Рубрика «matrix» - 2

На кого и для чего будут «стучать» мессенджеры - 1

Итак, Правительством РФ установлен порядок идентификации пользователей мессенджеров. Так, для подтверждения абонентского номера пользователю мессенджера будет предложено совершить действия с использованием этого номера, позволяющие достоверно установить, что он использует сообщенный абонентский номер при регистрации в мессенджере. В случае отсутствия номера в базе оператора или неполучения ответа от него идентификация считается не пройдённо, и мессенджер отказывается от предоставления услуг пользователю. Данный порядок начнет действовать с 06 мая 2019 г.

Таким образом один из столпов мессенджеров – анонимность, уходит в прошлое. Для чего это делается?
Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Гриша, и я основатель CGDevs. Сегодня хочется продолжить тему математики в геймдеве. В предыдущей статье были показаны базовые примеры использования векторов и интегралов в Unity проектах, а сейчас поговорим о матрицах и аффинных преобразованиях. Если вы хорошо разбираетесь в матричной арифметике; знаете, что такое TRS и как с ним работать; что такое преобразование Хаусхолдера – то вы возможно не найдёте для себя ничего нового. Говорить мы будем в контексте 3D графики. Если же вам интересна эта тема – добро пожаловать под кат.

Математика в Gamedev по-простому. Матрицы и аффинные преобразования - 1
Читать полностью »

Началось все с небольшого эксперимента по установке сервера обмена сообщениями Synapse на смартфоне с операционной системой Ubuntu Touch, а закончилось созданием маленького домашнего дата-центра на 5 ARM мини-серверах (Raspberry Pi и ODROID-XU4), основная функция которых — обеспечение работы системы обмена сообщениями / звонками по протоколу Matrix и WebRTS для 10 пользователей.
Готовим Matrix в домашних условиях - 1
Matrix — это открытый протокол мгновенного обмена сообщениями (базирующийся на децентрализованных серверах), который позволяет пользователям осуществлять обмен текстовыми сообщениями и файлами, выполнять голосовые и видео звонки, создавать чат-каналы и т.п.

Наиболее известный клиент для сети Matrix — Riot.im, реализован в виде мобильного, web или десктопного приложения. По функциональности не уступает клиентам современных мессенджеров Slack / Telegram / WhatsApp.
Читать полностью »

Добрый день, Geeks, хочу сегодня рассказать, про эту достаточно простую и тем не менее, интересную LED-матрицу которую я собрал еще в 2017 году в сентябре, пришло время рассказать как сделать такое устройство простым и понятным языком для всех кто хоть как то знаком с электроникой и программированием.

image

Это устройство может стать приятным подарком или украшением полки любого человека.
Читать полностью »

Как и зачем коммуна юных программистов, старых троллей и вечно молодых любителей функционального программирования делает этот переход, правда ли во всём виноват РКН, рассуждения про средства коммуникации сообществ и дух опен-сорса — под катом.

Молодой программист на свежем воздухе

Читать полностью »

В прошлой своей публикации я подключал ЖКИ дисплей от старого кассового аппарата. Напомню, что я приобрел 3 аппарата за смешные деньги, разобрал их, и в итоге стал обладателем милых сердцу электронных штучек: экраны, принтеры, мелочевки....;)

В комментариях люди интересовались подключением чекового принтера. Выкроив время из своей межвахты наконец то разобрался с принтером. Начал я с матричного. Модель MD910, ниже фото.

Как подключить матричный принтер MD910 от кассового аппарата Миника - 1
Читать полностью »

В эту субботу 28 октября в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ пройдет первый у нас фестиваль бизнес-игр. В дальнейшем планируем расширять спектр мероприятий по игрофикации, пока же приглашаем на это мероприятие. Собираем немного народу, до 80, поэтому количество мест ограничено. Вход как всегда бесплатный по регистрации. Под катом подробности про мероприятие, приходите.
Фестиваль бизнес-игр в ВШБИ - 1
Читать полностью »

Librem 5 — мечты о защищенном смартфоне на линукс - 1

"Мечтают ли электроовцы о линуксе на телефоне?"

Сказать по правде, после фейла с Ubuntu Phone и той эпичной фигни, которая происходит с SailfishOS, я немного приуныл. Не знаю, как вас, но меня уже давно удручает ситуация, когда я не могу полностью контролировать устройство, которым я пользуюсь большую часть времени.

Я не могу поставить "банерорезку" на системном уровне или поднять dnscrypt. Зарулить часть трафика по wifi, а часть по мобильной сети. Достать тот самый нужный мне файл, доступный только из-под рута. А при открытии загрузчика слетает гарантия, перестает работать бесконтактная оплата и все те "улучшатели" для камеры от производителя. Не могу прописать install по ssh и через пару секунд получить приложение со всеми нужными патчами.

А когда я вижу те десятки установленных производителем неудаляемых приложений, которые занимают место, жрут батарею, постоянно спамят оповещениями и собирают аналитику — мне становится совсем грустно. Это настоящее, к которому мы пришли. С закрытыми прошивками для железа и взглядом на пользователя только как на источник получения прибыли.

Недавно я на наткнулся на проект, который, возможно, сможет что-то изменить...

Читать полностью »

В комментариях к недавнему топику возникло обсуждение: до какого размера можно ужать Windows EXE, печатающий в консоли «Hello, World!» Ответ: 268 байт, меньшие файлы Windows просто отказывается загружать.

Раз для «Hello, World!» предел возможного ужатия уже достигнут, то мне стало интересно, до какой степени удастся ужать программу, делающую хоть что-нибудь более интересное.

Сначала похвастаюсь результатом: моя программа всего на 46 байт больше теоретического минимума!

«Digital Rain» для Windows в 314 байтах - 1

base64

TVprZXJuZWwzMgAAUEUAAEwBAQC4AwABAPdlEIlFEMN4AA8BCwEFDL0UEEAAjXyNAFfraD
gQAAAzyesoDAAAAAAAQAAAEAAAAAIAAAAAAAACAgoCBAAAAAAAAAAAQAAAAAIAALFQ68AD
AAAAEgEAAAAAAABQABkAABAAAFAAGQADAAAAAAAAAAAAAAAoEQAAKAAAAAAAAAAAAAAA/9
Wr4vvrEQAAMAAAABAAADkBAAABAAAAi/df6wMAAAAzybFQV4sHgPwZdygPttyNHJvB4waN
HItQweAYwegei0RFOIhEMwKIpDPC/v///9WIJDNY/sSA/GR8Av/Vq+LFjUVcUFH/dWhWZI
tBMItAEP9wHP9VWOuiV3JpdGVDb25zb2xlT3V0cHV0QQBsEAAAAAAAAAAAAAACAAAAbBA=

(Если найдётся доброволец захостить эти 314 байт, добавлю сюда ссылку.)

Читать полностью »

В продолжении статьи

Матрица.

Когда только начал разрабатывать матрицу, даже не предполагал — на сколько она в дальнейшем нам упростит жизнь. У матрицы много свойств, но в нашей задаче я бы их все свел к одному — «отделение мух от котлет», то есть массива точек от общего массива координат. С точки зрения нашего кода — это будет выделение массива строк, каждая из которых является точкой и массива столбцов, массив одной из координат x,y,z или w. У меня упрощенная модель, поэтому «w» использовать не буду.

Описав наш объект через матрицу, можно с легкостью перемещать объект по любой из осей и поворачивать, а также можно сразу определить центр нашего объекта.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js