По аналогии с публикацией 1 решил сделать подобный анализ, но только с точки зрения своего опыта работы в телекоме. Анализировать буду исключительно свою ситуацию, думаю, у других она не будет аналогичной, однако может быть похожа.
Напомню, что в соответствии с публикацией 2 «потеря» по-японски называется «муда», это любая деятельность, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности для клиента.
Читать полностью »
Рубрика «менеджмент» - 14
8 типов потерь в телекоме
2016-03-22 в 7:39, admin, рубрики: бизнес-модели, менеджмент, телекоммуникации и связь, управление персоналом, управление проектами, метки: Телекоммуникации и связьЧто надо знать об информационных инструментах управления
2016-03-21 в 8:23, admin, рубрики: автоматизация, агрессивный маркетинг, Исследования и прогнозы в IT, менеджмент, управление персоналом, Учебный процесс в IT Активная информатизация привела к тому, что многие специальности стали количественно и качественно зависеть от разного рода информационных потоков, включая профессиональные и конъюнктурные знания и данные.
Значительное влияние информации испытывает сегодня бизнес. Маркетинг, финансы, экономика, логистика, риск-менеджмент, аналитика, PR и другие аспекты стратегического и тактического управления бизнесом интенсивно пользуются знаниями и данными для постановки и реализации целей, для проработки, принятия и исполнения решений.
Производительность руководителей и специалистов, а значит и бизнеса в целом, непосредственно зависит от используемых ими инструментов.
Рассмотрим такую важную группу, как информационные инструменты управления — что это такое, для чего они нужны и почему так важно уделять им внимание.
Рецензия на книгу Дэвида Йоффи и Майкла Кусумано «Искусство стратегии»
2016-03-20 в 17:07, admin, рубрики: книга, менеджмент, Развитие стартапа, рецензия, слияния и поглощения, стратегия бизнеса, управление персоналом, Управление продуктом
Apple, Microsoft и Intel, Джобс, Гейтс и Гроув.
Три разных компании, три разных руководителя, три лидирующих позиции на рынке. Как у них это получилось? Есть ли общие правила у успешных CEO? Можно ли понять их и применить самому?
Дэвид Йоффи и Майкл Кусумано — два преподавателя стратегии бизнеса из Гарварда и MIT, провели глубокое исследование, чтобы ответить на эти вопросы. Результаты, они описали в очень познавательной книге «Искусство стратегии. Уроки Стива Джобса, Билла Гейтса и Энди Гроува».
Читать полностью »
11 новых бизнес-трендов для экономики нового уровня
2016-03-10 в 8:22, admin, рубрики: бизнес-модель, Идеи для стартапов, информатизация, Исследования и прогнозы в IT, менеджмент Активный бизнес сегодня понимает необходимость обращать внимание и инвестировать в информационные технологии, инструменты и продукты. Общая задача – научиться правильно и с большей отдачей работать в условиях тотальной информатизации. Для этого важно понимать особенности современной экономики и основы профессиональной работы с информацией в различных её проявлениях.
Результат и инвестиции постепенно, но уверенно перемещаются от производственных и финансовых капиталов в область идей, знаний, данных и событий. Менеджмент вынужден ориентироваться на информацию и обеспечивать себя эффективными и производительными информационными инструментами, и технологиями, чтобы сохранять и развивать конкурентные позиции на сложившихся и возникающих рынках.
Информатизация экономики позволяет развивать её эффективность за счет более точного и разумного формулирования альтернативных решений и осознанного выбора наиболее результативного из них. Постепенно происходит трансформация модели «менеджмента власти» в модель «менеджмента информации».
В продолжение публикации о трех важных факторах, которые заставляют меняться современный менеджмент, рассмотрим некоторые примеры того, какие направления развития открываются перед экономическими субъектами.
Читать полностью »
Три фактора для менеджера
2016-03-09 в 11:23, admin, рубрики: информационные инструменты, Исследования и прогнозы в IT, менеджмент, управление персоналом, метки: информационные инструментыИнформационные технологии настолько сильно и профессионально проникли в управление бизнесом в целом и в производственные процессы в частности, что представить современную развивающуюся компанию без достойной ИТ-команды и инфраструктуры невозможно. Сегодня обсуждают совершенно разные прорывные направления и технологии информатизации бизнес-процессов, в том числе предметно анализируют «интернет-вещей», предупреждают о новой промышленной революции в виде «роботизации рабочих мест», оценивают опасность сервисов «уберизации», предлагают варианты легализации «фриланса», настаивают на запрете «торрент-трекеров».
Деловое сообщество в предвкушении и ожидании стремительного качественного перехода к новой экономике на основе мощных информационных средств и технологий. Но всё ли ясно бизнесу в этой системе глобальной глубокой информатизации экономического пространства и готов ли он пересмотреть свой подход к стратегии, клиентам, сотрудникам и конкурентам?
Вот три вопроса, с которыми неплохо бы разобраться, чтобы действительно осознанно осуществить тот самый, в определенном смысле даже затянувшийся, переход к четвертой промышленной революции.
Первый: что составляет основное конкурентное преимущество в экономике, которая базируется на глобальных информационных потоках?
Второй: почему высокопрофессиональные специалисты стали мобильнее и всё больше предпочитают независимое дело или свободный график работы?
Третий: как организовывать бизнес-процессы в условиях постоянной инновационной нестабильности, нарастающей специализации и высокого уровня рисковых информационных событий?
Ответы на эти три вопроса показывают, как меняется сама суть менеджмента в условиях информационно-насыщенного пространства.
Читать полностью »
Как обычному менеджеру вместе с хардкорным технарем прокачаться до IT-управленца?
2016-03-06 в 9:32, admin, рубрики: IT-образование, абитуриент, абитуриентам, бизнес-школы, ВШБ, Высшая школа бизнеса МГУ, высшее образование, информационный менеджмент, магистратура, мгу, менеджмент, менеджмент в IT, образование, университет, университеты, управление, Учебный процесс в ITЗдравствуй, «Мегамозг»!
Данную публикацию хотелось бы посвятить одной ИТшной магистерской программе, студенткой которой я являюсь и которая, с моей точки зрения, единственная, из представленных на рынке, не является сугубо технической и позволяет ребятам с различным бэкграундом, при наличии огромного интереса к сфере ИТ и желании прикладывать усилия к самообразованию, получить знания и навыки, позволяющие развиваться в этой среде.
Получив степень бакалавра по, ну очень общему, направлению «Менеджмент», я почувствовала, что этого определённо недостаточно. Я понимала необходимость сфокусироваться на одной конкретной области и сузить предмет изучения, а имея большой (и основной) интерес к области информационных технологий и желание работать в данной среде (не технарем), я столкнулась с существенной проблемой — практически все заявленные программы на образовательном рынке, связанные с областью ИТ, нацелены либо на адских технарей, либо на товарищей с опытом работы от 2х-3х лет и имеющих нереальный управленческий опыт (программы MBA).
Однажды я повстречалась с совершенно новой, эксперементальной магистерской программой «Менеджер информационных технологий» факультета Высшая школа бизнеса МГУ и решила рискнуть.
Читать полностью »
Умение говорить «нет» — ключевой навык менеджера. Принципиальное «нет»
2016-02-23 в 8:15, admin, рубрики: менеджмент, управление проблемами, Управление продажами, Управление продуктом, управление проектамиВ прошлой своей публикации я рассказывал про Обусловленное нет. Кратко, часто нужно заказчику говорить обусловленное нет, с пояснениями и аргументацией, выслушать его доводы, где-то подвинуться, где то остаться стоять на своем. Клиенто-ориентированному предпринимателю сложно осознать, что иногда необходимо заказчику говорить принципиальное нет, давайте рассмотрим случаи, когда это необходимо.
Во-первых, что такое принципиальное нет. Это когда, вы говорите нет и предупреждаете заранее что такова ваша принципиальная позиция и к сожалению вы не можете её изменить. Вы можете потерять клиента, вы можете нарваться на скандал, но зато вы можете сохранить свою репутацию, время и деньги.
Читать полностью »
43 полезных сервиса для управления проектами. Без эпитетов
2016-02-09 в 12:53, admin, рубрики: CRM-системы, web-разработка, веб-дизайн, Веб-разработка, веб-сервис, веб-сервисы, менеджмент, менеджмент проектов, подборка, разработка, сервисы, управление проектами, управление разработкойДано: собственные и аутсорс-проекты, некоторые участники работают удаленно.
Требуется: необходимо быстро назначать задачи исполнителям, планировать спринты, трекать выполнение и статусы, визуализировать процессы и делиться результатами с заказчиками.
Выбирая для себя сервисы, с помощью которых мы могли бы работать над проектами в несколько раз эффективнее, у нас сложился целый список различных сервисов таск- и тайм-менеджмента, для управления и планирования проектов, командной работы, построения онлайн диаграмм и т.д.
Изначально сервисов было более 100, но постепенно список сокращался, и мы остановили наш выбор на трех, удовлетворяющих вместе наши нужды лучше всего: Jira, Slack и GanttPro. Но, если вдруг эти сервисы не помогут вам в планировании задач и работы с командой, делюсь с вами полным списком:
Процесс поиска очень часто усложняется тем, что все сервисы, как один, пишут «Лучший сервис, помогающий превратить ваши идеи в реальность и реализовать ваши проекты. Сегодня.». Так, а что вы делаете-то? Поэтому в этом списке без лишних эпитетов, только что какой сервис умеет. :)
Как провести стратегический аудит системы продаж? (часть 1)
2016-01-20 в 5:49, admin, рубрики: Блог компании Sale Consulting Group, как построить отдел продаж, как провести аудит отдела продаж, как увеличить продажи, как управлять отделом продаж, маркетинг, менеджмент, продажи, развитие отдела продаж, способы увеличения продаж, Стратегия, стратегия бизнеса, стратегия продаж, стратегия развития, Управление продажами Проблема аудита маркетинга и продаж заключается в том, что не описаны подходы и технологии его проведения.
Точнее они описаны, но существует столько различных вариаций и столько нюансов, что не понятно кому верить и какую технологию применить у себя в компании.
Мы выделили вопросы, которые по своей сути универсальны, ответы на них ищет любая компания, чем бы она ни занималась и с какими бы клиентами ни работала.
Рассмотрите пожалуйста данную пирамиду:
Это пирамида уровней развития компании
Данная пирамида содержит 3 уровня, как вы можете видеть.
В вопросе аудита она очень важна и играет огромную роль.
Почему она так важна?
Ответ прост, давайте рассуждать.
Любая компания в своем развитии проходит все три данных уровня.
Уровень стратегии отвечает на вопрос – куда мы идем?
Иначе говоря, какие глобальные цели у компании, планы по развитию, к чему компания стремиться в долгосрочной перспективе, какие ценности и подходы в работе компании, как она себя позиционирует на рынке.
Уровень тактики отвечает на вопрос – как именно мы идем?
Другими словами, ту цель, которую компания поставила на уровень стратеги ведь нужно достичь.
А прийти к ней можно совершенно разными путями. Можно по прямой, можно извилистыми дорожками, можно на самолете, можно на машине, а можно пеш-ком.
Задача тактического уровня найти ответ на данный вопрос.
Уровень операционных действий отвечает на вопрос – что именно нам нужно делать, чтобы идти тем путем, который определен в тактике и достичь той цели, которая определена в стратегии.
Отсюда рождается один, но очень значимый вывод.
Цена ошибки:
• на уровне операционных действий = 1,
• на уровне тактики = 10,
• а на уровне стратегии = 100!!!
Т.е. ошибаться в каких-то конкретных действиях не так страшно и болезненно, как ошибиться в стратегии и выбрать не верный путь.
Давайте вылезем из операционной деятельности и проведем уже стратегический аудит.
Вопросы, которые мы вам сейчас дадим позволят вам задуматься именно о стратегии и определить свою долгосрочную цель.
Вопросы для проведения аудита:
1. Кто мы?
a) Самые лучшие (лидеры, у нас лучшие компетенции)
b) Самые опытные (в каком-то направлении, в какой-то нише)
c) Самые эффективные (наши процессы и сервис лучше, чем у наших конкурентов)
d) Самые дешевые (наше главное преимущество – мы просто дешевле всех остальных)
Отвечать на эти вопросы нужно с двух позиций:
1) Кто мы сейчас?
2) Кем мы хотим стать?
Вы должны выбрать для себя лишь один из четырех вариантов.
Вы не можете соответствовать всем данным критериям, если только вы не монополист и у вас нет конкурентов.
Вы должны понять одну простую и важную мысль: выбирая для себя один из вариантов вы делаете очень глобальный и серьезный выбор, который будет влиять на:
a) Организационную структуру вашей компании
b) Персонал, который будет у вас работать
c) Каналы и способы продаж
d) Мотивацию сотрудников
e) Корпоративную культуру
f) Бизнес процессы компании
Почему спросите вы?
Все просто, давайте рассмотрим на примере.
Например, вы выбрали для себя стратегию лидерства.
Тогда, в вашей компании должны работать лучшие специалисты в вашей отрасли, вашими клиентами должны быть лучшие компании, компании лидеры в своей отрасли, ваша организационная структура должна быть выстроена таким образом, чтобы вы могли позволить себе работать с лучшим компаниями и закрывать их потребности в нужном объеме и в нужные сроки.
IT-компания со штатом 10 человек никогда в жизни не сможет автоматизировать Сбербанк, как бы она этого ни хотела. Совершенно другой масштаб.
2. Что мы продаем?
a) Продукт
b) Продукт + услугу
c) Продукт + услугу + знания
Разберем на примере отрасли страхования.
• Продукт = полис ОСАГО.
• Продукт + услуга = полис ОСАГО + аварийный комиссар.
• Продукт + услуга + знания = полис ОСАГО + аварийный комиссар + риск менеджмент (управления вашими рисками)
И так можно разложить абсолютно любую сферу деятельности.
Важно ответить на этот вопрос так же из двух позиций:
1) Что мы продаем сейчас?
2) Что мы хотим продавать?
Опять же стратегически это влияет на огромное количество вещей в вашем бизнесе.
Из ответа на этот вопрос формируется:
1) Товарная матрица и прайс-листы
2) Организационная структура компании (какие отделы и специалисты нужны)
Если продаем только продукт – то это одни люди, а если еще и услуги – то нужны совершенно другие специалисты.
3) Система мотивации (кому и как будем платить, кого и как будем мотивировать, стимулировать, вознаграждать, растить у себя в компании)
4) Бизнес процессы взаимодействия сотрудников внутри компании
Ведь одно дело продать полис ОСАГО. Для этого достаточно иметь островок в бизнес центре.
И совершенно другое дело продавать весь спектр продуктов и услуг страховой компании.
Тут уже островком не обойдешься. Это будет совершенно другая компания.
3. Кто наши конкуренты?
1) Прямые
2) За тот же бюджет
3) Новаторы
4) Своими руками
Также рассмотрим все варианты на примерах.
Прямые конкуренты – это компании, которые занимаются ровно тем же самым, чем занимаетесь вы и предоставляют точно такой же спектр продуктов и услуг.
Таких конкурентов нужно знать в лицо, досконально изучить их и никогда не забывать про них.
Эти компании, так же, как и вы звонят вашим клиентам и ездят к ним на встречи.
Как правило большинство компаний при изучении конкурентов останавливаются на этом пункте и считают, что они конкурируют исключительно с подобными себе компаниями. К сожалению, не все так просто. Давайте анализировать дальше.
Конкуренты за тот же бюджет – этот довольно интересный вид конкурентов.
Это компании, которые борются с вами за примерно один и тот же бюджет, который есть у клиента.
Пример: клиент ставит себе задачу увеличить продажи на 30%.
В результате у него масса вариантов как это сделать:
• Разметить рекламу на всех щитах в городе
• Вложиться в интернет-рекламу
• Сделать новый сайт
• Провести корпоративный тренинг для отдела продаж
• Нанять руководителя отдела продаж
• Пригласить консультантов
• Внедрить CRM-систему
• Сократить персонал и т.д. и т.п.
Что мы в итоге тут видим. В данном списке перечь услуг, которые предоставляют совершенно разные компании. Одни занимаются рекламой, другие делают сайты, третьи оказывают услуги подбора персонала, четвертые занимаются тренинговыми услугами и т.д.
И все эти компании претендуют на бюджет вашего клиента. И все они будут говорить, что именно их услуги позволят достичь той цели, которую ставит клиент.
Поэтому очень важно заранее знать и понимать с кем вы конкурируете за тот же самый бюджет и изучать эти компании.
Новаторы – это еще один не менее интересный вид конкурентов.
Он существует не у всех компаний. Он связан с инновациями, с новыми продуктами или услугами, которых ранее не было на рынке.
И тут проблема в следующем – всего 2-5% всех людей являются сторонниками инноваций и сходу их поддерживают. Все остальные, если вы предложите им что-то новенькое, то, с чем они еще не знакомы и не имели опыта использования, скорее всего скажут:
• Почему я должен покупать это сейчас, что завтра этого уже не будет?
• Или может быть завтра это будет стоить значительно дороже?
• Мы ведь до сегодняшнего дня без этого прекрасно жили и дальше будем жить, почему я должен это покупать?
Своими руками – вид конкуренции особенно актуален для тех, кто работает на IT-рынке и занимается внедрением программного обеспечения.
Это ситуация, когда у клиента есть собственные ресурсы для того, чтобы сделать ровно тоже самое, что предлагаете вы, у него есть целый отдел сотрудников, которые этим занимаются.
Пример, вы звоните в компанию с целью обсудить проект по внедрению к примеру 1С (1С: Управление производственным предприятием, сложный, мощный продукт, для больших компаний). И все бы хорошо, клиент знает этот продукт, он ему нравится, он готов его внедрять, но вот только самостоятельно, без вашей помощи, потому что у него сидит 20 программистов в штате (наемные сотрудники), которые прекрасно выполнят всю необходимую работу.
И этот вид конкуренции актуален не только для IT-рынка. Он актуален для многих рынков.
Просто подумайте немного и вы поймете могут ли ваши клиенты сами сделать то, что вы им предлагаете.
Возможно вы об этом даже не догадываетесь, а клиент очень редко скажет об этом сам, но у него в штате вполне могут быть люди, которые решают все те задачи, которые предлагаете решить вы.
К такому виду конкуренции нужно быть заранее готовым и понимать, как его преодолеть.
Это должно быть заложено на уровне стратегии, в позиционировании вашей компании, в подходах и технологиях – это очень важные вопросы, упустив и не продумав которые, вы априори проигрываете конкурентную борьбу.
Читать полностью »
Умение говорить Нет — ключевой навык менеджера. Обусловленное нет
2015-12-18 в 7:11, admin, рубрики: менеджмент, сроки, Управление продажами, Управление продуктом, управление проектамиЯ перфекционист и был воспитан в духе «клиент всегда прав». Я всегда упивался своим качеством выполнения работы, тем что людям нравилось что я делаю и ко мне часто обращались в сложных ситуациях. Но каждый день на работе был днем когда я ощущал себя плохо. Любая ошибка, задержка сроков, неудовлетворение клиента, жалоба, отражались на моей работоспособности, мне хотелось включить ютюб, полазить на пикабу и отгородится от мира, потому что я такой плохой, и не самый лучший в мире.
Это был я в молодости, но со временем, приобретая тяжелый опыт реальных проектов, не идеальных заказчиков и реалий финансовой жизни я научился одному из главных качеств менеджера, по моему мнению, умению говорить Нет. Позвольте мне поделится некоторыми советами в этой области.
Умение говорить Нет — это способность человека признавать реальные ограничения и наличие мужества признать их и сообщить клиенту об их влиянии. Я буду судить с точки зрения ИТ компании которая работать на б2б рынке.
Когда возникают ситуации когда нам нужно говорить нет, и как это сделать?
Читать полностью »