Рубрика «менеджмент» - 21

На примере пирамиды развития коммерческой организации.

В первую очередь предлагаемая пирамида является инструментом менеджера по развитию проекта. Данный инструмент позволяет разложить все по полочкам, планировать и контролировать исполнение задач развития и/или жизненного цикла проекта. Пирамида потребностей проекта позволяет оценить основные точки развития проекта и связать при помощи них задачи и время на их реализацию.
Читать полностью »

Итак, настала пора завершить разбор кейса «Медовый месяц менеджера или план действий, когда вас назначили руководителем команды».

В предыдущих частях (1, 2) мы говорили о том. что рождается в головах людей при этом орг.изменении, как строить разговоры с теми, кого эта ситуация затрагивает и о 9 универсальных рецептах, которые позволяют легче пройти этот непростой период.
Схемы разговоров при повышении
Сегодня поговорим о встречах с заказчиком, коллегами-менеджерами и том, для чего нужны встречи 1:1.
Читать полностью »

Довольно частый запрос от коллег-менеджеров, который приходится слышать: как повысить ответственность человека?

Казалось бы, человечество за тысячи лет своего существования должно было прийти к какому-то алгоритму повышения ответственности. И вот он, твой тренерский шанс — изложи этот алгоритм и измени навсегда жизнь отдельно взятого менеджера!

Однако, в жизни все сложнее… Приходится заниматься занудными уточнениями: а сейчас люди как работают? — Ну… безответственно.

Хм, яснее не становится. Хочется ехидно уточнить: “в смысле, бросают жен и детей?”, но в реальности, начинаешь разбираться.
Читать полностью »

Как формальный менеджмент целый отдел загубил

Формальный менеджмент – необходимое явление при управлении проектами. Он позволяет структурировать и упорядочить работу и взаимоотношения в подконтрольном коллективе или организации. Однако, если формальный менеджмент, в первую очередь, в постановке целей и задач самому себе и подчиненным пересекает некоторую точку не возврата, он начинает деструктивно влиять на работу и снижает эффективность. Именно такую историю, о искаженном излишним формализмом исполнении целей по развитию отдела со стороны менеджмента я и хочу вам рассказать.

Цели: классические. Повысить качество работы, эффективность, вывести отдел на новый уровень в целом.
Читать полностью »

«Специалист подобен флюсу: полнота его одностороння.» (Козьма Прутков)

Как в нашей отрасли происходит назначение на позицию менеджера? Берем в команде лучшего программиста и тут же назначаем вначале проясняем ситуацию:

— Хочешь быть менеджером?
— А чего нужно делать?
— Ну, там колбаски в MS Project двигать и получать плюс 300 баксов?
— Конечно, буду!

После чего немедленно происходят две вещи: компания теряет хорошего программиста и приобретает плохого не вполне опытного менеджера. А старик Демарко со своей компанией друзей-консультантов потом начинает рассказывать, что «проблемы проектов имеют под собой природу скорее социологическую, нежели технологическую».

Результаты нашего недавнего исследования еще раз ткнули в эту нашу отраслевую специфику:

  • Более 50% людей считают, что их руководитель не умеет работать с людьми

Что и побудило написать эту статью.

Общий эффект от перехода в менеджеры усиливается еще тем, что наш брат-айтишник обычно вначале включает электроприбор («если я мультипоточность на Java реализую, чего — я со стиральной машиной не разберусь?»), а в случае неполадок начинает читать инструкцию. То бишь, начинает изучать науку работы с людьми, когда первые шишки не просто набиты, а поверх них набиты еще два слоя шишек.

Между тем, назначение нового человека на позицию менеджера – ситуация болезненная и крайне неустойчивая. Почему так происходит, и главное что конкретно делать, если назначили именно вас – сегодня и поговорим.
Читать полностью »

Современный менеджмент включает в себя целый ряд дисциплин, которые объединяют в себе самые различные функции, от менеджмента рисков до управления ресурсами и маркетинга. Сегодня же мы взглянем на менеджмент проекта в рамках IT-компании в общем, опишем главные функции менеджера (каждая из которых включает тысячи подфункций и еще больше всевозможных задач) и опровергнем несколько устойчивых и вредных мифов. Эта статья для начинающих PMов, а также для тех, кто вырос в менеджера из программиста.
Менеджмент. Краткое руководство для начинающих менеджеров и опытных подчиненных
Контрольный вопрос: чем менеджер отличается от подчиненного? На самом деле, основное отличие – это ответственность за результат. Менеджер отвечает за результат всей команды. На этом фоне ни решение задач, ни зарплата не есть основной отличительной чертой между подчиненным и менеджером.
Читать полностью »

Первый интернет-магазин появился в Америке в 1994 году. В 1998 г. его оборот привысил миллиард долларов. С тех пор США считались лидером электронной коммерции в мире, последние 20 лет. Сегодня Азиатско-тихоокеанский регион становится крупнейшим мировым рынком e-commerce, отправляя Северную Америку на второй план.

image
Читать полностью »

Новый исполнительный директор Сатья Наделла продолжает реформы в Microsoft. На этот раз пришло время кардинального сокращения штата.

Несколько часов назад (в главном офисе Microsoft было ранее утро) CEO компании разослал сотрудникам письмо, в котором рассказал о грядущих реформах. Увольнение 18 000 человек — самое крупное сокращение штата в 39-летней истории Microsoft.
Читать полностью »

«Не навреди», или Как не стать корпорацией

Привет! Меня зовут Михаил Завилейский, я — генеральный директор замечательной компании DataArt. Мы занимаемся IT-аутсорсингом вот уже много лет, и все эти годы делаем все возможное, чтобы по духу оставаться все той же группкой профессионалов, собравшейся зарабатывать любимым делом, с которой все когда-то и начиналось. И пусть сейчас нас уже больше тысячи, мы отчаянно стараемся не превратиться в «корпорацию».

Примерно 10 лет назад к нам на работу перешло несколько сотрудников из конкурирующей компании. Компании очень хорошей, на тот момент куда более зрелой и успешной, чем мы. На мой естественный вопрос о причинах было сказана, что компания-конкурент, оставаясь всё еще маленькой, «слишком быстро стала приобретать недостатки большой». Мысль прочно засела в голову, и уже десять лет мы стараемся расти, но недостатки приобретать как можно медленнее.

Откуда в компаниях берутся лишние рутины, бесполезные функции и менеджеры, бесцельные отчеты и ритуалы? В основном, это следствие трех причин:

1. Излишняя систематизация.
2. Инерция и шаблонность.
3. Управленческие ошибки.

Читать полностью »

Здравствуйте, дорогие хабрачитатели.

Очень часто сталкиваюсь с ситуацией когда мои знакомые предприниматели — очень талантливые и влиятельны люди терпят крах своего бизнеса из за команды которая постоянно не может найти единого пути развития и сотрудничества, и чаще всего проблема идет сверху от самого высшего руководства, не-умеющего быть лидерами.
Быть лидером помагает не только в работе и бизнесе но и в отношениях и жизни. Я знаком из десятками успешных бизнес-лидеров в своей сфере, чтобы определить то, что сделало их и их компании настолько успешными я собрал простые правила. Все понятия просты, и все же, их часто нарушают, мы часто теряем из виду простые вещи — вещи, которые не только делают нас человеком, но и могут фактически помочь нам стать более успешными. Ниже одиннадцать самых важных принципов, чтобы стать лучшим лидером:
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js