Сегодня ассоциации со словом «робот» отдаляются от зловещей или услужливой человекообразной машины – в конце концов, так называют и бестелесных чат-ботов, и промышленных монстров, далекие от людского облика. Однако начиналось все именно со схожести роботов с представителями вида Homo Sapiens.
Рубрика «механика»
Роботы до электромеханики: от кузницы Гефеста к мастерской Вокансона
2024-09-08 в 9:00, admin, рубрики: механизмы, механика, механики, роботыСамолёт принял решение приземлиться
2024-06-13 в 13:20, admin, рубрики: авиация, аэродинамика, механика, самолетыНедорогие механические клавиатуры: 5 вариантов, на которые стоит обратить внимание в 2023 году
2023-02-27 в 2:21, admin, рубрики: Блог компании Selectel, гаджеты, игры, клавиатуры, Компьютерное железо, механика, набор текстаMSI Vigor GK50
Механические клавиатуры нравятся многим. При этом некоторые представители этого направления — настоящие произведения искусства, которые стоят весьма немало. Но есть и более-менее бюджетные варианты, которые и работают отлично, и стоят не очень много. Вот на них как раз и предлагаю обратить внимание.
Читать полностью »
Механические клавиатуры: подборка новых моделей
2021-11-08 в 1:34, admin, рубрики: Блог компании Selectel, гаджеты, Компьютерное железо, Лайфхаки для гиков, механика, механические клавиатуры, работа, устройстваКлавиатуры — инструмент, которым мы пользуемся каждый день, по многу часов. Лучшая клавиатура — та, которую не замечаешь в процессе работы. Да, она может быть очень красивой в плане дизайна, но главный критерий — эргономика и удобство работы.
Многим из нас нравятся механические клавиатуры, кому-то по привычке, еще кому-то удобнее работать именно с ними. В целом, это дело вкуса. Многие представители семейства «механики» представляют собой настоящее произведение искусства, у которых ни добавить, ни отнять. Но каждый месяц появляются новые системы — и среди них есть весьма достойные. В этой подборке (есть еще одна) — как раз вышедшие недавно модели, о которых хотелось бы поговорить. Если вдруг вы протестировали одну из указанных моделей — отпишитесь в комментариях, как она вам.
Читать полностью »
Электромеханический арифмометр ВК-2
2021-01-02 в 9:59, admin, рубрики: арифмометр, вычисления, Компьютерное железо, механика, ретрокомпьютинг, старое железоПредлагаю вам обзор электромеханического арифмометра ВК-2. Хоть это и не компьютер, в современном понимании, но тоже относится к вычислительным устройствам. Название расшифровывается как Вычислитель Клавишный, вторая модель . Слово «клавишный», вынесенное в название призвано подчеркнуть одно из основных достоинств машины – ввод чисел и операций с помощью клавиш. Что же в этом такого особенного?
Спасительный пазл: механика экзоскелета дьявольского жука
2020-10-30 в 7:50, admin, рубрики: Биотехнологии, Блог компании ua-hosting.company, давление, жесткость, жуки, инженерия, инженерные системы, механика, микроархитектура, напряжение, насекомые, Научно-популярное, опора, пазлы, панцирь, прочность, сжатие, сила, экзоскелет, экология, энтомология
Ни для кого не секрет, что эволюция это крайне длительный, сложный и порой невероятно странный процесс. Стоит взглянуть на муравьеда, птичку киви или на утконоса, как сразу же начинаешь задумываться про чувство юмора матушки-природы. Однако любые адаптационные изменения, приобретенные в ходе эволюции, всегда имеют логическое объяснение и вполне практическое применение, какими бы странными на первый взгляд они ни казались. Ученые из университета Пердью (США) решили повнимательнее изучить необычного жука вида Nosoderma diabolicum, который способен выдерживать внушительное давление. В чем особенность строения жука-экстремала, насколько он вынослив, и как человек может использовать секреты жука в инженерии? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе ученых. Поехали.Читать полностью »
Бумажный бит: создание механической памяти из оригами
2020-08-28 в 6:50, admin, рубрики: 0 и 1, биты, Блог компании ua-hosting.company, бумага, геометрия, двоичная система счисления, математика, механика, Научно-популярное, оригами, память, переключатели, физика, хранение данных, Читальный зал
«Бегущий по лезвию», «Воздушная тюрьма», «Heavy Rain» — что общего между этими представителями массовой культуры? Во всех в той или иной степени присутствует древнее японское искусство по складыванию бумаги — оригами. В кино, играх и в реальной жизни оригами частенько используется в качестве символа определенных чувств, каких-то воспоминаний или своеобразного послания. Это скорее эмоциональная составляющая оригами, но с точки зрения науки в бумажных фигурках сокрыто множество интересных аспектов из самых разных направлений: геометрия, математика и даже механика. Сегодня мы с вами познакомимся с исследованием, в котором ученые из Американского института физики создали устройство хранения данных за счет складывания/раскладывания фигурок оригами. Как именно работает бумажная карта памяти, какие принципы в ней реализованы и сколько данных может хранить такое устройство? Ответы на эти вопросы мы найдем в докладе ученых. Поехали.Читать полностью »
Соревновательный потенциал Besiege-подобных симуляторов
2020-02-21 в 20:52, admin, рубрики: Игры и игровые приставки, инженерия, киберспорт, компьютерные игры, механика, Разработка робототехники, робототехника, соревнования
Написание заметки мотивировано релизом игры Besiege, однако сама эта игра взята просто в качестве наглядного примера — как представитель жанра.
Автор просит прощения у людей, которые подписались на него после публикации об эргономике рабочего места и здоровье оператора ЭВМ! Подробная и развёрнутая статья на эту тему ориентировночно выйдет в середине весны — если всё пойдёт по плану и не случится никакого форс-мажору.
__________
Основные аргументы нижепредставленной работы родились и были обкатаны ещё в процессе общения на тему с Александром Фёдоровичем Горбаченко в январе 2018-ого года — после того, как он самостоятельно ознакомился с игрой. Автор выражает ему благодарность за предоставленную экспертизу, а также за ряд высказанных тогда важных ремарок и критических замечаний!
Читать полностью »
Железная хватка: кинематика приземления птиц в зависимости от геометрии и текстуры поверхности
2019-08-16 в 7:00, admin, рубрики: автономные роботы, аэродинамика, Биотехнологии, Блог компании ua-hosting.company, кинематика, механика, Научно-популярное, полёт, посадка, приземление, птицы, Разработка робототехники, физика
На протяжении тысяч лет человечество стремилось в небеса, желая уподобиться птицам. Многие великие умы, от Леонардо да Винчи до братьев Райт, проектировали самые разнообразные летательные аппараты, одни из которых так и остались на бумаге, а другие стали прародителями современных самолетов и вертолетов. Сейчас полет для человека не составляет труда — купил билет на самолет и вуаля. Большинство из нас даже не задумывается о том, как работает эта огромная металлическая птица, способная перенести нас с одного континента на другой. Правда между современными самолетами и реальными птицами общего не так и много, но с разрабатываемыми автономными роботами ситуация немного иная. Многие ученые пытаются создать робота-птицу, а дабы это начинание было успешным, необходимо понимать не только как птицы летают, но и как приземляются. Сегодня мы с вами познакомимся с исследованием, в котором выпускники Стэнфордского университета подробно изучили механизм посадки попугайчика по имени Гэри и его сородичей. Как птицы приземляются, как они понимают, что могут или не могут приземлиться на той или иной поверхности, и какова кинематика их конечностей во время посадки? На эти и другие вопросы мы найдем ответы в докладе исследователей. Поехали.Читать полностью »
Как устроена изнутри ролевая игра в реальном мире для гостей Армении с поездками по половине страны
2019-06-24 в 6:59, admin, рубрики: Армения, игра, иммерсивный театр, механика, разработка игр, ролевая игра, сюжет, туризм
Представьте, что вы приехали не просто так, а с очень важной миссией. В смысле, вы знаете, что всё дальше будет для вас специально поставленным театральным представлением, но по ходу него вы объедете полстраны.
Игромеханически это выглядит так:
- Есть 10 точек: достопримечательности и места ночёвок
- На каждой точке добавляется театрально-игровой блок: условно, место подготовлено для мини-представления, актёры что-то вам показывают, вы делаете пару выборов действиями или бездействием.
- Потом вам достаётся головоломка квестового типа, для решения которой надо побегать, например, пособирать куски плитки по лабиринту пещер или расшифровать координаты и доехать (лучше на лошади) до точки.
- На выходе вас ждёт второй сюжетный блок, чаще всего — встреча с актёром, который даёт новую информацию, видеопослание или что-то ещё.
- Плюс «случайные встречи» по дороге, как в классике RPG.
Чтобы превратить целую поездку в спектакль — чуваки сделали очень крутую работу. Особенно офигенные моменты старта следующего переезда, когда звучит что-то вроде: «мы знаем, где они — это пещерный город!» — и вы садитесь в машины, чтобы поехать атаковать чужую базу через 200 километров.
Сейчас расскажу, как это было у нас, и как это бывает у адекватных людей. Плюс добавлю игромеханический анализ. Забегая вперёд: это очень хорошая обёртка вокруг классического туризма, и это повторяемо в любом регионе. В теории.
Читать полностью »