Мы делаем самую лучшую в России и ближнем зарубежье систему обнаружения заимствований. В идеальном мире мы бы занимались только разработкой и развитием системы. Но, увы, Антиплагиат работает не в вакууме, и для того, чтобы нашим пользователям было удобно и комфортно использовать наши разработки, нам необходимо также развивать среду, окружающую наш сервис. Наш софт пока не работает без железа, пользователям нужно оказывать техническую поддержку, получать оплату от пользователей необходимо без нарушения законодательства и т.д. Словом, рутины хватает.
Эта статья – первая из серии производственных драм историй о том, как мы делали наш сервис лучше при помощи аутсорса. Делимся реальными проблемами и выводами.
Облака, белогривые лошадки...
(откуда-то из интернета, впервые увидел тут.)
Нагрузка на нашу систему сильно неравномерна: во-первых, в течение суток нагрузка меняется в 5 раз. Во-вторых, есть и ярко выраженная сезонность. Суточный максимум проверок после окончания летней сессии уменьшается в 10 раз! Зимняя сессия не столь яркая, но тоже не подарок. Плюс каждая последующая летняя сессия тяжелее (по числу проверок) и сложнее (новые технологии поиска и функциональность) предыдущей. Поэтому, с одной стороны, хочется иметь хороший запас по ресурсам, с другой – не платить лишнего во время спада активности. В сессию можно развернуть побольше серверов, а летом сократить объем потребляемых ресурсов. Очевидно, что это как раз случай облачных провайдеров. В этой статье я расскажу о различных аспектах взаимодействия с несколькими облачными провайдерами (AWS, ИТ-Град, MCS, YC). Если кому-то покажется, что это крик души, он не сильно ошибется. Итак, поехали!
Читать полностью »