Рубрика «менеджмент проектов» - 2

Зачем нужен менеджер в IT проекте и что будет происходить когда его нет - 1

Роль ПМ-а — она есть всегда, и если не поручена отдельному человеку с нужной подготовкой, то перераспределяется.

Кому?

  1. Всем членам команды в равной степени.
  2. Одному члену команды готовому совмещать это со своей первичной ролью.
  3. Человеку извне, который в процессе толком не участвует, но как-бы управляет.

Все эти варианты вполне реальны, и встречаются на практике, в особенности в молодых компаниях, в которых еще нет структуры и процессов.

Держим сразу в уме вопросы:

  • Кто общается с клиентом?
  • Кто держит в уме всю картину проекта? А лучше документирует её.
  • Кто организовывает процесс?

Читать полностью »

Если на любое предприятие направить ревизора, который начнет измерять эффективность работы его сотрудников, то на большинстве таких предприятий его заключение будет неутешительным — это факт.

IIoT — или как помочь сотрудникам использовать свой мозг по назначению - 1

А вы задумывались, почему так происходит? Как часто мозг наших сотрудников работает над действительно умными задачами? Как много времени у него есть для этого без обременений ежедневными, ежечасными, ежеминутными, и даже ежесекундными простейшими операциями? Во времена, когда слова «автоматизация» и «диджитализация» давно набили оскомину, не все осознают, что это, и зачем это нужно. Постараюсь поразмышлять и рассказать здесь об этом на примере IIoT (Industrial Internet of Things — промышленный интернет вещей).

Диджитализация, автоматизация, интернет вещей в целом, а промышленный интернет в частности призваны убрать рутину из нашей жизни. Под рутиной я понимаю набор регулярно повторяющихся механических операций. Как это связано с заголовком данной статьи? А очень просто — ваши сотрудники, наконец-то, смогут направить усилия своего мозга на решение более сложных задач. А это уже неизменно приведет к ускорению производства и улучшению производительности труда. Вот несколько примеров.
Читать полностью »

Хочу поговорить о таком важном качестве, как ответственность за ошибки, как свои так и команды.

Одно из самых сложных и неприятных, на мой взгляд, решений для разработчика или руководителя (да да это всегда сложно), это обнаружив свою ошибку на проде или в вот-вот готовящемся выйти релизе, пойти и сказать руководству — “Я ошибся. Ошибка на проде, сейчас я пытаюсь понять, насколько это влияет на пользователей.”

Это естественно и нормально, и так должно быть, но ощущения всегд неприятные. Более того как руководитель, я хочу слышать такие новости от своей команды. Не поймите меня неверно, я не мазахист, который любит ходить с такими новостями к техническому директору, но если ошибка весомая, и может стоить компании денег, то получать такие новости крайне важно.

Почему нужно рассказывать о таких случаях, если вы разработчик?

Казалось бы, ошибка, на проде, нужно исправить и в следующем релизе спокойно это вылить, зачем беспокоить руководителя?

А вы приносите плохие новости руководству? - 1

Читать полностью »

С 2008 года Google ведет проект Oxygen — исследование успешности своих руководителей. В 2018 году работу руководителей оценивали по внутреннему рейтингу и отзывам сотрудников. Оказалось, что команды с хорошими руководителями работают продуктивнее и чувствуют себя счастливыми. Google провели масштабный опрос сотрудников и выяснили, какие 10 качеств отличают сильного руководителя:

10 главных качеств руководителя по мнению Google - 1
Читать полностью »

Готовимся к релизу в Appstore. Инструкция для новичков и лайфхаки - 1

Подготовили гайд для заказчиков, которые занимаются публикацией приложения самостоятельно. Рассказываем о предрелизных хлопотах: как создать аккаунт разработчика, сколько времени заложить на оформление D-U-N-S number, какие скрины подготовить для стора.
Читать полностью »

С частью 1 можно ознакомиться, перейдя по ссылке

IV ОПРЕДЕЛЯЕМ ЦЕЛИ, ПРОЕКТА

Цель не обязательно должна достигаться. Порой это просто направление двигаться дальше.
Брюс Ли.

Практика формирования требований в ИТ проектах от А до Я. Часть 2. Цели и Потребности - 1

Одним из основных признаков системы, отличающим ее от разрозненных компонентов, является подчиненность всей организации системы — некоторой цели. Проектная работа команды, представляет собой тоже некую систему и соответственно должна «идти на поводу» у какой-то цели. Потому, установив коммуникации между участниками проекта, начнем определять цели, которые мы хотим достичь в результате создания нового продукта.

Цель данной группы работ: определить основные задачи, которые ставят перед собой группы заинтересованных лиц, участвующих в проекте.
Читать полностью »

Пролог

Читая на этой площадке статьи по управлению проектами, часто ощущается рвущаяся наружу боль менеджеров, вызванная неэффективным использованием ресурсов в проекте. А одной из основных причин этих проблем чаще всего называется именно отсутствие качественных заданий на разработку продукта. Проявляться эта беда может в разных симптомах: в виде трудностей с делегированием абстрактных расплывчатых заданий, или взаимного непонимания на совещаниях по решениям, которые имеются только у каждого в голове, при этом представляются они абсолютно по разному и т.п. Читая об этом в сознании живо проносятся картинки из своей собственной практики. И вот Вы уже напряжены и пытаетесь быстрее перейти от симптомов к рецептам избавления от этой головной боли. И что же мы чаще всего можем увидеть? А дальше, как правило, идут оптимистические и решительные, лозунги — готовьте правильно задачи исполнителям, не надейтесь, что они быстро сами во всем разберутся, до всего догадаются или им внезапно придет озарение. Подождите! А как это сделать? Авторы, подняв проблему, почему-то поиски ее решения оставляют для самостоятельной работы читателя. А ведь это самое интересное и сложное.

В своей статье «О качестве требований в ИТ проектах, начистоту (с позиции команды разработки)», я попытался более конкретно подойти к решению этих проблем и рассказал на своем опыте, как можно преобразовать собранные требования для автоматизации в ИТ проекте так, чтобы максимально повысить результативность команды, воплощающую их в целевой продукт. Повысить именно за счет качественно сформулированных заданий на разработку продукта, покрывающую весь процесс.

Теперь я хочу рассказать, как можно качественно сформировать сами требования, ведя Заказчика от его «хотелок», к его счастливому и плодотворному сожительству с программным продуктом, его мечты.
Читать полностью »

Каждый разработчик совершает ошибки, никто от них не застрахован.

Большинство программистов учатся методом проб и ошибок. Это часть пути от Junior C# Developer до Senior C# Developer. Тем не менее, не обязательно совершать самому все эти ошибки, чтобы пройти этот путь.

Ниже приведены типичные ошибки, с которыми можно встретиться программируя на C#, и пути их обхода.
Читать полностью »

Мы продолжаем делиться с сообществом внутренней кухней Retail Rocket, и сегодня расскажем о нашем подходе к работе с бэклогом. Правильная приоритезация задач — это первый шаг в решении таких важных проблем проекта как:

  • уменьшение технического долга,
  • поддержка скорости работы производства,
  • поддержка качества продукта.

За годы существования проекта у нас сложилась система, при которой вся работа со списком задач подчиняется двум принципам: «не начинай новое, если не закончил старое» и «всегда расчищай место для нового функционала».

Вот как эти два принципа воплощаются в правила приоритезации бэклога.

Работа с бэклогом задач с точки зрения проектного менеджера в Retail Rocket - 1
Читать полностью »

Простая ошибка при кодировании — не значит нестрашная ошибка - 1
Популяризируя статический анализатор кода PVS-Studio, мы обычно пишем статьи для программистов. Однако, на некоторые вещи программисты смотрят одностороннее. Именно поэтому и существуют менеджеры программных проектов, которые могут управлять процессом развития проекта направлять его в нужное русло. Я решил написать несколько статей, целевой аудиторией которых являются менеджеры программных проектов. Эти статьи помогут им лучше ориентироваться в вопросах использования методологии статического анализа кода. Сейчас мы рассмотрим ложный постулат: «ошибки кодирования несущественны».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js