Рубрика «матрица»

Чапаев и Матрица: почему культура 90-х бунтовала против пластмассового мира? Часть 3 - 1


Конец 1990-х годов стал пиком проявления в массовой культуре нараставших всё десятилетие идей недостоверности реальности — и наличия за пеленой её иллюзии чего-то иного, мрачного и притягательного. «Матрица», «Generation П», «Люди в чёрном», «Тёмный город», «Экзистенция», «13-й этаж», «Бойцовский клуб», «С широко закрытыми глазами», «Хвост виляет собакой» обыгрывали эти идеи в жанрах от социально-политического триллера до не очень научной фантастики, и становились суперхитами. Однако, как американская контркультура 60-х в известной цитате Хантера Томпсона, вскоре эта волна разбилась и откатилась, оставив очередные отметины в истории культуры. Уже в начале нулевых многое, казавшееся почти экзистенциально важным в девяностые, стало объектом сарказма и пародирования, а искренние поиски скрытых истин сменились совсем другими настроениями и трендами. Почему так вышло, причём тут гламур и массовая интернетизация, и как это всё удалось провернуть рептилоидам?Читать полностью »

Чапаев и Матрица: почему культура 90-х бунтовала против пластмассового мира? Часть 2 - 1


К началу 90-х общества США и других стран оказались в мире, с которым человек и его системы восприятия раньше не сталкивались. Материальное окружение и живое общение никуда вроде бы не делись — но их доля в воспринимаемом неуклонно снижалась за счёт ТВ и других СМИ. Медиапродукты уже целенаправленно создавались для максимального привлечения внимания и эмоционального вовлечения. Реальный мир тускнел на фоне гламурной картинки ТВ и журналов. Недоверие вызывали и они, и заверения любых властей и корпораций. Прочная картина мира, в которой жили прежние поколения, рассыпалась на глазах у очень многих — но потребность в ней не исчезла. Чувство ирреальности мира и поиск хоть чего-то настоящего нашли немало отражений в культуре этой странной эпохи.Читать полностью »

Чапаев и Матрица: почему культура 90-х бунтовала против пластмассового мира? Часть 1 - 1


90-е годы были странным временем в мировой культуре. Одно за другим появлялись и становились коммерческими хитами произведения, постулировавшие иллюзорность нашего обыденного восприятия мира и куда более мрачное его устройство, скрытое от глаз обывателя. Тайные организации, всемогущие спецслужбы, прикидывающиеся людьми существа иного рода и их заговоры в разных сочетаниях стали одними из самых популярных тем. Под сомнения ставилась даже реальность реальности как таковой, а целью многих протагонистов стал выход за пределы иллюзорного в истинную реальность. Почему в девяностые мир стал казаться не совсем настоящим, причём в очень разных обществах: и на благополучном тогда Западе, и на оглушённом крахом СССР постсоветском пространстве, и в угодившей в кризис Японии?Читать полностью »

Нео и Тринити

Нео и Тринити

Читать полностью »

Новый прорыв приближает умножение матриц к идеалу - 1

Устранив скрытую неэффективность, учёные придумали новый способ умножения больших матриц, который работает быстрее, чем когда-либо.

Учёные, занимающиеся информатикой, — это требовательная группа. Им недостаточно получить правильный ответ — цель почти всегда состоит в том, чтобы получить ответ как можно эффективнее.

Читать полностью »

Как снимали первую Матрицу и в чём ее феномен - 1

В 1999 году на экраны кинотеатров вышло небывалое количество фильмов, ставших по-настоящему культовыми: «Зелёная миля», «Бойцовский клуб», «Красота по-американски», «Мумия», «Сонная лощина» и другие («Звёздные войны: Призрачная угроза» в этот список не включён осознанно, потому что ничего культового в нём нет). 

Читать полностью »

«Матрица» — хороший фильм. Важный культурный феномен с множеством отсылок к хакерской культуре. Первый фильм в (теперь уже) тетралогии был выпущен в марте 1999 года. Лично для меня это весомая временная отметка. В пространство между 1999-м и 2022-м по сути заключена вся моя сознательная жизнь. Прошло много лет, и виртуальная реальность Томаса Андерсона выглядит слегка устаревшей, даже ностальгической. В технологиях нашей действительности за 23 года слишком многое изменилось, как будто мы все приняли красную пилюлю и переместились в какой-то другой мир.

Ретротехнологии в фильме «Матрица» - 1

Вот с таким пристальным вниманием к несущественным деталям я решил «Матрицу» пересмотреть и поделиться с вами интересными находками. Как очевидными: старые мобильные телефоны, компьютерное ретрожелезо и минидиски. Так и чуть менее явно поданными, но важными для фильма особенностями. Например, я не мог не отметить любовь постановщиков к старым телевизорам, особенности которых были прочно вписаны в визуальный стиль этой киноистории.
Читать полностью »

Эта история началась 7 марта 1876 года, когда А. Белл получил самый дорогой патент в истории.

Таксофон — это единственный выход из «Матрицы» - 1

Вот так началась история «Матрицы». К «Матрице» вернёмся чуть позже, а сейчас про таксофон, когда он появился? Патент на первый телефон-автомат зарегистрирован 13 августа, в 1899 году американцем Уильям Грей.

Читать полностью »

Всем привет! Это снова Иван Антипин, заместитель технического директора AGIMA. Весной я рассказывал здесь о матрице компетенций — удобном инструменте менеджмента. И поскольку статья вызвала интерес, я подготовил еще одну. В этот раз речь пойдет о слабом звене — том самом участке работы, из-за которого рушится весь процесс. Разберемся, как его найти, с помощью чего устранить и что потом делать. Пишу по материалам доклада Ивана Михеева.

Читать полностью »

Робо-няня для эмбриона: ждут ли нас фабрики по производству людей? - 1

Кадр из фильма «Дитя робота» 2019 года

На рубеже января и февраля 2022 года одной из популярных новостей из мира науки стали эксперименты КНР по выращиванию эмбрионов в искусственных утробах при поддержке кибер-няни. Они в очередной раз привлекли внимание к уже довольно-таки старой идее: можно ли выращивать эмбрионы животных и людей в искусственно созданном техническом устройстве вместо материнского организма?Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js