Рубрика «мчс» - 2

Как устроено оповещение о чрезвычайных ситуациях

Масштабное наводнение на Дальнем Востоке стало темой №1 начала осени. Это уже второе катастрофическое наводнение за два года, если вспомнить Крымск. И как всегда в таких ситуациях возникает вопрос оповещения населения. «МегаФон» порой упрекают, что его тревожные SMS доходят не всем и не всегда — однако «есть нюанс», который заключается в том, что «МегаФон» — единственный оператор сотовой связи, который вообще сотрудничает с МЧС и занимается оповещением населения. Как устроено это сотрудничество, по какому принципу рассылаются сообщения, можно ли получить SMS о чрезвычайной ситуации с отрицательным балансом на счету, о каких происшествиях приходится оповещать чаще всего — я отправился выяснять в Федеральный центр управления и мониторинга (ФЦУМ) ОАО «МегаФон».
Читать полностью »

Об опыте разработки Автоматизированной системы поддержки принятия решенийСегодня я хотел бы продолжить публикацию своих рассказов об опыте управления проектами по созданию различного рода автоматизированных систем. Если в позапрошлый раз я писал о некотором лабораторном исследовании типа proof-of-concept из области комплексной автоматизации (см. статью «Стенд Комплексной Автоматизации: описание опыта разработки»), а в прошлый раз — об опыте построения АСУ реального времени на железнодорожном транспорте (см. статью «Опыт разработки АСУ реального времени для железной дороги»), то сегодня я расскажу о том, как мы разрабатывали Систему поддержки принятия решений при ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий при участии транспортных средств, перевозящих опасные грузы. Именно такой была тема работы, по результатам которой должен был возникнуть прототип системы.

В статье мы рассмотрим следующие вопросы: разработка модели распознавания неизвестных веществ, реализация этой модели, применение повторно-используемых компонентов (ПИК) для быстрого прототипирования, организационные моменты. Так что, кому интересна эта тема, добро пожаловать под кат.

Читать полностью »

О наводнении мы узнали глубокой ночью от инженера, следящего за мониторингом. Базовые станции одна за другой показывали сразу каскад аварий (срабатывали чуть ли не все датчики), а потом полностью уходили из сети. Чуть позже в техслужбу начали поступать новости о самом наводнении, на место выехали два инженера из Новороссийска, так как они находились ближе всех, и у одного из них там жили родители.

Город в это время был закрыт на въезд: пускать обещали только к вечеру. Один из наших инженеров пробился в город к обеду (он поспешил к родителям), и после того как убедился, что с семьёй всё в порядке — у них, фактически, было затоплена квартира под потолок, но обошлось без жертв — начал объезжать базовые станции и сообщать что с ними произошло. Подойти удалось только к нескольким, вокруг остальных ещё находилась вода и можно было понять только то, что они были затоплены полностью.

Восстановление связи после наводнения в Крымске
Вот так выглядел город, когда мы приехали — и чем дальше шли, тем больше разрушений видели.Читать полностью »

После прочтения топика, упомянутого в заголовке, не покидало ощущение, что чего-то не хватает.
Сегодня, бродившие в голове идеи наконец выкристаллизовались в концепцию интересного (и я надеюсь — полезного) гаджета.

Называйте его как хотите: персональный ангел, мобильная тревожная кнопка, электрохранитель. Я попытаюсь передать суть.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js