Если вы оказались здесь, то скорее всего помните как в еще в 2022 году одним из самых важных событий в мире (DIY) была новость про микроконтроллер за 10 центов от уже известной всему миру благодаря своему USB-UART свистку CH340 компании Nanjing Qinheng Microelectronics Co., Ltd, далее WCH.
Рубрика «mcu»
Получаем удовольствие от дешевых китайских микроконтроллеров (CH32V003)
2024-10-23 в 14:46, admin, рубрики: arduino, ch32v003, diy-проекты, mcu, open source, visual studio code, разработка электроникиРазглядывая JTAG: самый быстрый программный JTAG на Arduino
2024-05-21 в 13:04, admin, рубрики: arduino, Atmega, ATMEGA328P, jtag, mcu, микроконтроллеры-
Разглядывая JTAG: самый быстрый программный JTAG на Arduino
Что Должно Быть в Каждом FirmWare Pепозитории
2022-09-24 в 16:45, admin, рубрики: bsp, C, cli, devops, fifo, Git, make, math, mcu, unit-testing, программирование микроконтроллеров, Производство и разработка электроники, Разработка робототехникиВ этом тексте я предлагаю порассуждать, что же должно быть в нормальном взрослом firmware репозитории (репе/общаке) безотносительно к конкретному проекту. То есть самые универсальные и переносимые программные компоненты (кирпичики), которые могут пригодиться в практически любой сборке.
Загрузчик
Загрузчик нужен для обновления прошивки без специализированного оборудования типа программаторов. Загрузчик обязательно должен уметь обновлять по UART. Остальные интерфейсы обновления по обстоятельствам.
Компонент управления логированием
Язык Dot для Автогенерации Блок Схем Сложных Электронных Цепей
2022-08-13 в 15:24, admin, рубрики: BlockDiagram, diy или сделай сам, doc, dot, GraphViz, inkscape, mcu, NRF5340, schematics, svg, vector graphics, Подготовка технической документации, программирование микроконтроллеров, схемотехникаСовременные печатные платы достигают очень высокого уровня сложности. Особенно трудно разобраться в логике цепей питания. Так же сложность добавляет тот факт, что схемотехника от вендора в *.pdf дискретная. На схеме есть летающие фрагменты.
44 Атрибута Хорошего С-кода
2022-07-27 в 0:20, admin, рубрики: C, devops, mcu, микроконтроллеры, Программирование, программирование микроконтроллеровЭтот текст адресован когорте программистов на С(ях). Это не академические атрибуты из учебников это скорее правила буравчика оформления сорцов из реального prod(а). Некоторые приемы совпали с MISRA, некоторые с CERT-C. А кое-что является результатом множества итераций инспекций программ и перестроек после реальных инцидентов. В общем тут представлен обогащенный концентрат полезных практик программирования на С(ях).
*1–Все функции должны быть менее 45 строк. Так каждая функция сможет уместиться на одном экране. Это позволит легко анализировать алгоритм и управлять модульностью кода.
*2–Не допускать всяческих Читать полностью »
9 атрибутов хорошего firmware
2022-03-14 в 21:14, admin, рубрики: C, cli, devops, diy или сделай сам, flash-память, mcu, qa, utest, МК, Программирование, программирование микроконтроллеров, процессы разработки, разработка, робототехника, сторожевой таймерВ этой статья я бы хотел перечислить и обсудить некоторые общие системные поведенческие атрибуты хорошего firmware (прошивки) для микроконтроллерных проектов, которые не зависят от конкретного приложения или проекта. Некоторые атрибуты могут показаться очевидными однако в 9 из 10 российских embedded компаний нет ни одного из перечисленных атрибутов.
1. Сторожевой таймер
Прошивка может зависнуть при некорректных входных данных. Сторожевой таймер позволяет автоматически перезагрузиться и устройство не останется тыквой.
2. Загрузчик
Начинаем писать под stm8, выбираем среды разработки и стартуем
2021-04-28 в 8:59, admin, рубрики: arduino, IDE, mcu, platformio, ruvds_статьи, sdcc, stm, stm8, vs code, Блог компании RUVDS.com, Интернет вещей, Компиляторы, микроконтроллеры, Программирование, программирование микроконтроллеров, Электроника для начинающих
На пути в программировании stm8 есть развилка, о ней сегодня и поговорим.
Определимся что речь будет идти о средах которые могут писать под си. Для начала поговорим о подходах, я выделю 2 основных.
Первый установка ST Visual Develop и выбор в качестве компилятора COSMIC Бывший платный, а ныне бесплатный, но со своими заморочками; регистрация, получение ключа, и прочие танцы с бубном.
Второй же вариант, более простой VS Code + PlatformIO и компилятор SDCC полностью свободный. И опять же не все так просто. Sdcc не умеет исключать не используемые функции. Я решил этот вопрос хоть и успешно, но не без дополнительных действий при написании кода.
Читать полностью »
Делаем бесконечную карту памяти для PS1
2021-04-22 в 16:32, admin, рубрики: diy или сделай сам, mcu, ps1, sd card, микроконтроллеры stm
PS1 (она же PSX, она же PS One) это первое поколение игровых консолей PlayStation от Sony и относится к пятому поколению игровых консолей вообще. Она использует 2х скоростной привод для чтения CD. Такой большой объём данных по меркам актуального для приставки времени позволял игроделам особо не оглядываться на ограничения при создании контента для игр, что делало последних более качественными, по сравнению с играми предыдущего поколения приставок. А ещё, игры теперь могут быть длинными. И если любая игра, за редким исключением, на консолях предыдущих поколений вполне себе могла быть пройдена за одну игровую сессию, то с играми PS1 всё обстояло иначе. Для сохранения прогресса у PlayStation предусмотрены карты памяти: маленькие сменные модули энергонезависимой памяти.
Если вам интересно, как именно устроена карта памяти PlayStation 1, как она работает и как можно создать свою — добро пожаловать под кат.
Читать полностью »
О кэшах в микроконтроллерах ARM
2020-11-04 в 15:23, admin, рубрики: armv7-m, cache, embox, mcu, open source, stm32, Блог компании Embox, программирование микроконтроллеров, Процессоры, системное программированиеПривет!
В предыдущей статье мы для ускорения графики на микроконтроллере в Embox применяли процессорный кэш. При этом мы использовали режим «write-through». Тогда мы писали о некоторых преимуществах и недостатках связанных с «write-through» режимом, но это был лишь беглый обзор. В этой статье я, как и обещал, хочу подробней рассмотреть типы кэшей в ARM микроконтроллерах, а также сравнить их. Конечно, все это будет рассмотрено с точки зрения программиста, и вдаваться в детали работы контроллера памяти в данной статье мы не планируем.
Читать полностью »
Разбираемся в особенностях графической подсистемы микроконтроллеров
2020-09-08 в 10:32, admin, рубрики: embox, graphics, mcu, open source, stm32, stm32f7discovery, Блог компании Embox, программирование микроконтроллеров, системное программированиеПривет!
В этой статье я бы хотел рассказать об особенностях реализации графического пользовательского интерфейса с виджетами на микроконтроллере и как при этом иметь и привычный пользовательский интерфейс и приличный FPS. Внимание я хотел бы акцентировать не на какой-то конкретной графической библиотеке, а на общих вещах — память, кэш процессора, dma и так далее. Поскольку я являюсь разработчиком команды Embox, приведенные примеры и эксперименты будут на данной ОС РВ.