© REDBAZ from deviantart
В персонаже Дарта Вейдера мы видим архетип зла, эдакую квинтэссенцию злодея и грозного противника, которого нам нравится ненавидеть, и невероятно однозначного отрицательного героя. Причем его мастерское владение световым мечом только усиливает антипатию. Проводя аналогию с историей Джорджа Лукаса можно увидеть некий антигайд по менеджменту. Давайте вспомним эту историю и попробуем изучить методы ситхов, чтобы, избегая их, достигнуть успеха в бизнесе.Читать полностью »
Рубрика «менеджмент» - 19
Дарт Вейдер. Руководство по отвратительному менеджменту
2015-05-30 в 8:09, admin, рубрики: Darth Vader, starwars, Дарт Вейдер, звёздные войны, Карьера в IT-индустрии, менеджмент, управление персоналом, управление проектами и командой, метки: Darth Vader, Дарт ВейдерВредные советы — 2 или поведенческие аспекты постановки задач в телекоме
2015-03-23 в 14:44, admin, рубрики: менеджмент, менеджмент проектов, управление персоналом, управление проектами В качестве продолжения темы.
О «поведенческих аспектах невыполнения задач» или «способах саботажа», с которыми приходилось сталкивался в телекоме, в прошлой статье поговорили. Добавлю, что иногда встречаются, конечно и совсем экзотические способы, когда откровенно глупые, а когда — очень «замудрённые». Их не рассматриваем, ибо почти все они подходят под категорию, которую упоминали лиса Алиса и кот Базилио в знаменитой экранизации словами: «Буратино! Ты сам себе враг!».
Читать полностью »
Вредные советы или поведенческие аспекты невыполнения задач в телекоме
2015-03-20 в 8:48, admin, рубрики: менеджмент, менеджмент проектов, управление персоналом, управление проектамиПретензия на дебют
Вместо предисловия. Как-то так получалось, что свой управленческий опыт я получал не «благодаря», а «вопреки». Часто приходилось чего-то добиваться через какие-то искусственные тернии. Всегда сверху давлели какие-то парадигмы типа «работаем с теми, кто есть, других нет и не надо», «не умеешь — научим, не хочешь — заставим», «с деньгами и помощью и дурак сможет, а ты сумей без всего» и т. д. На «мировую теорию и практику менеджмента» обращали внимание, когда упирались в какой-то барьер, который никто не понимал как преодолеть.
Когда анализировал свой «не совсем удачный» опыт взаимодействия с коллегами по ряду проектов в своей профессиональной деятельности в телекоме, убедился, что «поведенческие аспекты» оправдания невыполнения (срыва) задач,«способы саботажа», которыми пользуются грамотные (а иногда и не совсем) сотрудники, одни и те же. Особенно когда поставленные задачи выполнять надо, но жуть как не хочется.
Читать полностью »
[кейс] Итерация вовремя или пол-команды?
2015-03-19 в 16:02, admin, рубрики: Блог компании Стратоплан, кейсы, менеджмент, принятие решений, управление Друзья, ну что ж, раз первый кейс получил свои 15 минут внимания плюсов, то продолжим.
Года четыре назад проводили мы в Москве третий семинар из нашей серии тогдашних семинаров. Чтобы разнообразить программу, мы решили выделить пару часов на разбор кейсов участников. Поскольку участников собралось человек 40, то понятно, что все кейсы тут не разберешь. Поэтому была наведена специальная демократия: сбор кейсов, голосование, подсчет результатов авторитетной комиссией в лице нас со slavapankratov.
В итоге, в топ самых интересных кейсов попала следующая ситуация. Кейс реальный, взят из реального опыта наших студентов:
Кейс “Уволим пол-команды”
Disclaimer от коллеги slavapankratov. Обращаем ваше внимание, что после того реальная ситуация, которая используется для проектирования кейса, обрабатывается тренером (обезличивается, обрастает формальными вводными, усиливается фактами, без которых ее решение было бы невозможно), она может приобретать «пластиковый вкус»: то есть может казаться несколько искусственной и придуманной. Разбор проблемной ситуации сам по себе всегда несет определенный процент искажений реальности, а кейс, как модель временного отрезка реального мира, может казаться искусственной и притянутой за уши. Предлагаем вам рассматривать эту ситуацию как учебный тренажер, а саму ситуацию как спарринг-партнера, который в отличии от боксерской груши может дать сдачи но при это в его задачи не входит нокаутировать тренирующегося.
Читать полностью »
В поисках решения: как стать мистером Вульфом
2015-03-12 в 15:08, admin, рубрики: Блог компании Стратоплан, менеджмент, решение проблемКаждый хотел бы стать мистером Вульфом из “Криминального чтива”. Да лааааадно, по-честному! Люди или хотят быть мистером Вульфом, который приезжает за несколько минут и решает проблемы, или просто не смотрели “Криминальное чтиво”. Если вы не смотрели “Криминальное чтиво” — отложите чтение прямо сейчас, посмотрите “Криминальное чтиво” товарища Квентина Тарантино и потом вернитесь к письму. А если смотрели, то вы точно хотите так же быстро и офигительно эффективно решать проблемы.
Помните этот шикарный эпизод? Два гангстера, которые оказались в городе посреди белого дня, в машине с трупом и кучей брызг крови по салону. И никому, что интересно, не хочется сесть в тюрьму, а пояснить полиции, что это все — ну вот просто так вышло, не представляется возможным. Они прячутся в доме общего знакомого, который им тоже не совсем рад и если эту компанию застукает жена хозяина дома, то всем полный крендель с маком. Ситуация патовая. На лицу нельзя, сидеть в доме нельзя. Растить число свидетелей тоже нельзя. И тут эти железные люди, которые до этого брутально и жестко умели делать свою работу обращаются к заказчику с просьбой помочь им. Им нужен консультант, который поможет им решить эту ситуацию.
Смотрите, все же просто: если ты понимаешь что надо сделать — это называется задача. Если ты не знаешь как решить поставленную задачу, а решить надо — это становится проблемой. И мы ищем решение проблемы. Если нет ресурсов на поиск способа решения — это кризис. Между задачей и кризисом, которые являются краями кривой распределения, есть процентов 80% ситуаций, которые можно отнести к проблемам. Мистер Вульф просто умеет решать ситуации, которые для многих станут кризисом, если их не решать. Он делал что-то особенное? Управлял временем? Отменял случившиеся события? Правил матрицу? Да, вроде, нет. Он просто явно понимал что надо делать в ситуации, в которой другие не понимают. Крут? Безусловно. Талантлив? Скорее всего. Можно ли этому научиться? Да.
Уроки лидерства Мартина Лютера Кинга
2015-03-02 в 22:15, admin, рубрики: gtd, Simon Sinek, TED, диффузия инноваций, евангелизм, зачем, интернет-маркетинг, Карьера в IT-индустрии, лидерство, менеджмент, управление проектамиВ сентябре 2009 года Саймон Синек (Simon Sinek), выступая на конференции TED, сделал, на мой взгляд, лучший доклад на тему продаж, в частности, и лидерства в общем. В нем он косвенно коснулся евангелизма в IT, столь характерного для маркетинговой стратегии Apple и некоторых других компаний. В такой интерпретации успешные компании отвечают своим продуктом на вопрос «зачем», а не «что», в отличии от их провалившихся коллег. По мнению Саймона главным фактором, определяющим успех, является закон распространения инноваций или, по-другому, диффузия инноваций.
Эта теория стремится объяснить: как, почему и с какой скоростью новые идеи и технологии распространяются через разные культуры. Она была популяризована американским социологом Эвереттом Роджерсом в 1962 году.Читать полностью »
Как из лучших побуждений можно потерять толкового человека или немного о делегировании
2015-02-22 в 8:23, admin, рубрики: Блог компании Стратоплан, делегирование, менеджмент, управлениеПроблема менеджера, как известно, не в том, что люди смертны, а в том, что они внезапно смертны. Если бы все увольнения, мотивации и демотивации можно было бы предвидеть и заложить план, то менеджеры чувствовали бы себя весьма комфортно.
Жизнь, однако, богаче, и на эту тему есть небольшая история, которая произошла еще лет 10 назад, когда главный герой истории коллега slavapankratov еще не только не написал свою “Черную книгу менеджера”, но еще даже не подумывал о бизнес-тренерстве, а скромно трудился руководителем команды тестирования в активно растущей аутсорсинговой компании славного града Киева.
Читать полностью »
Будьте честны: ваш продукт действительно лучший?
2015-02-18 в 18:15, admin, рубрики: growth hacking, венчурные инвестиции, инвестиции, менеджмент, продукты, Управление e-commerce, управление продуктами, Управление продуктом, управление проектамиЛюбому стартаперу и предпринимателю важно понимать феномен, который Брэд Фелд называет «Иллюзией продукта». Марк Састер, вице-председатель Upfront Ventures, пишет, что он уже устал задавать предпринимателям один и тот же вопрос:
Ваш продукт действительно отличается? Пользователи пристрастились к нему? Мы сделаем их жизнь лучше? Мы сможем бороться за их умы каждый раз, когда они включают телефон или компьютер?
Многие компании быстро поднимались в топ Google, после чего быстро оттуда падали из-за каких либо изменений. Не так важно быть в выдаче поисковика, как убедить клиентов обращаться к вашим страницам напрямую.
Эффективность: говорим на языке задач
2015-02-18 в 12:15, admin, рубрики: smart, задачи, Карьера в IT-индустрии, менеджмент, развитие, Развитие стартапа, смартирование задач, управление, управление персоналом, Управление продажами, управление проектами, эффективностьБольшинство рабочих конфликтов возникает из-за неправильного понимания задач. Как внести ясность в рабочий процесс, избежать недопонимания и сделать работу эффективнее? Давайте поговорим о воинском уставе, ошибках при постановке задач и способах стать друг для друга понятнее.
На самом деле задачи бывают всего лишь двух типов: формализованные и слабо формализованные. Особенностью первых является четкое понимание исполнителем действий с самого момента получения такой задачи. Второй же тип связан с творческим поиском.
Идеальная неформализованная задача была превосходно описана в одноименной русской сказке: «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что». В такой постановке задачи нет явного ответа на вопрос — зачем мне это делать? Мотив не раскрывается недаром — это задача для самураев. Людей с мощной внутренней мотивацией.Читать полностью »
Как сделать сайт и заработать на этом (для исполнителей)
2015-02-18 в 12:06, admin, рубрики: аналитик, веб-студия, верстальщик, дизайнеру, как заработать миллион, менеджмент, программист или менеджер, программисты, управление персоналом, Управление продажами
В прошлой статье под названием «Как заказать сайт и не пустить деньги на ветер» мы давали рекомендации заказчикам сайтов. В этой же статье мы обещали дать рекомендации разработчикам — собственно свои обещания мы выполняем.
Читать полностью »