Рубрика «математика и реальная жизнь» - 2

Как и обещал, начинаю цикл статей по «машинному обучению». Эта будет посвящена таким понятиям из статистики, как корреляция случайных величин и линейная регрессия. Рассмотрим, как реальные данные, так и модельные (симуляцию Монте-Карло).

Часть 1. Реальные данные

Чтобы было интереснее, рассказ построен на примерах, причем в качестве данных (и в этой, и в следующих, статьях) я буду стараться брать статистику прямо отсюда, с Хабра. А именно, неделю назад я написал свою первую статью на Хабре (про Mathcad Express, в котором и будем все считать). И вот теперь статистику по ее просмотрам за 10 дней и предлагаю в качестве исходных данных. На графике это ряд Views, синяя линия. Второй ряд данных (Regs, с коэффициентом 100) показывает число читателей, выполнивших после прочтения определенное действие (регистрацию и скачивание дистрибутива Mathcad Prime).

Машинное обучение — 1. Корреляция и регрессия. Пример: конверсия посетителей сайта - 1
Читать полностью »

Эта статья навеяна топиком «Как и насколько быстро вы считаете в уме на элементарном уровне?» и призвана распространить приёмы С.А. Рачинского для устного счёта.
Рачинский был замечательным педагогом, преподававшим в сельских школах в XIX веке и показавшим на собственном опыте, что развить навык быстрого устного счёта можно. Для его учеников не было особой проблемой посчитать подобный пример в уме:

image

Читать полностью »

Вы знаете, что такое трагедия общин? Это термин из теории игр, ситуация, когда участники игры излишне потребляя какой-либо ресурс, вредят и себе и остальным. Но в то же время, одиночный участник, не потребляя ресурс, не получит выигрыша вообще, в то время как потребление ресурса практически не сократится — остальные потребители-то не поменяют свое поведение. Ничего не напоминает?
Трагедия общин в реальном мире или купонная лихорадка 2
Конечно, недавний ажиотаж с купонами для Ebay.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js