Текущая обстановка вносит коррективы в образовательный процесс. Сам я в течение уже трёх лет являюсь преподавателем кафедры "Прикладной математики и искусственного интеллекта" в Московском Энергетическом Институте. На кафедре я веду не только семинары и лабораторные, но и кружок по спортивному программированию, где мы с коллегами обучаем всех желающих студентов алгоритмам и структурам данных.
С прошлой недели было понятно, что скоро вуз будет переведён на дистанционный режим обучения и потребуется способ проведения занятий в удалённом режиме.
В статье я постараюсь изложить своё видение того, как может выглядеть удалённое занятие и опишу, что для этого потребовалось, свои впечатления от формата, что можно сделать лучше и что планирую сделать в будущем.
Рубрика «МЭИ»
Как я стримил семинар и при этом со мной даже разговаривали студенты
2020-03-21 в 21:08, admin, рубрики: дистанционное образование, МЭИ, образование, Презентации, Учебный процесс в ITНиколай Прохоров: «В Финляндии был огромный отдел Внешторга, который поставлял наши машины в капстраны»
2020-01-15 в 18:05, admin, рубрики: dataart museum, Блог компании DataArt, Брук, единая энергосистема, ЕС ЭВМ, железная дорога, интервью, ИНЭУМ, Исаак Семенович Брук, История ИТ, музей dataart, МЭИ, норберт винер, прохоров, Рамеев, советская литература, старое железо
Профессор Николай Прохоров больше 20 лет возглавлял Институт электронных управляющих машин, с 1984 года был генеральным конструктором СМ ЭВМ. В первой части интервью музейному проекту DataArt Николай Леонидович вспоминает учебу в МЭИ, работу в ИПУ РАН и ИНЭУМ, машины, способные управлять АЭС или универмагом, встречи с Норбертом Винером, Исааком Бруком, Баширом Рамеевым.
Начало
— Я родился в 1936 году, учился в железнодорожной школе под Москвой, занимался в кружке при детской железной дороге, был стрелочником, начальником смены и машинистом. У меня есть права машиниста паровоза на узкоколейных дорогах. В 1953-м поступил в Московский энергетический институт, тогда — имени Молотова. Считаю, что мне очень повезло — по составу преподавателей вуз был выдающимся. Кроме того, в МЭИ кипела спортивная и общественная жизнь.
Детская железная дорога в Подмосковье была заложена в 1936 году. Еще раньше похожие проекты запустили в Тифлисе, Днепропетровске и Гомеле
Получив специальность инженера-электрика, я распределился в Институт автоматики и телемеханики Академии наук — теперь он называется Институтом проблем управления РАН. Читать полностью »
Путешествие по микроэлектронной России (академическая часть)
2015-12-19 в 17:48, admin, рубрики: fpga, imagination technologies, Microchip Technology, mips, MIPSfpga, ГУАП, Железо, итмо, ЛЭТИ, мгу, МИСиС, МИФИ, МИЭТ, МФТИ, МЭИ, Научно-популярное, Разработка для интернета вещей, робототехника, СГАУ, сколково, Сколтех, метки: Imagination Technologies, Microchip TechnologyТри недели на просторах бескрайней, с посещениями МГУ, МФТИ, МИФИ, зеленоградского МИЭТ, питерского ИТМО, самарского СГАУ, сколковского Сколкова и зеленогорского Microchip Masters Russia. В историческом для российской микроэлектроники 2015 году, когда появились спроектированные в России чипы на 28 nm, с гигагерцовыми частотами и суперскалярными процессорными ядрами на борту, когда зеленоградские команды начали интегрировать на одном чипе разработанные в России блоки видеообработки с блоками, разработанными в Калифорнии и Великобритании в совместных международных проектах, с теми же компаниями, с которыми сотрудничает Apple (Synopsys, Imagination Technologies, Cadence, ARM и другими).
Путешествие началось c парти на софтверной конференции SECR — Central & Eastern European Software Engineering Conference in Russia, на которое меня пригласил мой старый приятель Максим Цепков. Я обсудил c товарищами вопросы поддержки российских микропроцессорных проектов типа Байкала-Т со стороны российского софтверного сообщества. Конференция проходила в Digital October, популярном московском месте для организаций мероприятий такого рода: