Рубрика «матрица» - 2

Все, что познается, имеет число, ибо невозможно ни понять ничего, ни познать без него – Пифагор

В этой статье:

Матрица смежности

Матрица инцидентности

Список смежности (инцидентности)

Взвешенный граф (коротко)

Итак, мы умеем задавать граф графическим способом. Но есть еще два способа как можно задавать граф, а точнее представлять его. Для экономии памяти в компьютере граф можно представлять с помощью матриц или с помощью списков.

Матрица является удобной для представления плотных графов в которых количество ребер (E) примерно равно количеству вершин (V).

Читать полностью »

Киберпанк 2020: как развивался жанр с появления до наших дней - 1

Обычно в этом блоге появляются посты про наши конференции, но ничто айтишное нам не чуждо — и в эту пятницу, когда весь мир обсуждает Cyberpunk 2077, захотелось отвлечься.

Выход этой игры вызвал новый всплеск интереса ко всему жанру киберпанка, поэтому захотелось отрефлексировать: что произошло с жанром за всё время его существования? Как он взаимосвязан с IT, которое нам всем тут близко, и как на нём сказалось развитие IT? Почему громких киберпанк-произведений так давно не появлялось?

Я люблю киберпанк уже почти двадцать лет (с тех пор, как в школе попался в руки журнал «Навигатор игрового мира» с текстом про него), когда-то зачитывался Уильямом Гибсоном — поэтому теперь захотел собрать воедино всё, что знаю и думаю по теме.

Читать полностью »

Вы ведь знаете, что матричные принтеры широко используются до сих пор?

Добро пожаловать обратно в «Матрицу». Какими бывают матричные принтеры и кто их до сих пор использует - 1

А знаете ли – зачем? И почему? И кто их изобрел? И что на матричном принтере можно сыграть Токката и Фугу в ре-миноре?

Обо всем этом я вам сегодня и расскажу. (Осторожно, трафик!)

Читать полностью »

3D своими руками. Часть 2: оно трехмерное - 1

В предыдущей части мы разобрались, как выводить на экран двумерные объекты, такие как пиксель и линия (отрезок), но ведь хочется поскорее создать что-то трехмерное. В этой статье впервые попробуем вывести 3D-объект на экран и познакомимся с новыми математическими объектами, такими как вектор и матрица, а также некоторыми операциями над ними, но только с теми, которые применим на практике.
Читать полностью »

До выхода этого фильма зрители не видели ничего, подобного этому научно-фантастическому творению Вачовски, и не знали, насколько сильное потрясение их ждёт

Как «Матрица» создала пуленепробиваемое наследие - 1
Фильму «Матрица» в этом году исполнилось 20 лет

Однажды в 1992 году Лоуренс Мэттис, раскрывая свою почту, обнаружил непрошеное письмо со сценарием от двух неизвестных авторов. Это была тёмная, отвратительная, вызывающе некоммерческая история классовой борьбы и каннибализма – как раз такая история, которую в Голливуде захотело бы рассказать крайне малое количество директоров студий. Однако Мэттис искал именно такое кино.

Всего за несколько лет до этого Мэттис, которому тогда было немногим менее 30, бросил многообещающую юридическую карьеру, и основал компанию по поиску талантов Circle of Confusion, чтобы раскрывать новых авторов и представлять их интересы. Он открыл офис в Нью-Йорке, несмотря на то, что ему постоянно твердили, что больше всего шансов отыскать таланты было в Лос-Анджелесе. И до того, как у него появился этот странный сценарий, Мэттис уже начал сомневаться, не следовало ли ему прислушаться к тем советам. «Я к тому времени продал немножко опционов по $500 каждый, — говорит Мэттис. – Я уже начал задумываться о том, чтобы вернуться в юриспруденцию. А потом я получил письмо от двух этих ребят, с подписью ’Не могли бы вы, пожалуйста, прочесть наше письмо?’»
Читать полностью »

image

Выпустив 23 года назад первую IP-камеру, компания Axis совершила революцию на медленно эволюционирующем рынке видеонаблюдения. Axis Neteye 200 не смогла заменить традиционные аналоговые системы, записывая один кадр в секунду в формате CIF или каждые 17 секунд в формате 4CIF с разрешением 0.1 Мп, но заложила основу для нового класса систем – сетевых камер видеонаблюдения.

Следующая волна интереса к видеонаблюдению пришла с развитием облачных технологий. Запуск в начале нулевых Elastic Compute Cloud от Amazon Web Services и Google App Engine стал фундаментальной вехой развития облачных вычислений. Началась разработка программного обеспечения для управления, записи и анализа видеопотока в удалённых дата-центрах.

Наконец, к 2020 году облачные технологии сильно определили возможности «железа», включая камеры со встроенной аналитикой. Иногда для решения проблем бизнеса облака бывает недостаточно. Клиентам нужны камеры с повышенной вычислительной мощью и инструментарием для встраивания в имеющиеся системы и последующего масштабирования.

Такие камеры создаются и при нашем участии.
Читать полностью »

С произведениями в жанре киберпанк знаком каждый — новые книги, кино и сериалы об антиутопическом мире технологий будущего появляются каждый год. Однако киберпанк — не единственный жанр современной фантастики. Расскажем о направлениях в искусстве, которые предлагают ему самые разные альтернативы и заставляют авторов-фантастов обращаться к самым неожиданным темам — от традиций народов Африки до «культуры шопинга».

После киберпанка: что нужно знать про актуальные жанры современной фантастики - 1Читать полностью »

«Матрице» 20 лет: как Вачовски сделали киберпанк, определивший повестку для целого поколения - 1

На днях фильму «Матрица» исполнилось 20 лет. Офигеть, не правда ли?

По этому случаю WIRED сделал лонгрид на основе книги о сестрах (тогда еще братьях) Вачовски, из которого можно узнать много нового о карьере режиссеров-сценаристов до и во время создания культового фильма.

Читать полностью »

Управление ЖК-матрицей F-51543NFU-LW-ADN - PWB51543C-2-V0 (от ленточной библиотеки) - 1

И снова привет! Сделав перевод статьи об управлении ЖК-модулем с драйвером, но без собственного видео-ОЗУ, я решил перевести ещё одну публикацию на ту же тему. Здесь модуль уже попроще, монохромный, но «оживить» его не менее интересно.Читать полностью »

Прошло почти 11 лет после того, как я окончил КНУ им. Т. Шевченко по специальности физик-астроном. Это были интереснейшие годы в развитии науки и астрономии в частности, которые мною были упущены, так как разум был поглощён проектом, сгенерировавшим трафика больше, чем вся Беларусь. Однако сейчас, обладая знаниями и опытом в сфере обработки и хранения данных, мне захотелось вернуться к хорошо забытому старому и посмотреть, чем же современные серверы и дата-центры могут быть полезны науке. Подумать только, ещё всего лишь 50 лет назад носителем астрономических данных были фотопластинки и журналы, первая CCD-матрица была применена в астрономии в 1973 году и имела размеры 100х100 пикселей, с её помощью и с помощью телескопа с диаметром объектива 20 см, был получен первый цифровой снимок Луны.

Самые большие телескопы. От записной книжки и глаза до 340 мегапиксельной камеры и дата-центров. Часть 1 - 1

Первый снимок Луны с прибора с зарядовой связью, из-за малого количества пикселей заметна матричная структура приёмника излучения

А 40 лет назад, в 1979 году, пзс-матрицы нашли своё применение и в профессиональной астрономии, в обсерватории Kitt Peak на телескопе с диаметром объектива 1 метр была установлена цифровая камера размером 320x512 пикселей, которая показала значительные преимущества в сравнении с фотопластинкой. Стоит также отметить, что размер пикселя имеет значение и тут он был значительно больше, нежели пиксели в камерах современных мобильных телефонов, куда многие из производителей, с целью маркетинга, помещали миллионы всё более мелких пикселей, уменьшая их размер, так как площадь матрицы с ростоим их количества они не увеличивали, что не только не улучшало качество получаемого изображения, а наоборот ухудшало его. Именно потому, снимок с матрицы даже с 0.01 Мп выглядит очень даже прилично, так как первые пзс-матрицы, при малом количестве пикселей, имели довольно большие размеры, cегодня же разрабатываются матрицы, чувствительные к определённому диапазону светового спектра, к примеру к ультрафиолетовому.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js