На протяжении тысяч лет человечество стремилось в небеса, желая уподобиться птицам. Многие великие умы, от Леонардо да Винчи до братьев Райт, проектировали самые разнообразные летательные аппараты, одни из которых так и остались на бумаге, а другие стали прародителями современных самолетов и вертолетов. Сейчас полет для человека не составляет труда — купил билет на самолет и вуаля. Большинство из нас даже не задумывается о том, как работает эта огромная металлическая птица, способная перенести нас с одного континента на другой. Правда между современными самолетами и реальными птицами общего не так и много, но с разрабатываемыми автономными роботами ситуация немного иная. Многие ученые пытаются создать робота-птицу, а дабы это начинание было успешным, необходимо понимать не только как птицы летают, но и как приземляются. Сегодня мы с вами познакомимся с исследованием, в котором выпускники Стэнфордского университета подробно изучили механизм посадки попугайчика по имени Гэри и его сородичей. Как птицы приземляются, как они понимают, что могут или не могут приземлиться на той или иной поверхности, и какова кинематика их конечностей во время посадки? На эти и другие вопросы мы найдем ответы в докладе исследователей. Поехали.Читать полностью »
Рубрика «механика» - 2
Железная хватка: кинематика приземления птиц в зависимости от геометрии и текстуры поверхности
2019-08-16 в 7:00, admin, рубрики: автономные роботы, аэродинамика, Биотехнологии, Блог компании ua-hosting.company, кинематика, механика, Научно-популярное, полёт, посадка, приземление, птицы, Разработка робототехники, физикаКак устроена изнутри ролевая игра в реальном мире для гостей Армении с поездками по половине страны
2019-06-24 в 6:59, admin, рубрики: Армения, игра, иммерсивный театр, механика, разработка игр, ролевая игра, сюжет, туризмПредставьте, что вы приехали не просто так, а с очень важной миссией. В смысле, вы знаете, что всё дальше будет для вас специально поставленным театральным представлением, но по ходу него вы объедете полстраны.
Игромеханически это выглядит так:
- Есть 10 точек: достопримечательности и места ночёвок
- На каждой точке добавляется театрально-игровой блок: условно, место подготовлено для мини-представления, актёры что-то вам показывают, вы делаете пару выборов действиями или бездействием.
- Потом вам достаётся головоломка квестового типа, для решения которой надо побегать, например, пособирать куски плитки по лабиринту пещер или расшифровать координаты и доехать (лучше на лошади) до точки.
- На выходе вас ждёт второй сюжетный блок, чаще всего — встреча с актёром, который даёт новую информацию, видеопослание или что-то ещё.
- Плюс «случайные встречи» по дороге, как в классике RPG.
Чтобы превратить целую поездку в спектакль — чуваки сделали очень крутую работу. Особенно офигенные моменты старта следующего переезда, когда звучит что-то вроде: «мы знаем, где они — это пещерный город!» — и вы садитесь в машины, чтобы поехать атаковать чужую базу через 200 километров.
Сейчас расскажу, как это было у нас, и как это бывает у адекватных людей. Плюс добавлю игромеханический анализ. Забегая вперёд: это очень хорошая обёртка вокруг классического туризма, и это повторяемо в любом регионе. В теории.
Читать полностью »
Как сделать часы для Илона Маска
2019-04-17 в 4:51, admin, рубрики: будущее здесь, космонавтика, марс, механика, механическая обработка, Научно-популярное, ЧасыО российской часовой мануфактуре Константина Чайкина я впервые узнал несколько лет назад, когда случайно встретил информацию о часах «Луноход», которые показывали лунные фазы. Позже, около года назад, меня пригласили на презентацию его новой разработки — часов для покорителей Марса Mars Conqueror, они показывают земное и марсианское время и взаимное расположение наших планет. Накануне Дня космонавтики я оказался в мастерской Константина, и увидел как сегодня производятся механические наручные часы.
Читать полностью »
Ни единого шанса сопернику – берём на вооружение ультраскоростную клавиатуру HyperX Alloy FPS RGB
2018-11-28 в 14:44, admin, рубрики: alloy, hyperx, Блог компании Kingston Technology, гаджеты, киберспорт, клавиатура, механика, механическая клавиатура, Настольные компьютеры, периферияЭта клавиатура заставит вас страдать и испытывать боль — я на полном серьёзе. И да, я не шучу: если у вас проблемы с мелкой моторикой либо если ваш скил — это просто жать на кнопки, чтобы получить какой-то результат НЕ ПОКУПАЙТЕ эту клавиатуру. Молю, если в строках выше вы узнали себя, а мысль о покупке этой клавиатуры не покинула вас, глубоко вдохните и ударьте себя — может, получится выбить эту дурную мысль из головы. А если вы уверены, что можете делать правильные вещи в нужный момент, эта клавиатура сможет вывести вашу игру на новый уровень.
HyperX Alloy FPS RGB – первая игровая клавиатура HyperX с RGB-подсветкой в переключателях, киллер-фичей которой стали как раз переключатели. Вместо классики Cherry MX Speed Silver в Alloy FPS установлены превосходящие их Kailh Silver Speed. На Хабре нет места пустым заявлениям, поэтому приступаем к доказательствам.
Фростпанк: разбираем механику
2018-11-06 в 10:33, admin, рубрики: frostpunk, Блог компании Мосигра, игра, механика, разработка, разработка игр, фростпанкСоздатели This War of Mine сделали очередную славянскую игру с интригующим названием «Фростпанк». То есть стимпанк в Арктике. Сюжет такой: 1886 год, глобальное изменение климата, зима пошла с экватора и поглотила все города мира. Британия предвидела это и отправила несколько экспедиций на север на огромных машинах-дредноутах. Жизнь возможна только вокруг генераторов, работающих от угля.
Ваша задача — построить последний город на земле.
Главный вопрос — насколько далеко вы готовы зайти, чтобы ваши люди выжили. Например, можно ли использовать трупы на удобрения в теплицах? При поломке генератора нужно пожертвовать ценными ресурсами или, может, отправить внутрь через маленькое отверстие ребёнка? Применить ли насилие, если кто-то мешает городу? Рисковать ли жизнями разведчиков ради ресурсов?
В игре есть отличные игромеханические решения и явные факапы, которые не сделают механику популярной. Давайте разбираться.
Читать полностью »
Моделирование вибраций и шума в коробке передач автомобиля
2018-07-24 в 5:45, admin, рубрики: CAD/CAM, CAE, COMSOL, NVH performance, автомобиль, акустика, Блог компании COMSOL, вибрации, звук, карта шума, механика, моделирование, Научно-популярное, расчет на прочность, редуктор, сапр, физика, шумоподавлениеПри своей работе коробка передач, используемая для передачи энергии от двигателя к колесам, достаточно сильно шумит. Первая причина данного нежелательного эффекта состоит в том, что поперечные и осевые силы, возникающие в результате передачи энергии от одного вала к другому с помощью шестерни, оказывают нежелательное механическое воздействие на подшипники и корпус. Вторая причина — гибкость различных компонентов коробки передач, в том числе подшипников и корпуса, что также может приводить к вибрации. Переменная жесткость зубчатого сцепления в коробке передач вызывает постоянную вибрацию, передающуюся на корпус, который, в свою очередь, тоже вибрирует и передает энергию окружающей жидкости, например, трансмиссионному маслу, в результате чего в ней возбуждаются акустические волны.
Для эффективного снижения уровня шума в таких комплексных динамических системах на ранних стадиях проектирования инженеры-разработчики нередко прибегают к численному моделированию. Под катом на примере 5-ступенчатой механической синхронизированной коробки передач мы опишем и покажем методику такого исследования в COMSOL Multiphysics®, включающего прочностной анализ механического контакта зубчатого зацепления, анализ динамики многотельной системы редуктора в сборе и акустический анализ шума, создаваемого работающей коробкой в окружающем пространстве.
Взгляд пешехода-математика: почему наши дороги — «гуано»
2018-05-22 в 18:23, admin, рубрики: fft, автомобильная дорога, асфальт, ачх, бпф, колебания, механика, транспорт будущего, Урбанизм, физика, фурьеВ этой заметке я не собираюсь причитать как старая бабка «всё разворовали, упыри!!», потому что не интересуюсь кто это делает и делает ли. Не интересует меня и излюбленная темка автомобилистов «задолбали эти ямки и колдобинки!», лично мне не на чем их объезжать: в вопросах выбора транспортных средств я предпочитаю ретранслировать мнение Андрея Рубанова из его книги «Йод» (э маст хэв ящитаю), в мирное же время есть велосипед и автобус. У меня нет и претензий к нашим ремонтным службам, кладущим, как о том пишут в этих ваших интернетиках, битумную смесь на дождик и снежок вопреки мнению этих самых интернетов. Я простой пешеход, и пока ещё меня устраивает сложившееся положение вещей.
Кстати, я и не математик вовсе, а всего-то студент а-ля математик-прикладник. Если кто не в курсе, это такие чуваки и чувихи (да простит меня офисный планктон), по долгу своих профессий вынужденные перерабатывать в алгоритмы математические формулы именитых и широко известных в узких кругах теоретиков. Эти наколенкеписаные алгоритмы в свою очередь работают сначала в прикладных исследованиях, а затем идут в прикладной софт, если вдруг по велению судьбы рынок возжелает закупить наработки математика-прикладника, погрязшего по уши в фортрано-матлабо-пропитоненных сорцах.
Так исторически повелось, что на студенческой скамье мне пришлось периодически решать задачи, за которые никакой другой более обеспеченный и, надо полагать, более разумный хомосапиенс не брался. И вот, по долгу своей студенческой стези познакомили меня с одной задачкой из области дорожно-строительных конструкций. Тема была «бесперспективняк». «О, чёт новенькое», — подумал я, и взялся за решение чисто в обмен на получение практических скиллов, бесплатно. Итоги работы меня немного удивили. Но обо всём по порядку, должным для гиктаймс стилем «научпоп для уставших за день сисадминов и начинающих лысеть погромиздов» ;)
Читать полностью »
Линия неэлектропередач
2018-05-16 в 13:03, admin, рубрики: механика, Научно-популярное, передача энергии, ретро, старое железо, Энергия и элементы питанияПромышленный музей в Бад-Кёзене, Германия — заводик XVIII века по выкачиванию из недр минерализованной воды для последующей добычи из нее соли. Энергию вырабатывает водяное колесо на реке, соленую воду выкачивает насос и подает на градирню.
Наипрекраснейшее здесь — это действующее устройство для передачи механической энергии от водяного колеса к насосу. Возвратно-поступательные движения деревянных штанг на качающихся опорах передают вырабатываемую мощность на расстояние 175 метров:
На заднем плане — градирня, на переднем — качающиеся опоры деревянной линии передачи энергии.
В видео опоры качаются начиная с 1:10
Читать полностью »
HyperX Alloy Elite — железная заявка на победу
2017-08-31 в 17:14, admin, рубрики: alloy, alloy elite, cherry mx, hyperx, hyperx alloy, keyboard, mechanical keyboard, Блог компании Kingston Technology, Железо, игры, клавиатура, механика, периферияПривет, GT! Споры о том, что есть «благо» в мире клавиатур не утихают, и правду-то не найти никакими средствами. Ладно субъективные характеристики, о вкусах не спорят и всё такое, но так и «объективщину» ухитряются зацепить так, что модераторы за табельное оружие хватаются.
Игровое подразделение HyperX уже пробовало свои силы в создании хорошей универсальной клавиатуры, настало время для второй попытки. Сегодня подробно изучаем HyperX Alloy Elite — скелетную «механику» для работы и игр. Погнали!
Читать полностью »