Рубрика «матрица» - 4

image
Тему искусственного интеллекта очень любят лучшие режиссеры современности. Об умных машинах сняли огромное количество фильмов в разнообразных жанрах: от боевиков до  философских притч и пр.
RoboHunter подготовил для вашего досуга 12 самых интересных кинолент данной тематики, просмотр которых обязателен  для каждого.
Читать полностью »

Стал доступен для всех движок визуализации трёхмерных интерактивных карт Tangram - 1
Кремль в стиле Lego

Проект Mapzen представил вчера движок для работы с открытыми картами Tangram. Mapzen предоставляет данные из OpenStreetMap, порезанные на удобные небольшие кусочки, а JS-библиотека Tangram позволяет преобразовывать их разными красивыми способами.

Недавно я писал о необычном представлении карт, с графикой по мотивам фильмов Tron. Оказалось, что эта работа случайно утекла в сеть до официального выхода движка. Теперь же разработчики открывают двери для всех желающих программистов, предоставляя API для доступа к своей системе.

Комбинируя данные от Mapzen с WebGL-движком, на базе Tangram можно создавать как красивые, так и полезные интерактивные и анимированные карты для веб. Один из разработчиков Tangram, Питер Ричардсон, так комментирует свой проект:

Вся система вместе производит эффект, который раньше можно было встретить только в играх, проектах визуализации данных или в киношных визуальных эффектах. Команда разработчиков как раз состоит из людей, работавших в этих областях, и мы привыкли к определённой степени контроля над графикой, которая раньше была недоступна для программистов.
Читать полностью »

Нанороботы в нашем мозге - 1

Идея постоянного, круглосуточного подключения человек к интернету не нова. Учёные и футурологи сходятся в том, что это станет возможным при определённом уровне развития нейроинтерфейсов. Сейчас уже удалось добиться первых скромных успехов в получении информации от мозга, но как её транслировать в него? Одним из способов могут стать крохотные нанороботы, заполнившие поверхность мозга и способные транслировать в обе стороны информацию, в том числе визуальную и слуховую.

Читать полностью »

Прежде всего, приветствую первых посетителей моего блога. Это моя первая статья на Хабре и я надеюсь, что смогу рассказать вам здесь много полезного.

РТС Mathcad – это характерный пример математического ПО, предназначенного для осуществления, как численных, так и аналитических расчетов по формулам и визуализации их результатов в виде графиков.Читать полностью »

Нил Стивенсон присоединился к стартапу в области дополненной реальности Magic Leap - 1

Один из классиков научной фантастики в жанре «киберпанк» Нил Стивенсон принят на работу в компанию Magic Leap на должность главного футуролога (Chief Futurist).

Нил Стивенсон — автор культовых произведений «Лавина» (Snow Crash, 1992) и «Криптономикон» (Cryptonomicon, 1999), лауреат премии «Хьюго». По мнению критиков, заслуга Стивенсона заключается в исчерпывающем описании в романе «Лавина» нового вида коммерческой матрицы в виде Метавселенной как вершины технологического прогресса.
Читать полностью »

image

При построении и анализе поведения решений систем обыкновенных дифференциальных уравнений иногда требуется определять матричную экспоненту [1]. Классический метод связан с тем, что приходится рассчитывать большие степени матриц. В данном топике рассматривается алгоритм приближенного вычисления матричной экспоненты, который за фиксированное число матричных операций дает результат с заданной точностью. Проведен вычислительный эксперимент с целью анализа эффективности алгоритма.
Читать полностью »

Google разработала цифровой симулятор в стиле «Матрицы»

Компания Google просит власти штата сертифицировать беспилотные автомобили по результатам виртуальных, а не настоящих тестов. Для этих целей в Google разработан продвинутый симулятор в стиле «Матрицы», пишет The Guardian. Симулятор содержит все автодороги штата, модели автомобилей, водителей и пешеходов — каждого со своим автономным маленьким «интеллектом».

Беспилотные автомобили Google проехали в симуляторе уже более 6 млн километров, сталкиваясь с реальными дорожными ситуациями, такими как подрезающие автомобили, вихляющие велосипедисты и непредсказуемые пешеходы.
Читать полностью »

В продолжении статьи

Матрица.

Когда только начал разрабатывать матрицу, даже не предполагал — на сколько она в дальнейшем нам упростит жизнь. У матрицы много свойств, но в нашей задаче я бы их все свел к одному — «отделение мух от котлет», то есть массива точек от общего массива координат. С точки зрения нашего кода — это будет выделение массива строк, каждая из которых является точкой и массива столбцов, массив одной из координат x,y,z или w. У меня упрощенная модель, поэтому «w» использовать не буду.

Описав наш объект через матрицу, можно с легкостью перемещать объект по любой из осей и поворачивать, а также можно сразу определить центр нашего объекта.
Читать полностью »

Бывший инженер NASA Марк Робер (Mark Rober) со своим другом, тоже из NASA, создал установку, позволяющую быстро и дёшево снимать видеосцены в стиле bullet-time. Эта установка стала дальнейшим развитием ещё более простой идеи для подобных съёмок. На модернизацию автора сподвигли некоторые ограничения, присущие первому варианту.
Читать полностью »

В продолжение 30-ти строчного мема, выкладываю реализацию известной игры Жизнь на LiveScript (язык, транслируемый в Javascript).
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js