Рубрика «математика» - 11

Всем привет! На написание этой статьи меня вдохновил автор YouTube канала PeaAshMeter. В своем видео автор показывает простейший генератор 2D мира, который основан на простейшем правиле клеточного автомата. Что такое клеточный автомат? Какие клеточные автоматы бывают? На эти и многие другие вопросы я попробую ответить.

Проект я решил написать на Python, но поскольку не являюсь экспертом в этой области, то любые замечания, предложения по улучшению кода или проекта — приветствуются!

Читать полностью »
Пишем игру от первого лица в 2КБ на Rust - 1

Введение

Поначалу кажется, что создать игру от первого лица без движка или графического API практические невозможно. В этом посте я расскажу, как это сделать при помощи алгоритма под названием ray casting.

Моя цель — показать, что сложную задачу можно разбить на более простые части, и если я всё сделаю правильно, то у вас появится ощущение, что вы сами открыли, как работает игра.

Для начала разберёмся, как работает алгоритм, а затем построчно напишем его. Затем мы пересмотрим код, добавим несколько возможностей и оптимизируем его размер. Я постарался сделать пост максимально доступным и дружелюбным, но вам поможет приличное знание программирования, Rust и основ геометрии.
Читать полностью »

Кубик Рубика имеет сложную конструкцию, для игры в шахматы нужны фигурки и доска, для многочисленных карточных игр необходимы колоды карт разного объёма, для древнейшей игры в кости требуются аккуратно изготовленные кубики. И только для игры в судоку не нужно ничего, кроме листа бумаги и карандаша.

Судоку: магия чисел - 1

Продвинутая бабушка

Читать полностью »

Эта изготовленная примерно в 1800-1600 годах до нашей эры глиняная табличка свидетельствует, что древние вавилоняне смогли аппроксимировать квадратный корень двух с точностью 99,9999%.

Как им это удалось?

Как вавилонянам удалось вычислить √2 с точностью до шести знаков после запятой? - 1

Читать полностью »

Навеяно проблемой четырёх красок - 1

Как известно, Проблема четырёх красок решена в результате перебора вариантов на компьютере. Но не все математики согласны с таким решением, поскольку возникают сложности с проверкой отсутствия ошибок.

Для непосвящённых… Проблема четырёх красок формулируется очень просто: «Для раскраски любой карты на плоскости достаточно четырёх красок».

Читать полностью »

Математика самонаводящихся ракет из аниме - 1

Я создал прототип ракетной атаки! Для этого понадобилась хитрая математика, о которой будет рассказано в этой статье.

Мы поговорим о кубических кривых Безье, шуме Перлина и rotation minimizing frames.
Читать полностью »

Пишем GPT в 60 строк NumPy - 1

В этом посте мы реализуем с нуля GPT всего в 60 строках numpy. Затем мы загрузим в нашу реализацию опубликованные OpenAI веса обученной модели GPT-2 и сгенерируем текст.
Читать полностью »

image

20 июля 1969 года, в 20:17:39 по Гринвичу, лунный модуль миссии «Аполлон-11» совершил первую в истории человечества пилотируемую посадку на другое небесное тело. Событие огромной значимости, как в плане науки, так и в плане идеологическом, стало возможным благодаря самоотверженной работе сотен людей — техников, контролёров, специалистов по связи. И, конечно, программистов. Знаете поговорку: «За каждым великим мужчиной стоит женщина»? Так вот, в случае Нила Армстронга, Базза Олдрина и Майкла Коллинза, это на 100% правда, хотя и женщина была одна на троих. И имя ей — Маргарет Гамильтон, госпожа программного кода НАСА.Читать полностью »

Старая математика ломает постквантовые шифры

Старая математика ломает постквантовые шифры - 1

Мир криптографии постепенно готовится к приходу квантовых вычислений, где вместо двоичной логики используются кубиты. Предполагается, что именно криптография станет одним из первых применений квантовых компьютеров.

Проблема в том, что современные алгоритмы вроде RSA и Диффи-Хеллмана (в том числе на эллиптических кривых) не способны противостоять квантовым атакам. Поэтому в июле 2022 года Национальный институт стандартов и технологий США (NIST) опубликовал набор алгоритмов шифрования, потенциально способных противостоять взлому на квантовых компьютерах — так называемые «постквантовые шифры».

Один из «постквантовых» шифров сразу взломали. Но самое интересное — метод, который применили исследователи.
Читать полностью »

В сообществе игры «Жизнь», изобретённой Джоном Конвеем, отмечали знаковое достижение, совершённое 9 ноября 2022 года. Идея, на воплощение которой ушли годы – проект «обратный шестометатель» — наконец дошла до той стадии, когда в наличии имелись все компоненты для этой сущности, позволявшие достичь заявленной цели.  

Цель проста. Выбираем любой шаблон, который можно собрать в «Жизни» - например, ТихоходкуЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js