цели для сотрудников. Они достигают или не достигают поставленных целей в процессе работы. Тем, кто достиг — выдается плюшка (денежная премия).
Смысл такого подхода: платить по справедливости. На сколько наработал — столько и получил. Это честно, это логично, это — прекрасно!
Ну, логично же, что:
- Продажникам — назначать процент с оборота. Волки должны быть голодными. (Да, есть альтернативное мнение, что применить такой подход — значит «обложить себя дополнительным налогом». Но как по мне — тут все справедливо :-)).
- Офисному планктону — ставить оклад. Стабильность для них — ооочень важное условие существования.
А вот с творческими единицами (дизайнерами, программистами) — все значительно сложнее.
Мы недавно провели опрос руководителей ведущих диджитал-агентств и веб-студий страны на тему «а как вы используете KPI по отношению к труду творческих единиц», в результате получили вот такую картинку:
Некоторые компании (15%) применяют KPI для оценки эффективности труда программистов и дизайнеров.
Читать полностью »