Рубрика «менеджмент» - 21

«Не навреди», или Как не стать корпорацией

Привет! Меня зовут Михаил Завилейский, я — генеральный директор замечательной компании DataArt. Мы занимаемся IT-аутсорсингом вот уже много лет, и все эти годы делаем все возможное, чтобы по духу оставаться все той же группкой профессионалов, собравшейся зарабатывать любимым делом, с которой все когда-то и начиналось. И пусть сейчас нас уже больше тысячи, мы отчаянно стараемся не превратиться в «корпорацию».

Примерно 10 лет назад к нам на работу перешло несколько сотрудников из конкурирующей компании. Компании очень хорошей, на тот момент куда более зрелой и успешной, чем мы. На мой естественный вопрос о причинах было сказана, что компания-конкурент, оставаясь всё еще маленькой, «слишком быстро стала приобретать недостатки большой». Мысль прочно засела в голову, и уже десять лет мы стараемся расти, но недостатки приобретать как можно медленнее.

Откуда в компаниях берутся лишние рутины, бесполезные функции и менеджеры, бесцельные отчеты и ритуалы? В основном, это следствие трех причин:

1. Излишняя систематизация.
2. Инерция и шаблонность.
3. Управленческие ошибки.

Читать полностью »

Здравствуйте, дорогие хабрачитатели.

Очень часто сталкиваюсь с ситуацией когда мои знакомые предприниматели — очень талантливые и влиятельны люди терпят крах своего бизнеса из за команды которая постоянно не может найти единого пути развития и сотрудничества, и чаще всего проблема идет сверху от самого высшего руководства, не-умеющего быть лидерами.
Быть лидером помагает не только в работе и бизнесе но и в отношениях и жизни. Я знаком из десятками успешных бизнес-лидеров в своей сфере, чтобы определить то, что сделало их и их компании настолько успешными я собрал простые правила. Все понятия просты, и все же, их часто нарушают, мы часто теряем из виду простые вещи — вещи, которые не только делают нас человеком, но и могут фактически помочь нам стать более успешными. Ниже одиннадцать самых важных принципов, чтобы стать лучшим лидером:
Читать полностью »

Итак, подошел к концу наш хабра-конкурс «Истории, которые меня многому научили»:

Глядя на конкурс историй, мой коллега SlavaPankratov вспомнил две истории из своего прошлого, которые его многому научили:

Из этого видео вы узнаете:

  • Две реальные истории серьезных управленческих ошибок, которые можно было предотвратить
  • Как опытные люди неожиданно проедают себе дырку в голове
  • Почему из лучших побуждений можно нечаянно демотивировать толковых людей
  • Когда излишнее внимание к людям вредит
  • Почему в теории мы все сильны, но на практике получается так, как получается

P.S. В свое время мы все свои ошибки и инструменты, к которым пришли, свели в подробную интеллект карту «Формула работы с людьми», про которую SlavaPankratov как раз упоминает в видео. Скачать ее можно ниже – под катом.

Читать полностью »

После публикации материалов по управленческим инструментам некоторые читатели пеняли нам, что мы много пишем о работе с людьми, но редко затрагиваем тему команд. И пока идет мега-конкурс историй про то, чему мы учимся у руководителей и коллег, мы решили сделать несколько материалов на тему команд.

Начнем с истории. Несколько лет назад мы оказались за пивом с исполнительным директором одной крупной компании. И традиционно вместо того, чтобы пить пиво, начали обсуждать различные управленческие проблемы. Проблема, с которой столкнулись их акционеры, была стара как мир.

В компании на тот момент было четыре подразделения. Каждое идеологически и технически отдельное, каждое работало по своему сегменту рынка. Проблема заключалась в том, что у исполнительного директора никак не получалось построить команду из руководителей этих подразделений. Каждый тянул одеяло на себя, каждый был маленьким царьком в своем небольшом царстве.

Дошло до того, что один руководитель собрался уйти вместе со всем подразделением в отдельную компанию. Собственно, после обсуждения этой угрозы с акционерами исполнительный директор и приехал на пиво.

В процессе обсуждения мы пришли к тому, что у управленческой команды нет мамонта. Звучит странно — но про концепт командообразования «Мамонт» мы и хотели бы сегодня поговорить.

Читать полностью »

Привет. Если Вы хотя бы раз сталкивались с задачей создания системы ключевых показателей эффективности (KPI) для сотрудников или проектов, то скорее всего согласитесь, что задача эта не из легких. Решения «в лоб» здесь не работают, многие очевидные показатели на проверку оказываются неинформативными, дают искаженное представление о ситуации или могут быть легко искажены сотрудниками.
Что бы сократить драгоценное время, сохранить нервные клетки здоровыми и дать «вдохновение», предлагаю ознакомится со списком популярных KPI для IT. Возможно некоторые из них помогут с решением вашей задачи.
Читать полностью »

В идеале дизайном нужно заниматься системно с запуска первых продуктов компании. Но так получается далеко не всегда по самым разным причинам — важно запуститься как можно раньше, не было денег на старте, требовался максимально быстрый рост, концепция постоянно менялась в поиске работающей бизнес-модели и т.п. Вспомните первые Windows, Android до версии 4.0 и уйму других продуктов. Почему так происходит?

Стратеги

Читать полностью »

Google Glass как штатный инструмент для работников дата центра

«Проходя по своему участку дата-центра, я получил сигнал об утечке воды из юнита охлаждения, и создал соответствующую задачу: „OK Glass, создать рабочую задачу water31: устранение утечки из водного насоса“.

Это — часть рабочего дня инженера дата-центра, уже недалекого будущего.

Мы у себя стараемся отслеживать новые тенденции и технологии, используемые для проведения работ в дата-центрах. Недавно попалась на глаза интересная идея — использование „носимого“ мини-ПК Google Glass для работников дата-центр. Как оказалось, есть несколько направлений, где с успехом может использоваться этот гаджет.

Читать полностью »

Недавно в нашей фирме устроили лекцию «Engineering Practices» и это оказалось введением в TDD.
О нет, только не это! «Иногда они возвращаются» (с) Стивен Кинг
Опыт работы с TDD и размышления о том, как надо тестировать код

На прошлой работе мы потратили 3 года на попытку внедрить эту методику. Это было мучительно. Менеджмент искренне верил в то, что TDD решит проблемы фирмы. Реальность разительно несоответствовала этому. Все это будило затертые воспоминания о Советской эпохе. Вспоминались висящие на стенах плакаты «Вперед к победе коммунизма» и фразы вроде «Учение Маркса всесильно потому, что оно верно».
Опыт работы с TDD и размышления о том, как надо тестировать код

Так что же не так в консерватории c TDD?Читать полностью »

Все имена сохранены, все совпадения имеют под собой злой умысел.

Бонд оторвал взгляд от монитора, откинулся на спинку кресла и потянулся. Позвонки громко хрустнули, и кресло жалобно заскрипело в ответ. Агент 007 поморщился, и в который раз подумал, что ему пора на покой. Всем в этой конторе уже давно пора на покой. Даже креслу.

В комнату вошёл М.

— Пойдём в переговорку, Джеймс. И отчёт свой не забудь, — в голосе М звучали нотки обречённости.

— Может, ну его к чёрту? — спросил Бонд. — Я же достал этот чёртов чемоданчик с ядерной кнопкой. Мир спасён!

М скорчил кислую мину.

— Ты отстрелил палец китайскому психопату в тот момент, когда он запускал ракеты в сторону Лондона! Ещё бы полсекунды, и… — М не договорил, и в сердцах махнул рукой. — Пошли уже.
Читать полностью »

Давным давно в одной из компаний, лидере мирового производства микропроцессоров, меня однажды поразила менеджерская напасть. Решил, знаете ли, заняться развитием сотрудников. (Периодически, такое с менеджерами случается, да.)

Подхожу к своему сотруднику — назовем его Серега:

— Серега, — говорю, — ты в какую сторону вообще хочешь развиваться: в техническую или в менеджерскую?

— Сань, ну голова варит уже не очень, возраст… (Серега старше меня на 3 года) Поэтому, наверное, в менеджерскую.

Ну, в менеджерскую — так в менеджерскую. Я ж на тот момент был менеджер опытный, уже 4 года опыта! Энергии много, желания помочь людям — через край!

Короче, Серега стал моим заместителем, начал посещать всякие тренинги. Взял в управление какой-то мощный студенческий проект, там ребята что-то делали.

А кончилось все тем, что пришлось нам с Серегой расставаться. Как так получилось, где Серега в итоге реализовал себя, и какой правильный управленческий инструмент я мог бы тогда применить — об этом сегодня и поговорим.

Заодно поговорим, что делать, если вы обнаружили себя и/или своих сотрудников в квадрате C в статье:

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js