Рубрика «менеджмент проектов»

Бизнес — как котел, в котором варится суп. В нем смешиваются люди, устремления, процессы, структуры, показатели, цели, стратегия, отношение, отношения... Как и любой суп — бизнес больше, чем все его составляющие по отдельности. Не всегда этим «супом» просто управлять, не всегда понятно как и за счет чего вырасти, улучшить показатели, клиентский опыт, продукт, снизить издержки и т. д.

Можно ли разделить бизнес на процессы и составляющие, провести анализ их всех в отдельности и аки демиург вносить точные и верные изменения? Иногда да, иногда нет (вы пробовали проделать такое с настоящим супом?)

Читать полностью »

Всем привет! Сегодня я продолжаю свой рассказ о важнейшей литературе для любого менеджера, начатый в моей первой статье про литературу для тимлидов, и представляю вам книгу Марти Кагана «Transformed — Moving to the Product Operating Model».

Каган — один из наиболее ярких IT-менеджеров в Кремниевой долине. В своих статьях и книгах он разбирает менеджмент таких гигантов, как Amazon и Spotify, описывает свой взгляд на ведение бизнеса, а в этой книге объединил весь этот опыт и представил самостоятельную «инструкцию» по трансформации работы над продуктом.

Препарируем менеджмент гигантов Кремниевой долины. Четыре причины прочитать «Transformed» - 1
Читать полностью »

Привет! Если по вашим венам уже во всю течет оливье, но полноценно работать работку пока не тянет, или просто хочется легкого полезного чтива с котиками, то данная статья с блеском подходит под это описание. В ней я постараюсь на реальных примерах рассказать об одном навыке, который считаю ключевым для работы в ИТ, и которому уделяется не так много внимания, как он того заслуживает. Технари любят устраивать холивары — про архитектуры, паттерны, языки программирования, но все это иногда совершенно не то.

Читать полностью »

Всегда мечтал управлять процессами, работать с людьми. Казалось, что я «знаю как правильно», как изменять процессы или учить ребят, чтобы они работали лучше. Хотелось помогать ребятам жить в лучшем мире. Мечта сбылась. Но, как говорится, есть нюанс. 

Поговорим о том, что вас ждёт, когда вы станете руководителем.

Как стать руководителем и не помереть - 1

Работать вы начнёте через год

Плюс-минус.

Читать полностью »

Предпосылки создания бесплатных групп в платном кружке

Кружок робототехники я открывал полностью на свои деньги. Основным источником получения средств для развития и существования предприятия является оказание платных услуг – проведения занятий по инженерным дисциплинам для детей.

Перечень изучаемых дисциплин:
  1. Схемотехника и пайка;

  2. Основы информатики и компьютерной грамотности;

  3. Работа в векторных графических редакторах;

  4. Основы черчения и 3D-моделирование;

  5. Работа с ЧПУ-станками;

  6. Программирование Arduino;

  7. Читать полностью »

Всем привет. Мы давно не писали на тему менеджмента команд и проектов. Начнем с краткой вводной. Помимо продуктовой разработки, которой мы занялись около 5 лет назад, основным направлением деятельности «Фланта» остается DaaS (DevOps as a Service). Мы помогаем клиентам с обслуживанием инфраструктуры. И эта деятельность накладывает большой отпечаток на наш внутренний процесс управления проектами, так как у нас много специфичных процессов и практик: у команды может быть несколько разноплановых проектов, ей необходимо обеспечить SLA по каждому из них. Важно и то, что наши команды на 100% удаленные. 

Читать полностью »

Казалось бы истина в заголовке, но я слишком часто встречал менеджеров(Project Manager/Product Owner) которые хотели схитрить и обойти это правило. Они приходят к команде разработки и говорят каждый на свой лад.

  • Ребят, надо быстро напилить фичу, сделайте ее как-нибудь, презентуем, посмотрим понравится ли клиенту и тогда уже переделаем нормально

  • Лёха, я знаю про то, что у нас нестабильно работает старый код и надо его переделать, но сейчас надо клиенту фичи показать, выбить деньги и тогда уже согласуем переделку неработающего функционала

  • Читать полностью »

«Забудь дедукцию, давай продукцию», —  эту формулу я усвоил сразу после окончания института. Тогда я ещё был финансистом и мир науки и образования меня буквально выкинул в мир бизнеса. Я ждал матриц, проектных структур, менеджмента строго по Мескону и Хедоури, а получил «твою мать, какого х** бюджет не сводится, давай, подрисуй цифирь и отправим это уже главнюкамЧитать полностью »

10 полезных книг для менеджера и лидера в IT секторе - 1

Я работаю много лет в индустрии разработки программного обеспечения и последние несколько лет я активно вовлечен в консалтинг и pre-sales фазы. И я заметил, чтобы быть успешным лидером как для менеджера проектов, представляющего бизнес-сторону, так и для архитектора – технического представителя необходимо совмещать в себе технические и лидерские качества.

Для меня наиболее полезным и эффективным источником обучения являются книги. И я бы хотел поделиться с вами топ 10, по моему мнению, книг полезных для начинающих и не только лидеров в разработке программного обеспечения. Эти книги помогут развить и улучшить лидерские качества необходимые в данной индустрии. Я не буду перечислять знаменитые менеджерские бестселлеры такие как Laws of Leadership или Good to Great. Я порекомендую более целевые книги, которые будут, несомненно, полезны именно лидерам в индустрии разработки программного обеспечения.

Название всех книг будут указаны на языке оригинала, но вы без труда сможете найти многие из них и в переводе.
Читать полностью »

Расшифровка: почему у монетизаторов нет души, а токсичные члены команды — самые эффективные - 1


Наверное, это один из самых откровенных прямых эфиров, которые мы проводили, причем с представителем двух самых ненавидимых профессий в геймдеве: монетизатором и менеджером.

7 июля в нашем инстаграм-аккаунте выступил Вячеслав Дреер, гейм-дизайнер и продюсер игр с 12-летним стажем. Слава работал в игровых подразделениях веб-мани, mail.ru, Фотостраны и принимал участие в более, чем 50 других проектов.

Во время эфира он без буллшита и увиливаний рассказал:

  • как погибают интересные игры с плохой монетизацией и как монетизаторы превращают такие проекты в прибыльные
  • почему иногда монетизация важна самим игрокам
  • почему нельзя делать справедливые игры, где у всех равные возможности
  • почему не стыдно всю жизнь остаться середнячком, а не стать гением
  • почему нельзя отправлять на конференции лучших сотрудников
  • почему игровой программист — главный человек в геймдеве
  • что это за люди, вливающие в онлайн-игры по миллиону рублей в месяц
  • почему нельзя увольнять токсичных людей и как они могут быть самыми эффективными людьми в команде
  • как стрессоустойчивость помогает вырасти в зарплате на целые порядки

Делимся с вами расшифровкой.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js