Сначала небольшая предыстория. В начале 2010-х, я сделал небольшую утилиту-конвертер для BIN файлов эмулятора БК-0010 в WAV файлы. Утилита была написана на Python с целью максимальной переносимости, работала без проблем и я на какое то время забыл о ней. Но в 2016м появился пользователь "неИТшник", понятия не имеющий про Python и как его устанавливать. Он хотел простой исполняемый файл-монолит, который "просто бы работал". Мне его просьба показалась логичной и я решил переработать утилиту в виде набора бинарных исполняемых файлов для основных платформ.
Python и Java не давали такую возможность (если конечно не было желания раздуть утилиту на много десятков мегабайт). Потенциально решение можно было сделать на C/C++, но при таком целевом охвате платформ, сложности с кросс-компиляцией выходили бы за рамки отведенного на задачу времени (а мне надо было поддерживать кросс-сборку для Windows, Linux и MacOS в 64 и 32 битных вариантах). Так что я обратил внимание на набирающий популярность язык Go, который к тому времени уже стал достаточно зрелым и единственным, кто без "плясок с бубном" обеспечивает всю требуемую кросс-компиляцию прямо из коробки (!).