Рубрика «математика» - 38

Недавнее исследование «Использование и атрибуция сниппетов кода Stack Overflow в проектах GitHub» внезапно обнаружило, что чаще всего в опенсорсных проектах встречается мой ответ, написанный почти десять лет назад. По иронии судьбы, там баг.

Давным-давно…

Еще в 2010 году я сидел в своём офисе и занимался ерундой: развлекался код-гольфингом и накручивал рейтинг на Stack Overflow.

Мой внимание привлёк следующий вопрос: как вывести количество байт в удобочитаемом формате? То есть как преобразовать что-то вроде 123456789 байт в «123,5 МБ».

В самом популярном фрагменте кода за всю историю StackOverflow ошибка!  - 1
Старый добрый интерфейс 2010 года, спасибо The Wayback Machine
Читать полностью »

image

Возможно, многие в этом году следили в прямом эфире за попыткой посадки первого израильского зонда на Луну. Отслеживать это было довольно удобно, так как в трансляцию часто выводились данные телеметрии о скорости и положении станции над Луной.

Общий объем показанной телеметрии таков, что в целом позволял оценить многие нюансы, связные как с конструкцией станции, так и с особенностями ее посадки. Это действительно интересно. Дело в том, что посадка на Луну — очень непростой процесс, нюансы которого публикуются редко. В частности, реальная телеметрия обычно не публикуется вообще.

Читать полностью »

75%

3 из 4 — так Boston Consulting Group оценивает долю IT проектов, почивших по не-техническим причинам.

Уже вот две подряд редакции свода знаний по управлению проектами (PMBOK) выделяют процессы по управлению стейкхолдерами в отдельную область знаний под счастливым номером 13 и настоятельно рекомендуют учитывать:

1. связи между ними,
2. центры влияния, а также
3. культуру общения — для повышения шансов на успех.

Вопрос один:

 доколе инженеры о стейкхолдерах будут судить догадками?

image

ФОТО: Шариф Хамза для Dazed & Confuzed, модель — Люпита Нионго

В свете недавней безоговорочной победы русской математики над вопросом хроматических чисел рассмотрим сценарий применения стремительно набирающей популярность среди занимающихся машинным обучением теории графов к причине провала большинства IT проектов. Приложим вполне естественную науку о вычислениях к областям, ранее считавшимся 'мягкими'. И покажем, как современные модели позволяют организацию в эпоху перемен измерить. Стратегия решения — простая, двухшаговая — строим граф связей стейкхолдеров, а из него — нейросеть сворачиваем. И пока самообучаемые алгоритмы выполняют непростые управленческие задачи, снимая менеджерских проблем ворох с плеч человеческих — пьём кофе с пироженками.

Читать полностью »

Тяжело искать ответы в бесконечном пространстве. Математика уровня старших классов может помочь вам сузить область поисков.

Почему сумма трёх кубов – это такая сложная математическая задача - 1

Учитывая, что люди изучают свойства чисел тысячи лет, можно было бы решить, что нам известно всё о числе 3. Однако недавно математики обнаружили нечто новое касательно числа 3: третий способ выразить это число в виде суммы трёх кубов. Задача записи числа через сумму трёх кубов целых чисел оказывается неожиданно интересной. Легко показать, что большую часть чисел нельзя записать в виде одного куба или суммы из двух кубов, но существует гипотеза, что большую часть чисел можно записать в виде суммы из трёх кубов. Однако найти эти кубы оказывается иногда чрезвычайно сложно.

К примеру, нам было известно, что число 3 можно записать в виде 13 + 13 + 13, а также в виде 43 + 43 + (-5)3, однако более 60 лет математиков интересовал вопрос, нет ли ещё одного способа сделать это. И в этом сентябре Эндрю Букер и Эндрю Сазерленд, наконец, нашли и третий способ:
Читать полностью »

Привет! Представляю вашему вниманию перевод статьи «The Surprisingly Solid Mathematical Case of the Tin Foil Hat Gun Prepper» автора BJ Campbell.

«Всего лишь девять приемов пищи отделяют человечество от анархии», – Альфред Генри Льюис, 1906 год.

Гидрология и математика редких событий, или Неоспоримый аргумент в пользу выживальщиков - 1
Читать полностью »

Представьте, что вас окружает бесконечно высокая стена, а о том, что находится за стеной абсолютно ничего неизвестно. Теперь представьте, что олицетворением данной стены является вот это уравнение:
image

Эту метафору будет проще понять, если провести аналогию с черной дырой: мы не знаем, что находится под ее горизонтом событий, и чтобы это узнать нам нужно придумать способ, как туда добраться. Нечто подобное существует в мире математики. Данное уравнение — это настоящая «формула» простого числа, но чтобы ею пользоваться, нам нужно придумать, как искать подходящие {a, b, c, d, e, f, g, h, i, j, k, l, m, n, o, p, q, w, v, x, y, z}.

Черная дыра и данное уравнение — это предельные состояния чего-то реального и абстрактного. И, если о первом существует достаточно догадок и представлений, то о втором, практически ничего не известно. Но, что если это действительно «математическая» черная дыра. Разве вам не интересно что может произойти, если мы попадем
Читать полностью »

Новая работа над задачей о «равносоставленности» объясняет, когда имеется возможность разрезать одну фигуру и собрать из неё другую

Математики разрезают фигуры в поисках частей уравнений - 1

Если у вас есть две плоские фигуры из бумаги и ножницы, можете ли вы разрезать одну фигуру и переставить кусочки так, чтобы получить другую? Если можете, тогда две эти фигуры «ножнично конгруэнтны» [равносоставлены].

Однако математиков интересует, можно ли обнаружить такое взаимоотношение у фигур, не используя ножницы? Иначе говоря, есть ли у этих фигур такие характеристики, которые можно было бы измерить заранее и определить, конгруэнтны ли они?

Для двумерных фигур ответ прост. Нужно просто измерить их площади; если они совпадают, то фигуры ножнично конгруэнтны.
Читать полностью »

Микроархитектура костей как основа для сверхлегких и долговечных материалов - 1

В скелете взрослого человека насчитывается 206 костей, которые в совокупности выполняют опорно-двигательную и защитную функцию. К сожалению, как и все другие части тела человека, кости также подвержены различным заболеваниям, повреждениям, деформациям и травмам. Одной из самых изучаемых проблем скелета является остеопороз, из-за которого нарушается внутренняя структура и плотность костей. Ранее данное заболевание изучали посредством рентгеновских снимков, позволяющих изучить структуру костей и определить слабые и прочные точки. Чаще всего ученые рассматривали прочность кости с точки зрения максимально возможной однократной нагрузки. Однако группа исследователей из Корнеллского университета решили посмотреть на проблему остеопороза под другим углом. Они предложили сравнить кость с деталью автомобиля, которая прекрасно работает достаточно долгое время, но, так или иначе, ломается ввиду длительного использованиям. Что рассказал ученым новый метод анализа костей, какие структурные изменения костей можно предотвратить или изменить, и как данный труд может способствовать в борьбе с остеопорозом и даже помочь авиации? Об этом мы узнаем из доклада исследовательской группы. Поехали.Читать полностью »

В современном мире сложно представить развитие продукта без A/B-тестирования. Чтобы успешно запустить продукт или новую функциональность — надо грамотно спроектировать A/B, рассчитать и интерпретировать его результаты. Иногда нам требуется тестирование более чем для двух групп. В этой статье мы рассмотрим как раз такой случай — множественное тестирование:

  • поговорим о том, когда и зачем следует проводить множественные тесты;
  • рассмотрим основные методы расчёта результатов тестов и математические принципы, на которых основаны методы;
  • приведём примеры программной реализации методов; эти примеры вы сможете использовать в своих проектах.

Итак, приступим.

Множественные эксперименты: теория и практика - 1
Читать полностью »

Understandable RayTracing in 256 lines of bare C++

This is another chapter from my brief course of lectures on computer graphics. This time we are talking about the ray tracing. As usual, I try to avoid third-party libraries, as I believe that it makes students check what's happenning under the hood. Also check the tinykaboom project.

There are plenty of raytracing articles on the web; however the problem is that almost all of them show finished software that can be quite difficult to understand. Take, for example, the very famous businness card ray tracer challenge. It produces very impressive programs, but it's very difficult to understand how this works. Rather than showing that I can do renders, I want to tell you in detail how you can do it by yourself.

Note: It makes no sense just to look at my code, nor just to read this article with a cup of tea in hand. This article is designed for you to take up the keyboard and implement your own rendering engine. It will surely be better than mine. At the very least change the programming language!

So, the goal for today is to learn how to render such images:

Understandable RayTracing in 256 lines of bare C++ - 1Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js