Рубрика «менеджер»

Когда я перешел в IT из абсолютно нетехнической среды, на первом же совещании услышал: «Нужно пофиксить баг в продакшене, перед этим замержить пул-реквест, и если что-то пойдет не так — будем экстренно откатываться». Я улыбался и кивал, не понимая ровным счетом ничего.

Оказалось, что язык IT — это не набор заклинаний, а логичная система. И ее можно понять, не становясь программистом. Просто нужно найти правильные аналогии. Этот опыт стал для меня настолько ценным, что я систематизировал его в книге «Птичий язык: как говорить на языке разработчиков не написав ни строчки кода». А здесь делюсь ключевыми находками.

Читать полностью »

Выражение «чайка‑менеджер» широко известно, однако известность фразы не равно тому, что проблема уже решена и перестала встречаться в офисных пространствах.

Суть управления в стиле чайки заключается в хаотичном и поверхностном принятии решений руководителем, внесении сумятицы и путаницы в рабочий процесс, а затем стремительное удаление босса из поля зрения сотрудников с напутствием решить «всё, быстро и вчера».

«Чайка стайл» менеджмент: природа и признаки

Читать полностью »

Чуть более 10 лет назад, когда я служил не очень большим, но и не очень маленьким начальником в федеральном министерстве, мне предложили пройти российско-китайскую программу в Китайской академии руководящих кадров Пудун (CELAP) в Шанхае. Я думал, что это будет очередная командировка с ритуальными поклонами.

Оказалось — нет. Совсем.

Если говорить ИТ метафорами, нам дали доступ в бэкенд системы управления Китаем. Представьте себе, что вы — инженер, и вас внезапно пригласили заглянуть внутрь исходного кода ОС, на которой держится страна с населением 1,4 миллиарда.

Читать полностью »

Почему в современном менеджменте столько глупости? Почему руководители верят в переработки, садистское отношение к сотрудникам и не умеют думать на 2 шага вперёд?

В прошлый раз мы разобрали, как различные исторические явления, религия и рабовладение обеспечили массовое распространение корпоративной шизы. В этот раз рассмотрим, как на неё повлиял исход "инженеров" и их замена на "барыг".

SpaceX и Boeing

Давайте начнём с простого сравнения результатов компаний SpaceX и Boeing в космонавтике.

Читать полностью »

С завидной регулярностью эта фраза разжигает огонь моего... сердца. В ней, конечно, есть зерно здравого смысла, но и глупости тоже хватает.

«Ты не видишь всей картины!» - 1

Всем доброго.

Приветственный пост опубликую как-нибудь потом. Когда допишу.
А начну, как полагается, с выводов

Основная идея текста

Читать полностью »

Задача: Клиенты интернет-магазина текстильной продукции должны быть распределены между менеджерами равномерно, при этом заявки должны поступать напрямую на телефон или почту менеджера.

Проблема: из-за массовых заявок время обработки возросло. Часто клиенты оставляют заявки на многих сайтах и забывают об этом, что увеличивает нагрузку на старшего менеджера, распределяющего задачи вручную.

Решение: Автоматизация назначения менеджеров, чтобы пользователь связывался с конкретным сотрудником, минуя промежуточные этапы.

Текущий процесс обработки заявок

  1. Читать полностью »

Часть 1. Крамола или зачем собаке пятая нога?

Речь пойдет об искусственном, лишнем для подавляющего большинства организаций, с моей точки зрения, элементе организационной структуры, который отбирая функции у других элементов, ухудшает работу всей организации.

Да простят меня хорошие по своей натуре «эйчаровцы», пятая нога в подавляющем большинстве организаций — это HR.

Читать полностью »

Всем привет.

4 года назад я уже разбирался с вебсокетами в iOS, тогда я решил задачу с помощью одной из библиотек cocoapods, статья есть на Хабре. А сегодня хочу продемонстрировать еще одно решение, нативное без cocoapods.

Я написал свой менеджер для работы с вебсокетами (Менеджер в данном случае синглтон класс который может быть вызван в любом месте приложения, так как это синглтон его экземпляр будет создан только один раз для всего приложения).

Воспользуюсь я для своих целей системным фреймворком CFNetwork.
Читать полностью »

Прости меня, Господи, ибо грешен я. В погоне за KPI забыл о насущном. Многия беды учинил не ведая, ибо слеп был. Во имя святого MS Project Server молю тебя, сил мне дай планы вовремя выполнять, не давить на ближнего своего, в дела его микроменеджментом не вмешиваться, ожиданиями сильных мира сего управлять и да пребудет со мной годовой бонус…

И припал челом смертный к святому писанию. И слезы катились из глаз его прямо на тиснёные чистым золотом буквы «PMBOK — Шестое издание». И запиликал телефон в кармане у него. И сказал он, слезы покаяния утирая: «Алло! Как?! Вы там совсем охрен*ли? У нас заказчик завтра работы принимает! Чтобы переделали все до вечера! Что значит «не можем»? Да ты совсем тупой что ли?..» И вышел со словами этими из дверей и хлопнул ими напоследок…
Читать полностью »

Привет!

Недавно мне попалась на глаза статья про Service Now. В ней описывалось про то, какой же хороший у них продукт. Даже показали менеджера среднего звена с микрофоном, которая без цифр что-то говорила (из статьи — "сократило время административного труда, и врачи смогли сфокусироваться на своём основном предназначении").

Однако при беглом чтении статьи у меня остался небольшой осадок, как минимум из-за того, что я работал с этой системы (как пользователь). И у меня сложилось абсолютно негативное мнение о софте данной компании в целом (и о продукте в частности).

После статьи я попытался осознать — а как можно по подобным рекламным презентациям оценить, продукт действительно пользователям, или же он только помог менеджерам среднего звена получить очередной бонус?

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js