Рубрика «математика» - 33

Генераторы псевдослучайных чисел выдают числа детерминировано, но обычно такие числа выглядят непериодическими (случайными). По крайней мере, в большинстве случаев применения подобных чисел так обычно и происходит. Генератор принимает начальное значение (в идеале — истинное случайное число) и порождает последовательность чисел, работая как функция от начального значения и (или) от предыдущего числа последовательности. Подобные числа являются псевдослучайными (а не истинными случайными числами) из-за того, что если известно начальное значение, переданное генератору, эти числа можно сгенерировать снова алгоритмическим путём. Истинные случайные числа генерируют, используя специальное аппаратное обеспечение или некие физические явления — пульсовые колебания объёма крови, атмосферное давление, тепловой шум, квантовые процессы и так далее.

Генерирование псевдослучайных чисел с помощью клеточного автомата: Правило 30 - 1

Существует множество способов генерирования псевдослучайных чисел. Например — алгоритм Блюма — Блюма — Шуба, метод средних квадратов, метод Фибоначчи с запаздываниями. Сегодня мы поговорим о генерировании случайных чисел с помощью Правила 30, которое использует неоднозначный подход, предусматривающий применение модели клеточного автомата. Этот метод прошёл множество стандартных тестов на случайность чисел и использовался в системе Mathematica для генерирования случайных целых чисел.
Читать полностью »

Любопытный физик обнаружил неожиданную связь между теорией о столкновении блоков и знаменитым квантовым алгоритмом поиска

Как π объединяет сталкивающиеся блоки и квантовый алгоритм поиска - 1

Что общего у цифр числа π, сталкивающихся блоков и квантовых алгоритмов поиска? Больше, чем вы могли бы подумать. Эту связь обеспечивают две шутливых научных работы – одна от 2003 года, а вторая – от декабря 2019. Совместно они объединяют миры динамики, геометрии и квантовых вычислений, показывая, как даже самые абстрактные математические загадки могут удивительным образом обнаруживать связь с физикой.

Блокировка

Чтобы начать понимать эти связи, представьте себе два металлических блока, каждый из которых весит по 1 кг. Они находятся на поверхности без трения, справа от неподвижной стены. Ближайший к стене блок неподвижен, второй скользит к нему, приближаясь справа. Неизбежно должна произойти серия столкновений; предположим, что кинетическая энергия в столкновениях не пропадает. При таких идеальных условиях данный процесс будет проистекать примерно так:
Читать полностью »

Введение

Методология разработки имитационных моделей и симуляторов по различным техническим дисциплинам в основном ориентирована на снижение уровня абстракции учебного материала. Наряду с теоретическим учебным материалом наглядное имитационное моделирование того или иного технологического процесса или операции позволяет учащемуся в более полной мере освоить преподаваемый материал с максимальным приближением к естественным условиям. При этом имитационные модели и симуляторы могут рассматриваться только как вспомогательный инструмент учебного процесса. Основное назначение данной категории образовательных ресурсов – базовое (начальное) ознакомление с принципами работы сложных технических объектов в условиях отсутствия возможности использования реального промышленного оборудования, либо в целях предварительного повышения компетенции учащегося перед прохождением производственной практики.
Читать полностью »

Ранее мы публиковали пост, где с помощью графов проводили анализ сообществ в Точках кипения из разных городов России. Теперь хотим рассказать, как строить такие графы и проводить их анализ.

Построение графов для чайников: пошаговый гайд - 1

Под катом — пошаговая инструкция для тех, кто давно хотел разобраться с визуализацией графов и ждал подходящего случая.
Читать полностью »

Kaboom: необычный сапёр - 1

В детстве я три раза в неделю по часу-полтора сидел на работе у отца. Меня пускали за компьютер, где из развлечений был лишь сапёр и Paint. Рисовать мне быстро надоедало, зато желание открыть всё поле и не взорваться мотивировало искать новые и новые способы прохождения этой игры. Спустя много лет я случайно наткнулся на интересную статью про клона сапёра, и не мог пройти мимо. Предлагаю и вам ознакомиться с ней. Это история о разработке Kaboom, клона легендарной игры Сапёр с собственной изюминкой.Читать полностью »

image

В этом посте мы посмотрим, как Flexport использует математику и науку о данных для решения проблемы доставки и доставляет грузы вовремя при их наименьшей возможной стоимости.

Рассмотрим умозрительный сценарий: у экспедитора десять отправлений и один рейс назначения любой отгрузки. Единственное решение, которое нужно принять  -  назначить ли каждую отгрузку этому единственному полету. Если мы не назначаем определенный груз полету, предположим, что возможно переместить его другим способом.
Читать полностью »

Теория игр — это метод изучения стратегических ситуаций, когда результаты зависят не только от ваших действий, но и от того, что предпримут другие.

Что такое стратегическая ситуация? Вспомним типы рыночных структур: есть совершенная конкуренция, когда все компании являются ценообразующими, то есть им не нужно беспокоиться о стратегии формирования цены, и есть монополия, когда на рынке только одна компания, которая устанавливает свои цены. Так вот: все, что между совершенной конкуренцией и монополией, является стратегической ситуацией.

Алгоритмическая теория игр находится на стыке теории игр и компьютерной науки и направлена на изучение и создание алгоритмов для стратегий.

Реализация алгоритмической теории игр на Python с Nashpy - 1

Под катом короткий рассказ про то, как можно задействовать теорию игр на Python при помощи библиотеки Nashpy.

Читать полностью »

Публикуется с разрешения автора.

От переводчика

Текст, перевод которого я намерен представить вашему вниманию, — краткая автобиография (называющаяся в оригинале «Mathematical Software and Me: A Very Personal Recollection», то есть «Математическое ПО и я: очень личные размышления»), написанная в 2009-м году Уильямом Стайном (имя которого по-русски иногда пишут как «Вильям Стейн»), бывшим профессором математики Вашингтонского Универститета, получившим степень Ph. D. в Беркли (Калифорния). Математическая составляющая профессиональных интересов доктора Стайна — теория чисел. Этот текст о его, возможно, главном деле — системе компьютерной математики, ранее называвшейся Sage, в настоящее время переименованной в SageMath, существующей также в облачной версии, которая раньше называлась SageMathCloud, а теперь — CoCalc. (На Хабре эти системы неоднократно упоминались: например, freetonik написал о Sage, а sindzicat поведал о SageMathCloud.) Когда я прочитал «Mathematical Sofrware and Me» первый раз, этот текст меня очень впечатлил. И прежде, чем перейти к самому переводу, я попробую кратко объяснить, чем же именно.

image
Автор оригинального текста (слева)
Читать полностью »

Туториал по Uplift моделированию. Часть 2 - 1

В первой части мы познакомились с uplift моделированием и узнали, что метод позволяет выбирать оптимальную стратегию коммуникации с клиентом, а также разобрали особенности сбора данных для обучения модели и несколько базовых алгоритмов. Однако эти подходы не позволяли оптимизировать uplift напрямую. Поэтому в этой части разберем более сложные, но не менее интересные подходы.
Читать полностью »

Машинное обучение довольно сильно проникло в нашу обыденную жизнь. Некоторые уже не удивляются, когда им рассказывают про нейронные сети в их смартфонах. Одной из больших областей в этой науке являются рекомендательные системы. Они есть везде: когда вы слушаете музыку, читаете книги, смотрите сериалы или видео. Развитие этой науки происходит в компаниях гигантах, таких как YouTube, Spotify и Netfilx. Конечно же, все научные достижения в этой области публикуются как на известных конференциях NeurIPS или ICML, так и на чуть менее известной RecSys, заточенной на эту тематику. И в этой статье мы поговорим, как развивалась эта наука, какие методы применяются в рекомендациях тогда и сейчас и какая математика за всем этим стоит.

People meet recommender systems. Factorization - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js