Рубрика «менеджмент продукта»

WIGs методология

WIGs методология

Захотел сделать небольшой обзор о методологии постановки целей, которая в последнее время стала очень популярной в бизнес‑тусовке — WIGs (Wildly Important Goals). Расшифровывается это как «безумно важные цели». Звучит уже круто! Но в чем же суть?

Читать полностью »

Всегда мечтал управлять процессами, работать с людьми. Казалось, что я «знаю как правильно», как изменять процессы или учить ребят, чтобы они работали лучше. Хотелось помогать ребятам жить в лучшем мире. Мечта сбылась. Но, как говорится, есть нюанс. 

Поговорим о том, что вас ждёт, когда вы станете руководителем.

Как стать руководителем и не помереть - 1

Работать вы начнёте через год

Плюс-минус.

Читать полностью »

Ярополк Раш из Wargaming рассказал, кого на самом деле ищут работодатели, чем продакт-менеджер отличается от продюсера и по какому фреймворку он работает.

Проблема большинства продуктовых конференций в том, что темы докладов не имеют никакого отношения к управлению продуктами. Докладчики рассказывают о метриках, модных фреймворках, OKR и KPI, но не о том, чем на самом деле должен заниматься менеджер продукта. Попробуем разобраться, почему так вышло.

image

Ярополк Раш на конференции ProductSense

Читать полностью »

Примерно год назад передо мной была поставлена достаточно серьезная задача: уложить в 2-часовую лекцию для менеджеров рассказ и об Agile и о DevOps.

Так началось мое возвращение из софтскиловой плоскости тренингов по Agile в сторону ИТ. И если верить организаторам, через эту лекцию прошло более 1000 менеджеров продуктов, из которых слово «балансер»(Load Balancer) слышали впервые на моем занятии примерно 48/50 человек.

У меня даже появилось шуточное божество «великий балансер, повелитель обновлений без даунтайма, дешевых в реализации A/B тестов без программирования, и в целом спокойного сна менеджера ночью».
Читать полностью »

Эту статью надо было написать ровно 10 лет назад. Сделать это нужно было бы ради рекламы, или точнее, пиара разработанной мною системы документооборота «Визирь», которой на тот момент хотелось заниматься, развивать и продавать. Сейчас-то уже поздно, но мне захотелось это сделать ради того чтобы поставить для себя эту галочку (ну нравится мне всё до конца доделывать), и кроме того, возможно, это даже принесет кому-то какую-то пользу. Дальше – под катом…
Читать полностью »

Чем геймдев похож на монастырь, что делают с ресами на плитках и почему PM должен готовиться к марафону? Руководитель PM-направления в краснодарской студии Plarium Даша Старицына открыла несколько секретов новичкам в этой сфере и рассказала, из-за каких заблуждений соискатели остаются за бортом игровой разработки.

7 заблуждений начинающего проект-менеджера в геймдеве - 1
Читать полностью »

В некоторых компаниях количество менеджеров и тим лидов кажется неоправданно большим. Почему роль эффективного менеджера сегодня становится все популярнее, и какие качества помогут рядовому сотруднику быстро превратиться в грамотного управленца? Это зависит от сферы деятельности компании, ее роста и специфики рынка, но, в целом, хорошего менеджера можно “распознать” по его личностным и профессиональным характеристикам еще задолго до необходимости “закрыть” вакансию.

image
Читать полностью »

Дорожная карта или roadmap в руках умелого менеджера продукта – настоящее стратегическое оружие. Как большинство стратегов умеют грамотно обращаться со своими рабочими инструментами, так и менеджер продукта должен уметь тактически применить дорожную карту и использовать доступные сервиса для этой цели.

image
Читать полностью »

С частью 4 можно ознакомиться, перейдя по ссылке

VIII Определяем сущности предметной области

Все, что видим мы, — видимость только одна.
Далеко от поверхности мира до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей — не видна
Омар Хайям

Практика формирования требований в ИТ проектах от А до Я. Часть 5. Сущности предметной области. Немного о стратегиях - 1
Определив абстрактные хранилища продукта, мы получаем костяк для построения детальной модели данных. При проектировании структуры сущностей продукта, удобно использовать канонические диаграммы «Сущность-связь» (ERD), логическую диаграмму (Logic Diagram) или диаграмму классов (Class diagram).

Цель этой группы работ — спроектировать модель хранилищ данных для использования в продукте, а также задокументировать сущности системы и способы их взаимодействия.

Теория проектирования такого типа диаграмм детально изложена в литературе, описывающей работу с UML. Например, эта тема очень удачно представлена в [11]. Поэтому остановлюсь лишь на некоторых аспектах, интересных на мой взгляд,.
Читать полностью »

С частью 2 можно ознакомиться, перейдя по ссылке

VI ОПРЕДЕЛЯЕМ ФУНКЦИИ СИСТЕМЫ И ГРАНИЦЫ ПРОЕКТА

Каждая модель ограничена в своих ответах, но нет ограничения на то, как и что моделирует модель, как нет ограничения на человеческую мысль
Дуглас Т. Росс

Практика формирования требований в ИТ проектах от А до Я. Часть 3. Функции системы и Границы проекта - 1

Когда основные потребности пользователей собраны и согласованы со всеми участниками, мы можем приступить к определению ключевых функций разрабатываемой системы, и уже на основании их примерно оценить стоимость и длительность проекта, направленного на создание конечного продукта. В результате этого процесса, как правило выясняется, что не хватает либо времени, либо ресурсов, либо и того и другого для получения качественного результата в предусмотренные сроки. В этом случае, нам очень пригодится умение эффективно определять Границы проекта и управлять ими.

Цель данной группы работ: максимально полно определить набор функций, который должен выполнять целевой продукт, для удовлетворения выявленных потребностей заказчика. Отобрать те из них, которые, могут быть реализованы в рамках текущего проекта.

Границы проекта (project scope) показывают, какая область конечного продукта будет реализована в текущем проекте. Другими словами, определяется черта между тем, что мы будем делать сейчас и тем, что отложим на потом или от чего вообще сможем отказаться. Для этого в арсенале команды должен быть инструмент, позволяющий не просто строить модели создаваемого продукта, а помогающий наглядно очертить рамки автоматизируемых процессов, а также предоставлять возможность легко выносить процессы за границу или включать их обратно. Это очень важно для осознания и более качественного планирования объемов работ. Подобный инструмент полезен не только для «борьбы» с непомерными желаниями заказчика, но и для маневров менеджмента со стороны разработчиков.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js