Рубрика «математика» - 10

Школьная мечта

Читать полностью »

Сія короткая ​замѣтка​ являетъ собой отвѣтъ на статью "Какъ въ Индіанѣ чуть не узаконили π = 3.2". Оная статья глубоко потрясла насъ своей ариѳметическою безграмотностію и вопіющими ошибками. Единственное, что вселяетъ радость, такъ это то, что больше половины уважаемыхъ читателей ​Хабра​ согласно опросу знаетъ, что π = 4. Чтобы хоть какъ-то исправить несправедливость, предлагаю искушенному читателю ​нижеприведенную​ статью.

Что ​есть​ такъ называемое число π? Число π ​есть​ отношеніе длины окружности къ ея діаметру.

Читать полностью »

Поздравляю всех с (прошедшим) днем числа Пи! (день числа Пи отмечается 14 марта, поскольку эта дата в американском формате записывается в как 3.14 - прим. перев.) Чтобы отметить его как следует, я хочу ненадолго отвлечься от программного обеспечения и поговорить о чем-то особом. Возможно, вы слышали байку о том, как в штате Индиана пытались законодательно приравнять число Пи к чем-то типа 3, или 4, или 3.15. Обычно ее рассказывают в качестве доказательства того, что жители Индианы - бестолковая деревенщина, но это далеко не вся история. Зачем они пытались поменять значение π и на что они рассчитывали?

Читать полностью »

Как неуловимый «эйнштейн» помог решить давнюю математическую задачу - 1

В ноябре прошлого года, после десяти лет неудачных попыток, Дэвид Смит, самопровозглашенный «любитель фигур» из Бридлингтона в Восточном Йоркшире, Англия, заподозрил, что, возможно, он наконец-то решил давнюю задачку в математике замощения плоскости: иначе говоря, он решил, что нашёл «эйнштейна».

В менее поэтичных терминах, «эйнштейн» — это «апериодическая моноплитка», фигура, которая покрывает плоскость или бесконечную двумерную плоскую поверхность неповторяющимся образом. (Термин «эйнштейн» происходит от немецкого «ein stein» или «один камень», в более свободной трактовке — «одна плитка» или «одна фигура»). Ваши обычные обои или кафельный пол представляют собою часть бесконечного узора, который периодически повторяется; при смещении или «переносе» узор может быть точно наложен сам на себя. Апериодическая плитка не обладает такой «трансляционной симметрией», и математики давно ищут единственную фигуру, которая могла бы покрыть плоскость такой плиткой. Эта задача известна под названием «проблемы Эйнштейна».
Читать полностью »

Приветствую Вас, уважаемые Читатели! Сегодня я хочу рассказать Вам о замечательном популяризаторе математики Чарльзе Говарде Хинтоне - человеке, внесшем просто огромный вклад в дело изучения объектов четырехмерного мира.
Зачем, спрашивается, их изучать? Я, для начала, ограничусь цитатой его тезки Говарда Лавкрафта, произведения которого я не так давно очень полюбил:

Читать полностью »

Дайджест про то, как и зачем учить математику, 
если ты взрослый

Читать полностью »

Здравствуйте, меня зовут Николай Стрекопытов и я придумал как подбирать гиперпараметры бескомпромиссно лучше GridSearch’а. Нужно лишь изменить порядок вычислений. И да, это заявка на обновление индустриального стандарта - скоро вы сможете улучшить свои ML-пайплайны заменой нескольких строчек кода.

Читать полностью »
Полезные материалы по Data Science и машинному обучению, которые помогут пройти сквозь джунгли из терминов - 1

Привет! Меня зовут Ефим, я MLOps-инженер в Selectel. В прошлом был автоматизатором, ML-инженером, дата-аналитиком и дата-инженером — и уже несколько лет падаю в пропасть машинного обучения и Data Science. Это буквально необъятная сфера, в которой почти нет ориентиров. Основная проблема в том, что разделов математики довольно много и все они, на первый взгляд, нужны в том же машинном обучении.

В этой статье делюсь полезными материалами, которые помогут найти и заполнить теоретические и практические проблемы и основательно подойти к своему профессиональному развитию. Добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

image

В повседневной жизни мы используем десятичную систему счисления. Почему именно её — это вопрос отдельный. В конце концов, существуют системы с основанием 12 (по фалангам пальцев без большого), 5 (пальцы на одной руке), 20, 60 и так далее. В компьютерах всё несколько проще — там (можно даже сказать, «Традиционно») используется двоичная система, как самая лёгкая для воплощения. Есть ток — нету тока. Есть отверстие в перфокарте — нет отверстия. Ноль или единица. Короче говоря, «да» или «нет» — третьего не дано. А что будет, если дать? Об этом и поговорим.Читать полностью »

Стохастический язык программирования на основе алгоритмов Маркова - 1

MarkovJunior — это вероятностный язык программирования, в котором программы являются сочетаниями правил перезаписи, а инференс выполняется при помощи распространения ограничений. MarkovJunior назван в честь математика Андрея Андреевича Маркова, придумавшего и исследовавшего то, что сейчас называется алгоритмами Маркова.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js