Рубрика «менеджмент» - 12

Сотрудники должны любить работу. Так они гораздо продуктивнее. Но как ее любить, когда начальство — одна из основных причин, мешающих трудиться с удовольствием. Тут правда, взаимность — начальству почти также мешают сотрудники. Обе стороны вроде не прочь избавиться от этого иерархического конфликта. Почему же компании без генерального директора такая редкость? Чем он выделяется как человек или это просто функция, которую неважно кто, но должен выполнять? В средней компании с сотнями сотрудников объем управленческой информации превышает возможности любого одного человека. Да, придумали десятки ERP, CRM, которые систематизирую и обобщают эти информационные потоки, но будь секрет управления только в обработке данных, какая-нибудь из этих систем ее уже решила и устанавливалась повсеместно.

Следующая популярная версия зачем нужен гендиректор, состоит в редком умении управлять балансом внутрифирменных интересов и в личной энергетике, которые вместе «тащат» всю организацию к цели, обеспечивая текущую выживаемость. И это ценнее, чем четкое планирование задач или справедливое поощрение коллег. Раздавая пинки и пряники, верша суд и проявляя инициативу путем постановки задач, начальство снижает эффективность работы конкретного человека, но повышает её у коллектива в целом. По крайней мере так считается.

Средний срок, который нормально выдерживает фирма «без руководителя» — 6 месяцев. Это расчеты Джен Клейн, исследователя из школы менеджмента MIT. Потом начинаются проблемы. Чем крупнее компания, тем больше проблем у нее будет без единоначалия. Рассмотрим немногие исключения

Исключительная роль босса - 1

Шведская компания Crisp управляется без начальства уже 3 года. Это мелкая фирма-консультант по ИТ с 40 сотрудниками. Другой пример — интернет-магазин Zappos с 1,5 тысячами сотрудников.
Читать полностью »

Тиньков в Facebook пылит и дразнит, когда же он деньги делает? А чем вы хуже? Олег Тиньков не один такой, но активных в соцсетях крупных бизнесменов действительно мало. За них там тусуют пиарщики. У Марка Цукерберга команда личных сммщиков 14 человек.

А в целом: хочешь быть бедным — туси в сети, хочешь быть уволен — туси в сети (если ты конечно не Ким Кардашьян, Иван Рудской-EeOneGuy или Анатолий Шарий). Такие стеореотипы гуляют по умам и иногда публично озвучиваются уважаемыми иностранными газетами в наукоподобном стиле.

Хорошая новость — никакой научной базы под этим нет. Вывод про абсолютный вред соцсетей — такой же случай ошибочной индукции как вред порнографии или польза гомеопатии.

У каждого из нас есть по несколько друзей молодого или нестарого возраста, кто напрочь отсутствует в соцсетях. Даже в крупных городах. А всего по данным опросов в стране таких 40 процентов. И хотя их число потихоньку сокращается, чувствуют себя они прекрасно и никак от залогиненных в сетях не отличаются.

image
Читать полностью »

«Нам проще на листочках»: почему в российских компаниях проваливаются проекты по автоматизации - 1

Мы развиваем сервис контроля выездных сотрудников «Планадо» — им пользуются компании, чьи работники занимаются монтажом и обслуживанием оборудования, окон и мебели, уборкой, доставкой, сборкой и так далее. С помощью приложения в смартфоне руководитель компании может узнавать о том, где они находятся в конкретный момент времени, выполняют ли работу по технологии, убирают ли за собой мусор — для этого есть функции геотрекинга, чек-листов, фотоотчетов.

Рядовым сотрудникам почти никогда не нравится идея внедрения «Планадо» — никто не любит контроль. И не всегда руководству компании хватает сил этому противостоять. Сегодня мы расскажем о том, как потеряли одного из заказчиков.Читать полностью »

По мнению экспертов, успешность проекта во многом зависит от личных качеств лидеров и «укомплектованности» менеджмента этими качествами. К сожалению, не всегда эти качества учитываются при формировании менеджмента. Это создает риски и часто приводит к провалу. В данной статье рассматривается типология менеджеров по Адизесу и соответствие этих типов различным ролям в Scrum.
Читать полностью »

Тихий кризис в разработке софта - 1

Обо мне

Я работаю в сфере разработки программного обеспечения 28 лет. Моя нынешняя должность — старший директор по развитию программного обеспечения консалтинговой компании в Остине, штат Техас. Я работаю на этой должности чуть более шести лет.

Мой рост был изначально технического характера — я начинал как программист-аналитик как только закончил колледж. Одним из моих любимых хобби в те времена было высмеивание глупости менеджмента. Лишь позже я обнаружил у себя способности к менеджменту и осознал, что мне это действительно нравится.

Во Вселенной работает довольно жестокий вид кармы.

В моем нынешнем положении в качестве старшего директора по развитию программного обеспечения у меня есть 6 менеджеров по развитию, которые отчитываются передо мной. Только в моей организации около 50 разработчиков программного обеспечения. У нас завидно низкая текучесть кадров и очень высокий уровень удовлетворенности клиентов.

За эти годы я поделился со своими подчиненными и их непосредственными подчиненными теми же выводами, которыми я собираюсь поделиться с вами сейчас. Эти выводы — это выстраданная мудрость, а не то, что я интуитивно знал или читал. То есть, я узнал это, пройдя через трудный путь. Читать полностью »

Забейте на офис, работайте удаленно - 1

Делимся ключевыми идеями из книги Джейсона Фрайда и Дэвида Хайнемайера Хенссона, основателей 37signals и Basecamp, «Remote: офис не требуется».
Читать полностью »

Парадокс Rimworld: захватывающая сюжетом «песочница» - 1
Чью сказку вы хотите послушать?

Rimworld – симулятор строительства и выживания колонии на не очень дружелюбной планете. Вы строите базу, и время от времени происходят случайные события – то нападут космические пираты, то вспышка звезды выведет из строя все электроприборы, то аккумулятор взорвётся и ваша гидропонная ферма сгорит.

Ключевая фишка игрового процесса — AI-рассказчик подбирает наиболее интересное «случайное» событие, которое прямо здесь и сейчас окажет наиболее драматический эффект. Хороший или плохой – но эмоционально-сильный.

Но про то, как это работает, чуть позже. Сразу главное – влюбиться в эту игру можно за потрясающий сюжет. Который «размазан» по миру. Сюжет, которого, в принципе, нет.

Итак, начало первой игры: ваш корабль взрывается. Вы едва успеваете добежать до капсул и приземляетесь на поверхности. 30 аварийных рационов питания, стальные обломки, оружие. Рядом – руины каких-то древних зданий. Читать полностью »

Asana создана для ленивых, но влюбленных в порядок. Знакомство с ней длится 10 минут, чтобы уже завтра КПД вашей команды вырос как минимум на 30%. Да, и тут есть радужные единороги, йети и котики.
image
Читать полностью »

SCRUM — фреймворк управления проектами, в который наша команда попробовала внедрить этап тестирования. В этой статье мы хотим помочь не совершить наших ошибок тем командам, которые только начинают знакомиться со SCRUM. Участники же опытных SCRUM-команд приглашаются в комментарии, чтобы поделиться замечаниями и успехами. А в качестве иллюстраций — беговые дорожки, марафонцы, препятствия. Они тут неспроста. Да и Олимпиада же, в конце концов.

Тестирование в рамках SCRUM. Тернии, грабли и успехи - 1
Читать полностью »

Учиться, учиться и еще раз учиться!
В.И.Ленин

image

Основная сложность в работе специалиста IT в том, что IT очень изменчивая область. Если вы не будете постоянно изучать что-то новое, вы рискуете остаться без работы. Закончим с прописными истинами, вы их и без меня знаете. Перейдём к практическим советам. Так как я уже много лет специализируюсь на «тёмной стороне силы» (IT менеджмент), и давно уже не программирую в коммерческих целях (только для души и редко — времени не хватает), то советы будут в основном для ИТ менеджеров (проект менеджеров, тимлидов, тим менеджеров и прочая и прочая братия, жирующая на шее трудяг программеров и сисадминов), но часть навыков пригодится любому IT специалисту.

Итак, что же надо изучать настоящему или будущему IT менеджеру, где изучать и сколько это стоит. Всё сугубое IMHO.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js