Рубрика «менеджмент интернет-проектов»

Наивное понимание прикладной социологии гиков характерно для Авторов. Попробуем разобраться. Речь пойдет не о клинических социопатах, зачехлите свои огнеметы.

Мне нравятся модели Венката и Чепмена: the Gervais Principle и MOPs. Ниже вольный перевод модели Чепмена об эволюции субкультур с моими комментариями.

I.

Гиковские сообщества умерли в конце 2000-х. Не так давно сдался последний из могикан, Скотт Александр. С ним ушел целый праксис гиков. Один редактор из NYT играючи свалил мощное генеалогическое древо информационных гигантов, корни которого уходят в гимназию Фашори в Будапеште. Венгерские марсиане дали нам фон Ноймана и [вставить любого крупного математика и физика 20 века], Интернет, Фидо.

Мне повезло, я еще застала агонию lesswrong сообщества, где каждый юзер чекал свои Байесовы прайоры перед тем, как начать пост или комментарий. Скотт был одним из самых заметных писателей на lesswrong после Элиэзера Юдковски. Его блог slatestarcodex был последним убежищем рационалистов и эффективных альтруистов в сети. Все рационалисты знают его настоящую фамилию, но упоминать ее в приличном обществе не принято. Скотт понял, что после статьи в NYT его мирок будет доступен казуалам и сознательно ушел в подполье. Читать полностью »

В данном праздничном обзоре, посвященном Дню Защитника Отечества, будут рассмотрены четыре критичных ошибки управления процессами проектирования информационных систем.

image

Создавая современные интернет-инструменты для роста прибыли, необходимо максимально глубоко внедриться в сферу интересов заказчика и выведать множество специфической информации. Затем перевербовать заказчика на свою сторону, расколоть его на истинные цели и заполучить доступ к секретнейшему документу любого бизнеса — его бизнес-плану. Сложно, но для настоящих Штирлицев 21 века это возможно, но только при условии соблюдения тактики “Четырех НЕ”. Читать полностью »

В середине лета мы впервые услышали слово «холакратия». За пару дней отвадили себя от неправильного написания (холОкратия) и научились отличать эту модель организации бизнеса от почившей в бозе формы правления с созвучным названием «охлократия». Дальше началось самое интересное: мы решили попробовать холакратию в деле. Момент был подходящим, не хватало только информации. Пришлось изучать скудно описанный опыт западных коллег, призывать на помощь менторов из Амстердама и нырять в бездны поисковиков. Спустя полгода новая концепция начала приживаться, а у нас появился опыт, которым не стыдно поделиться.

Практическая холакратия. Нарезаем круги и готовим роли

В предыдущей статье мы писали о том, что такое холакратия и почему она вам не нужна. Сегодня разбавим сладкую теорию горькой практикой и посмотрим, как это работает в Кнопке. Не обойдём стороной опыт Zappos, Medium, David Allen Company и поспорим в комментах о ситуации в GitHub. Вы с нами? :)
Читать полностью »

Холакратия скоро станет новым модным баззвордом в мире IT-бизнеса, какими в своё время стали стартапы, аджайл и лин. Уже сейчас в Силиконовой долине поднялся невероятный хайп: компании уровня Medium, Zappos и Airbnb вовсю внедряют Конституцию 4.0, появляются форки и альтернативные системы, рождается куча мисконцепций, спекуляций и критики в адрес этой модели распределения власти. Скоро тренд доберётся до наших северных широт и вызовет ещё больше непонимания из-за трудностей перевода. Давайте опередим события и попробуем разобраться, что такое холакратия, откуда она взялась и какую пользу может принести.

Что такое холакратия и почему она вам не нужна

Кнопка обслуживает предпринимателей, и так уж получается, что нам всегда нужно быть чуточку впереди, чтобы предлагать самые крутые решения. Поэтому мы обожаем пробовать всё новое. Эксперименты с холакратией мы начали несколько месяцев назад: набили первые шишки, пообщались с консультантами из США, почувствовали первые улучшения и продолжаем внедрять и изучать. В первой статье расскажем про важные для понимания базовые штуки, а в следующих поделимся собственным опытом и ответим на популярные вопросы.
Читать полностью »

Менеджеры проектов в сфере IT — это очень узкий и специфичный сегмент рынка человеческих ресурсов (как кровожадно сказано, прямо холодная офисная сталь). Так вот, прием на работу на эту должность для нас обычно сводился к отслеживанию увольняющихся коллег из других студий (в основном посредством Twitter) и предложение им работы в надежде на то, что они постоят работу в студии вокруг себя.

В виду невысокого уровня данной специализации на рынке — это не срабатывало. Так или иначе, людям приходилось навязывать собственный стиль работы, получалась борьба и разочарование. Ситуация патовая — человек свои методики работы не внедряет, чужие не поощряет — в результате слабо контролируемый процесс разработки.

Выходов два. Либо найти руководителей более высокого уровня. Либо построить мощную систему и внедрить в нее менеджера как шестеренку в мощный механизм — человека без устоявшихся (ошибочных) взглядов, без опыта на данной конкретной должности, но обладающего некоторым набором качеств (ответственность и харизма), а также некоторым набором базовых знаний, которые насаживаются в течение одного-двух дней.

Я, как человек сделавший больше сотни проектов, некоторые из которых были весьма сложны, уделяю этому процессу повышенное внимание. Таким образом, помимо Технической реализации построения рабочих процессов и теоретических описаний Корпоративных стандартов компании, я принял решение о внедрении в нашей студии некоего концептуального документа, а именно Девяти заповедей менеджера проектов. Вот они:
Читать полностью »

Как уже обсуждалось в предыдущей статье подготовка контента для будущего сайта в равной степени необходима как заказчику, так и исполнителю. Но одного признания этого факта недостаточно для того, чтобы внедрить такой подход в свой рабочий процесс. Ситуации, в которые мы попадаем вместе со своими заказчиками, разные, и реагировать на них нужно тоже по-разному. Мы разберем типичные ситуации и попробуем дать рекомендации по поведению в каждом конкретном случае.
Читать полностью »

Как уже обсуждалось в предыдущей статье подготовка контента для будущего сайта в равной степени необходима как заказчику, так и исполнителю. Но одного признания этого факта недостаточно для того, чтобы внедрить такой подход в свой рабочий процесс. Ситуации, в которые мы попадаем вместе со своими заказчиками, разные, и реагировать на них нужно тоже по-разному. Мы разберем типичные ситуации и попробуем дать рекомендации по поведению в каждом конкретном случае.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js